Байки бабушки Тамары

ГАИ и бабушка Тамара

       Подхожу с сумками к переходу, думаю: «Эх, долго ждать придется, зеленый придерживают – пропускают поток машин, вон уже сколько народа собралось». У нас в часы пик светофор включает регулировщик. Вдруг загорается зеленый свет, спешу перейти. А регулировщик  ко мне подходит и говорит: «Персонально  для Вас».
Мне бы сказать «спасибо», а я опешила, спрашиваю: «Почему?» Он говорит: «Бабуля, я как посмотрю, как ты под машины сигаешь - аж дух захватывает!» Я говорю: «Да нет, я перехожу только, когда машин близко нет». Тут водители загудели, кричат: «Зять, кончай с тещей разговаривать! Давай зеленую улицу!»  Как раз мой  автобус подошел,  бегу за ним, уехала.

       Где-то через неделю стою на переходе. Вдруг какой-то мужчина из толпы кричит: «Зять, давай теще зеленую улицу, у нее сумки тяжелые». – С той стороны улицы отвечают: «Это не моя теща, чужая».  Мужчина кричит: «Все равно пропускай». Зеленый свет зажигается. Перехожу. Подходит регулировщик и с завистью говорит: «Везет же некоторым, теща всегда с полными сумками, а моя «зараза» все за мой счет норовит».

       Теперь как только подхожу к переходу – сразу загорается зеленый свет. Только «зятя» никак не удается рассмотреть, который из них не знаю, может все? Жалею их – терпят и снег, и слякоть, и выхлопные газы,и за нас, оказывается, переживают!        ,


Бабушка Тамара и кошка Муська

       Попросила меня на работе сотрудница кошку подержать. Ей путевку подлечиться дали.
       Кошка рыжая, ласковая, мягкая да пушистая. Зовут Муська. Дети ее таскают, тискают – а она не царапается, только: «Мур-р да мур-р» - ровно радуется.
       За месяц  полюбилась всем, а ее уже отдавать пора. Что делать?
       Пришла на работу, рассказываю о своей печали. Тут наши рабочие и спрашивают:
       - Тамара, а какая твоя кошка?
       - Рыжая, - отвечаю.
       Переглянулись:
       -Мы тебе поможем!

       Через два дня притащили мне рыжую кошку, как две капли похожа, вылитая Муська, только потяжелее.
       Взяла грех на душу -  в сумку посадила и отдала хозяйке.
       Та соскучилась, радуется:
       - Ах, ты Мусенька моя, ишь как отъелась!
       Унесла.

       А через две недели забегает к нам в пересменок:
       - Ты, представляешь, я всегда думала у меня кошка, а это оказывается, котик. Теперь зову Мурзик.

       Мне совестно, пошла к ним в гости и успокоилась.
       Мурзик вальяжный, довольный, ухоженный. Хозяйка его нахваливает: чистоплотный, ее обожает,  гипертонию  ей снижает. Только она понервничает, как чувствует - прыг ей на  колени, трется об руку – жалеет.
   
       Я порадовалась за них. Потрепала Мурзика за ушком, а он только:
       - Мур- р да мур-р - знаю твою тайну, но никому не скажу!
   
       С тех пор и живет у нас дома рыжая любимица Муська.


Бабушка Тамара на курорте
 
       До моря триста шестьдесят ступенек. Спуститься легко, подниматься тяжелее. Хожу быстро, увязался за мной мужик, я прибавляю, он прибавляет. Притомилась - сбавила скорость. На площадке выше стоит девушка. Мужчина обогнал меня и что-то сказал девушке, она засмеялась. Мне стало любопытно, я спросила:
       - Что он сказал?
       - Он сказал, вот какая бабуля шустрая, я ведь думал, что за молоденькой бегу. 


