Дневник сумасшедшего 859

11040
Продолжаю плеваться кровью, но мало об этом беспокоюсь. Сделав небольшую зарядку, собирался взяться за чтение Писарева, но пока делал пищеварительный моцион по комнате, стал сочинять стишки. Второй вариант на Есенина. Вышло почти так же хорошо, как и в первый раз, и я не удержался, включил комп и отправил их Х. Кстати сказать, оба стишка написаны в ответ на стишки Есенина, которые я прочел на стене в вк у Х. Зачем я болтаюсь по интернет закоулкам? Опять Х? Прошло почти полтора года, а я так и не справился с привычкой просматривать время от времени ее страницу. Более того, я даже иногда ей пишу, или отправляю какие-то куски инфы, но последнее время она перестала отвечать. Странно, вроде я ее ни чем не обидел. Впрочем, хватит.
Писарев! Решился читать запоем трехтомник «Литературная критика». Около 1500 стр. Рассчитываю уложиться в 10 дней. Начало впечатляющее: вступительная статья Сорокина написана с умом и единственным слабым местом в ней является пристрастная защита Пушкина.
Первые три статьи, печатавшиеся в 1859г в журнале для девиц «Рассвет», немного скучноваты и полны нравоучительных разглагольствований в духе авторов, произведения которых Писарев разбирает (Толстой, Тургенев), но далее – статья «Стоячая вода», печатавшаяся уже в «Русском слове» – это настолько изумительный шедевр полемического очерка против глупости, наглости, пошлости и бессмысленности общественного гнета, укоренившихся архаических предрассудков, грубой, тупой тиранической власти; такой едкий, меткий, редкий критический очерк общественных отношений, что под ним, думаю, подписался бы даже сам Ницше. Право, я нисколько не удивился, обнаружив у Писарева такой афоризм: «Лучше ошибаться по собственному убеждению, нежели повторять истину только потому, что ее твердит большинство». Это было написано в 1861. А вот образец из 1885 у Ницше: «Лучше быть глупцом на свой риск, чем мудрецом на основании чужих мнений».

Сергей Есенин

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз златокарий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил,
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали...
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

1923

Волибор Заставкин

Вариант 1.

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
Больше я не пою про любовь,
Все бабёнки меня разгадали.

Был я ловок кропать стишки,
Упиваясь вином и страстями,
Но отныне уж эти грешки
В моем доме не будут гостями.

Не смотри на меня — стыжусь...
Твоих глаз глубина бездонна,
А твой голос так нежен, божусь!
Позавидовала б и Мадонна.

Что еще бы такое сказать?..
Твои ножки стройны как березки,
Но, увы, должен я ускользать
И не надо лить горькие слезки;

Ты же знала, что я шалопай
И люблю всех не больше недели;
В другой раз поумней поступай
И не верь всем словам в самом деле.

Я был искренен нынче с тобой,
Но пора уж крутить мне педали.
Больше я не пою про любовь,
Все бабёнки меня разгадали.

Вариант 2.

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
Я как олух запел про любовь,
Чтоб во мне вы не разгадали

Прихлебателя, что в кабаках
Славит вино и кокоток.
Д'Артаньян я с пером в руках,
Слог же мой и напыщен, и кроток.

Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз златокарий омут,
Лицезреть, в твои уши трубя,
Как слова сплетаются в хомут,

Как твой ум покоряется им,
Как наивно ты даришь сердце
Сладкозвучным словам моим —
— Сильна магия стихоразмерца!

Как легко обещать в стихах
Все подряд, лишь бы сочетались
Благозвучность и ритм в строках.
Средь девчонок всегда почитались

Болтовня и словесный трезвон...
Но, довольно, закончу началом:
Заметался пожар уже — вон!
Посмотри! Там вдали, за причалом.

2016

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://proza.ru/2020/07/25/537

Мой канал на ютубе: www.youtube.com/channel/UC43fwC5DpfaJi3wGQO5b_ZA?view 


Рецензии