Чужое солнце

Алексей работал строймастером.Их ПМК возводило агропромышленные комплексы.Коровни-
ки,курятники,силосохранилища и другие необходимые здания и конструкции.Объекты
были на большом расстоянии.У Алексея не было машины и добираться приходилось на
двух автобусах.Работа была ему не по душе.Не хватало стройматериалов,необходимой тех-
ники,да и сами строители не обладали нужной квалификацией.Одним словом вести объект у Алексея не получалось и он отрабатывал двухнедельный срок с последующем
увольнением.
Возвращаясь домой,сидя в автобусе,он строил планы на будущее,куда пойти работать.
Варианты были.Сидящая рядом женщина вышла на остановке,освободив место.В переднию
дверь вошла девушка славянской национальности.Подошла к Алексею и спросила
-У вас свободно?
-Пожалуйста.
На весь автобус только они были русскими,остальные местные жители.
-Вы до конца едите,до Алимбека?-спросил Алексей.
-Нет,выйду по дороге.-ответила девушка.
Ее ответ озадачил Алексея.Ведь впереди одни кишлаки,только в Алимбеке жили рус-
ские.
-Вы что в кишлаке живете?-удивился Алексей.
-Да.Я замужем за узбеком-неохотно ответила девушка и тоскливо отвела глаза.
-Ну как вам замужем за узбеком?Кстати я Алексей.
-Наталья.Знаете,я не думала,что будет так тяжело.Я сама из Саратова.У нас там
Волга,березки...Тут даже солнце другое.-На глазах у Наташи заблестели слезы.Видно
ей хотелось выговориться.-Фархад служил в нашем городе.Не знаю чем он меня привлек.Дома у меня было не совсем нормально.Не было достатка.Отец выпивал.Хотелось другой жизни.Фархад говорил,что живет в Ташкенте,а оказалось в
кишлаке...Мне так тоскливо.-Девушка стала тихонечко плакать.-Не с кем поговорить.
Живу очень скучно...Муж заставляет одевать штаны.Требует детей.Но я ничего не
хочу...Я хочу домой,к маме.Недавно умер отец.Я даже не смогла поехать на похороны.Фархад не пустил,забрал мой паспорт,побоялся,что я не вернусь.Что мне
делать не знаю...Мне так тяжело.
Алексею стало очень жаль девушку.
-Не плачь,Наташа.Я тебе помогу.
-Как?
-Ты приезжай завтра в Калас,в такое же время.Я буду ждать тебя на остановке.По-
говорим.
-Хорошо.-После минутной паузы ответила Наташа.-Спасибо вам,Алексей.Я сейчас выхожу.Досвидание.
-Досвидание-Алексей еще долго смотрел в окно автобуса как Наташа шла по улице.
Дома долго думал,как помочь Наташе.Жене решил ничего не рассказывать,может не
правильно понять.
На следующий день ждал Наташу в назнченное время на автобусной остановке.Она
приехала.Он предложил.
-Здесь недалеко Парк.Пойдем там поговорим.-Сев на скамейку в Парке.Алексей повел-разговор -У меня тут рядом живет мать с сестрой.Если ты хочешь вернуться
домой,в Саратов,можно сделать так.Моя сестра купит тебе билет и ты уедешь на
родину к маме.
-Хорошо.Но у меня нет денег.Муж забирает всю зарплату и отдает своей матери.
-Мы поможем.Вернешься домой,устроишься на работу и расчитаешься потом...Только
не спеши.Сначало жизнь наладь.
Спасибо-У Наташи заблестелт глаза.
-Ну не плачь.Ты сейчас езжай домой,а я пойду поговорю с сестрой.Встретимся послезавтра на этом месте.
Алексей посадил ее в автобус,а сам пошел к сестре.Сестра была дома и согласилась
помочь .Через день Алексей привел Наташу в родительский дом.Познакомил с
матерью и сестрой Катей.Решили так.Катя покупает билет по своему паспорту,Наташа
привозит необходимые вещи и оставляет у матери Алексея.На следующий недели муж
Наташи,Фархад должен уехать по работе в командировку на несколько дней.Это было
очень кстати.Куплен билет.Настал день отъезда или побега.Алексей дождался Наташу
и на такси поехали к матери за вещами.Сердобольная женщина собрала пакет с едой
пирожки,колбасу,яички,чай в пакетиках,печенье.Наташе было не очень удобно брать
этот пакет,но решила не обижать милую женщину.Алексей дал денег на дорогу.
И вот они в купе поезда.Наташа обняла Алексея,поцеловала и со слезами поблагода-
рила.
-Спасибо Леша за доброту.
-Ничего,ничего.Ты только не спеши.Определись,устрой свою жизнь...Наташа все у
тебя будет хорошо.Я очень верю в это!
Поезд плавно отъезжал от перрона.Алексей прощально махал рукой.На душе было теп-
ло и спокойно.
Через месяц на адрес матери пришло письмо от Наташи.В нем она писала,что очень
счастлива.что уже получила дубликат паспорта и устроилась на работу.Живет у мамы.
Мужу написала,что разводится с ним.И еще,что по вечерам гуляет по набережной
Волги,любуется березками и добрым нежным солнцем.Своим солнцем!Счастья тебе
Наташа!

Кишлак-название деревни в Средней Азии.


 
 


Рецензии
Как хорошо, что доброта в людям сохранилась.

Дианина Диана   13.01.2022 13:40     Заявить о нарушении
Спасибо Диана.Недавно нашел кошелек.Деньги,документы,паспорт.В паспорте узнал
адрес.Отвез,отдал...Благодарили чуть ли ни со слезами...Было приятно.

Юрий Гатин   13.01.2022 14:27   Заявить о нарушении
И от меня благодарность тоже, добрые дела творите!

Дианина Диана   13.01.2022 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.