Как бабушка Тамара уехала без юбки

       Поехали мы с дочкой проведать родню, ехать нужно было на электричке.
       Спешим, торопимся, чтобы успеть. С утра дождик собирался, взяла я плащ, но надевать не стала, чтоб легче бежать было.
       Иду быстро, тороплюсь, так что дочка еле поспевает. Думаю, как бы на бегу ключи из кармана не выронить, пощупала их рукой да как закричу:
       - Ой, я юбку надеть забыла!
       Дочка спрашивает:
       - А на тебе тогда что? Такое симпатичное, зелененькое, в мелкий цветочек!
       - Так это нижняя, - говорю, - а в той шерстяной у меня и деньги, и лекарства, и ключи.
       - Предупреждать надо, - говорит дочь, но ты не  расстраивайся, у тебя и эта вполне приличная, а деньги и ключи у меня есть.
       Возвращаться не стали, так и съездила «без юбки».


Бабушка Тамара и грабители
 
       Вышла я с работы поздно. У нас рядом с работой автобусная остановка. Но автобусы в это время редко ходят. Думаю: пройду мимо гаражей коротким путем до станции, на электричке остановку подъеду, быстрей получится. 
       Иду, тороплюсь. Навстречу мне идут два парня молодых, лет двадцати пяти-двадцати семи. Поравнялись со мной. Вдруг один из них меня за рукав хватает, а другой сумку выдергивает. «Грабят!» - мелькнуло в голове. А вокруг ни души, помочь некому! «Вот негодяи какие!  Бабку грабить!» До того мне обидно стало! «Не отдам!» - думаю, а им говорю решительно:
       - Я сейчас так закричу, что на всю Москву будет слышно! Денег у меня всего пятьдесят рублей, вам не хватит ни на что, а в сумке вещи, так на любой помойке таких навалом, и еды нет никакой!
    
       Один не поверил, потянул за кофту, что сверху лежала. Точно! Старая, ношеная. А ниже газеты старые, какие-то записочки.
       Другой с досады так за рукав дернул, что он хрустнул и наполовину оторвался.
       Сплюнули они и пошли своей дорогой.

       А я дальше побежала с оторванным рукавом.
       А булка у меня в сумке все-таки была!         


Как бабушка Тамара в гости ездила

      Решила я сестру проведать. Она у меня на станции Хотьково живет. Села в электричку. И началось…
      Пошли продавцы с разным товаром, да не валом, а чин-чином, по порядку. Подождут пока предыдущий закончит и начинают хорошо поставленным голосом: «Разрешите предложить вашему вниманию…». И чего только не предлагают: и авторучки такие, что написанное можно стереть, и пластыри от всех болезней, и теплицы складные, и журналы, и овощи-фрукты, и сумки, чтоб все это в них положить. Очень интересно! «Шоу входит в стоимость билетов!» И так захватывающе о своих товарах рассказывают, что думаешь, наверно, именно этого мне для полного счастья не хватает. Я и прикупила себе чудо-стельки и еще кое-какую мелочь. И, главное, что хорошо: дорога незаметна. Станции одна за другой так и мелькают. А как поторговалась - помидорчики купила, смотрю в окно, места и вовсе незнакомые пошли. Спрашиваю:
       - Люди добрые, а Хотьково скоро будет?
       Мне в ответ смеются:
       - Бабушка, скоро Александров будет, Хотьково-то давно проехали.

       Вот она торговля до чего доводит! Но я не в претензии – побывала в старинном городе Александрове! Раз такой случай - и в музей сходила, где про Ивана Грозного очень интересно рассказывают. Всем советую посетить!
       И стельки хорошие оказались, до сих пор хожу!

       А как к сестре на обратном пути доехала, мы с ней долго смеялись над моими приключениями!    


Как бабушка Тамара в ресторан ходила

       Пригласил меня кавалер в ресторан. Он какой-то контракт важный подписал и пригласил партнеров это дело  отметить.
       Себе они шашлык заказали. А я шашлык уже накануне ела - у дочки День рождения был, отмечали его на природе. Так что глаза мои на шашлык не смотрели. Смотрю в меню и не знаю что выбрать.
      - Что же тебе заказать? Что тебе хочется? – спрашивает друг. Рядом стоит распорядитель, приятный такой, улыбается, любое желание готов выполнить.
       - Не знаю даже…Мне, может, гуся в яблоках хочется. Я его с детства не ела!
       - Мадам, можем приготовить гуся в яблоках, только прикажите, - говорит распорядитель.
       - Очень хочется, - говорю. – А можно вокруг картошку круглую запечь? Так моя мама в детстве делала!
       - Сейчас узнаю, - сказал распорядитель и исчез.

