Бабка Натаха

      Странная штука время.

      Когда я пошёл в первый класс, страна готовилась к празднованию 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Для меня, тогдашнего пацанёнка, эти 50 лет казались неимоверно огромным промежутком времени, а революция и гражданская война были «преданьями старины глубокой» и представлялись событиями едва ли не былинными и мифическими.

      С тех пор прошли ещё 50 лет. Скорее, даже пролетели. Нельзя сказать, что я не заметил, как они пронеслись, но слишком уж быстро всё это произошло. Есть, конечно, и дом, и дети, и посаженные деревья, но в итоге не так уж и много набралось в прикупе того, чем можно было бы козырнуть потом на Страшном Суде.

      И с сегодняшней своей колокольни я уже совсем иначе смотрю не только на 50 лет, но и на 100 лет тоже.

      Живёт тут у нас по соседству одна старушка, которую все называют бабка Натаха. И вот в этом году она отпраздновала свой 100-летний юбилей. Так получается, что родилась она, вы только представьте, когда ещё вовсю полыхала гражданская война, и вполне были живы и Ленин, и Есенин, и Маяковский.

      И если раньше век представлялся мне неким абстрактным большим количеством лет, то с недавних пор я стал ассоциировать его с бабкой Натахой, которая как ни в чём не бывало сидит передо мной и говорит со мной. И стали у меня тут вырисовываться весьма любопытные ассоциации.

      Ведь если начать вести летосчисление не в годах и не в веках, а в «бабках Натахах», то всего лишь две «бабки Натахи» тому назад – и вот вам совсем ещё молодой Пушкин, а маленький Лермонтов вообще только-только встал с горшка, чтобы начать изучать русскую азбуку.
 
      Всего лишь три «бабки Натахи» - и это царь Пётр бреет бороды боярам, рубит головы стрельцам и поднимает страну с колен.

      Восемь «бабок Натах», взявшихся за руки, - и это Чингисхан и пришествие монголо-татар на Русь.

      Десять «бабок Натах» - и это расцвет Киевской Руси.

      Двадцать «бабок Натах» - и это Понтий Пилат и распятие Христа.

      Примерно пятьдесят «бабок Натах» - и это возникновение первого государства в Древнем Египте, где нет ещё ни одной пирамиды.

      А всего каких-то шестьдесят-семьдесят (!!!) «бабок Натах» - и это кромешная тьма веков, про которую неизвестно вообще ничего, кроме непроверенных отрывочных сведений о якобы живших в то время могучих древних украх, которые выкапывали котлован под Чёрное море и ещё только собирались стать прародителями всего последующего человечества, включая негров и чукчей...

      И вот теперь в «бабках Натахах» ВСЯ хоть сколько-нибудь известная история человечества укладывается для меня в не слишком продолжительный отрезок времени, который на весах Вечности уравновешивается всего лишь шестью или семью десятками жизней вот этой соседской бабульки. Офигеть!


Рецензии
Оригинальный эталон "вех истории". С уважением. Николай.

Ник Худяков   25.10.2020 19:06     Заявить о нарушении