       Ушел - и нет его, как в землю провалился. Проходит пять  минут, десять. Наконец, подходит к столику и говорит взволнованно:
       - Ой, Вы знаете, у нас только продолговатая картошка, круглой нет! Вы согласны?
       Я засмеялась:    
       - Конечно, согласна, я же не буквально говорила!

       А официант рядом фыркнул:
       - Нашли затруднение! Да за такие деньги мы Вам и квадратную сделаем!
   
       И приготовили мне гуся!    
       Очень вкусный гусь оказался, только слишком большой!
 

Бабушка Тамара и индусы

       Пошла я в Кремль на выставку. Все экспонаты внимательно рассмотрела. Очень мне выставка понравилось. А одна женщина говорит:
       - Я вижу, Вы – дама интересующаяся. А того не знаете, что сейчас в ЦУМе дни индийской культуры проходят! Очень советую побывать!

       Я поблагодарила и пошла в ЦУМ. Вошла и обомлела: как будто в чертогах индийского раджи оказалась. Тут тебе и кальяны, и ковры, и парчовые завесы, и резная утварь, и жемчуга-самоцветы, и лепестки роз – очень красиво. Тут же продавцы: индусы и индуски в национальной одежде ходят. Разглядываю я все восхищенно. Вдруг одна девушка в сари обращается ко мне на чистейшем русском языке:
       - Хотите посмотреть индийские танцы? Поднимайтесь выше, скоро начнутся.
       Конечно, я пошла. Чуть ладони не отбила, когда хлопала – так мне понравилось. Рядом индусы, молодая пара, стояли, смотрят на меня с улыбкой и говорят:
       - Что, бабушка, понравилось Вам?
       - Очень, - говорю, - я Индию очень люблю, её народом восхищаюсь. Считаю, что ваш Тадж-Махал, «Махабхарата» и Махатма Ганди – это мировые ценности.
       Они головой кивают, смеются и спрашивают:      
       - А ели вы когда-нибудь индийскую еду?
       - Нет, не доводилось.
       - Мы Вас приглашаем на обед, если Вы не против.
       - Да нет, я с превеликим удовольствием, - отвечаю.
       И мы пошли обедать. Индийская еда непривычная, но вкусно, мне понравилось. И люди оказались очень приятные. Они в России уже несколько лет работают, нравится у нас, хотя и по дому скучают.
       Вот такая у нас дружба народов получилась!      
      

 Как бабушка Тамара кошку Муську нашла

       Возвращаюсь я с работы домой. Вдруг вижу: у дверей нашего подъезда  рыжая кошечка в клубочек свернулась и смотрит на меня жалобно. Гляжу, а это наша Муська. Я подивилась:
       - Мусенька, как же ты из квартиры выскочила? Испугалась, поди? Ну, пойдем скорее, небось, голодная.
       Подхватила я её на руки - и в лифт. Открываю дверь квартиры, что такое? В коридоре наша Муська сидит - хозяев встречает. Как увидела меня с новой кошкой, так и замерла бедная.
       А кошка у меня из рук - прыг! И пулей под кровать! Поняла я свою оплошность, пытаюсь ее достать, а она фыркает, царапается. Отступилась я. Полдня кошечка под кроватью сидела. А как сын с работы пришел, да дверь стал открывать, она стрелой метнулась в подъезд и бежать. Но мы ее догонять не стали, тем более её уже хозяйка с пятого этажа разыскивала. Это её кошка оказалась.
       Вот какая со мной оплошность произошла!


Рецензии
Такие милые рассказики у бабушки Тамары, оптимистки и выдумщицы. Почитала, как на завалинке с ней посидела перед сном. Да, и тезки еще к тому же, приятно...

Спасибо, Любовь!

Тамара Кучук   05.10.2023 21:27     Заявить о нарушении
Тамара, какой милый отзыв! Да, она уникальная! Всех благ! С уважением, Любовь

Любовь Машкович   06.10.2023 18:55   Заявить о нарушении