Стамбул бонусом

Самые дешевые билеты в Израиль были с невероятно сложными маршрутами. Хочешь сэкономить, выбирай:  пару дней скакать  на оленях с Алма-ата до Вильнюса или со стоянкой среди кочующих бедуинов сутки в пустыне.

Утрирую, конечно, но я предпочитаю сложные маршруты, всегда! Поэтому  Олени превратились в 16.00 в красный трамвай номер 1,  бедуины в чалмах оказались торговцами  ярких как колибри сладостей из крахмала.  Халява смачно  была приправлена  экзотикой туманного Босфора, гранатовым соком и звоном монист на Восточном базаре и отелем в центре историческом, который не найти без компаса или не зная, где созвездие Кассиопеи.

Я впервые в Стамбуле, и всего то  за 6.4т руб. Я знала три турецких слова: тэшекюлер, тамам, мерхаба. Благодарю, хорошо, привет соответственно.  И пару паролей "Бурак Озичвит", "Кара Севда". Я была уверена, что теперь "своя в доску"  на всем турецком побережье! Еще у меня была  распечатанная карта со стрелочками,  как  добраться с аэропорта до площади Султанахмет.

В метро спускаешься сразу из аэропорта, вниз на эскалаторе. Удобненько! И попадаешь на станцию с двумя путями, перед тобой заград-рубеж.  Касса- автомат. У меня рубли. Я все равно, что чукча в Африке. Спасли слезы, до этого все мои просьбы на английском языке игнорили.

Мгновенно среагировали на оружие массового поражения полицейский, мужик  возрастной в кепке и с усами как у Фрунзика Мкртчана.
Мне купили билет, посмотрев на мою распечатанные карту, на ломаном английском объяснили, что там надо еще сделать какие -то движения по ходу.

Я уселась на свободное место у окна в электричке. Метро у них наземное.  Следом за мной затащил огромный чемодан и плюхнулся рядом пузатый ковбой, благоухая резким сандаловым ароматом, разжигающим    недовольства в массах.

Над ковбоем, сидящим нога на ногу, словно в гостиной на своем ранчо, сверкая начищенными с медным отливом "роперами" нависла, страшнее грозовой тучи, бабка в абае. Грузное тело ее легло на плечи седому стиляге, который с усмешкой буркнул мне на ухо по-турецки. Я с умным видом кивнула. Бабуля на нос ковбойский положила свою походную рыночную сумку.
Вы когда-нибудь видели разборку торговцев на провинциальном рынке?

Ковбойская шляпа полетела по вагону, какие-то девушки в цветастых платках, размахивая активно руками, с гортанными криками, пропихивались к свободному месту. Бабка упала, я пыталась поднять этот увесистый "мешок с дынями". Дети  заверещали. "Мальборо" кверху задом ползал в поисках очков на полу. Место за которое началось  это "великое сражение "пустовало. Дед "кемалист" треснул палкой молодого парня рядом.  Победили Кемалисты. Я предпочла выйти из вагона на ближайшей остановке, следом пнули с угрозами чемодан, шляпу и моего соседа, покрывшегося испариной от возмущения.

Разговорились, выяснилось, что я ни хрена не разумею на турецком, он продемонстрировал свободное владение английским, немецким, итальянским. Я хлопала в ладоши, он был расстроган.

-Давайте угадаю, откуда вы? Украина? Италия? Хмм?- почесал лысину, наморщился. -Я первый раз не угадал!

- Санкт-Петербург, чемпионат мира по футболу! - я протянула ему новую зажигалку с логотипом Питера, Чемпионата, и какой то футбольной атрибутики.
Али, как он представился, прижал к груди подарок, широко улыбнулся белоснежными метало-керамическими зубами.

- Я обязан вас проводить до отеля, ведь вы впервые у нас, а я Гид!

Выяснилось, что гид Али был проездом в Стамбуле, через 5 часов он летел в Кападоккию.
Но меня он не бросил, бегом провел меня топовым достопримечательностям.  Галопом по рынку, где я искала бокальчики для чая как в турецких сериалах. У его друга они нашлись. На ходу схрумкали семмиты, хрустящие гастрономическим блаженством  во рту. Парнишка в широченных штанах, на окрик местного завсегдатая Али уже вынырнул из палатки с двумя стаканчиками свежевыжатого, пенящегося гранатового сока рубиного цвета.

Этот  сладко- терпкий, чуть с кислинкой вкус, навсегда затаится вместе с криком чаек над ветренным  Босфорским проливом в бухте Золотой рог, где водная гладь искрится позолотой заходящего солнца, отражая купола мечети, в тайных уголках памяти о Стамбуле.

В азиатской части города, не поверите, на дубовых антикварных стульчиках, под навесом   дома со звездой Давида над входом, мы выпили по чашечке кофе. Кофе с привкусом турецкой ночи, и насыщенным ароматом  дымчатой тайны Востока. Гид Али и там всех знал!

Когда он в очередной раз глянул на часы, экскурсовод не допив свой кофе, схватил чемодан, крикнул на лету "Аревуар" и, вызвав такси, растворился  в жевательной тягучей резинке из машин.

Резко потемнело, стамбульская ночь ярка огнями только в центровых местах, туристических.
Моя карта была более чем бесполезна в кромешной тьме переулков вокруг площади с главной святыней Турции.

Когда я не обнаружила ни одного названия, вывески, указателя и случайного прохожего, побрела как мотылек на свет вдали, это оказался магазин ковров. Закрыто. Ухало сердце, как бомба замедленного действия, вот вот рванёт от страха. Я потерялась.

Знаю только название отеля с каким-то греческим названием "Базелиус"

Мимо прошелестели нарядами тёмных расцветок, сливающихся с мглой, две фигуры. Послышалась женская речь.
- Салам алейкум! - ринулась им наперез.
- Ваалейкум ас салам! - девушки были милы и приветливы, но ни слова на английском.
- Базелиус, отель, где? Помогите!- мой запас турецких слов не облегчал мое положение.
- Одна другой показала в телефоне на карте предположительно мой отель, показали фото мне.
-Да, да, это он! - ликовала я.

Девушка помоложе взяла меня за руку и потащила в сторону тьмы. Вторая семенила следом. Когда мы обогнули здание и зашли под арку и снова вынырнули к свету, я оказалась на месте.

Всю дорогу мы непринуждённо болтали о жизни,  каждый на своем языке. Хихикали.  Иногда переводчик вовсе не нужен, разговарвают наши души, сердца. Милые женщины, попрощались поцеловав.

В 22.00 я вошла в отель. Разместилась.
Выяснив, как найти обратную дорогу, если что, собралась прогуляться до площади хоть что-то перекусить. Один из хозяев мини-отеля, обаятельный турок, похожий на красавчика актера Джана Ямана, загородил выход.

-О, я  Алла, ночью, одна, не пущуууу!

Что за сцена одного актера, подумала я.

- Опасно, украдут, одеться так, чтоб не выделяться!

- Нет проблем, - здравый смысл был в его словах. Я вернулась в номер и через 10 минут вышла снова.

Омар не сразу меня признал. В каком он был восторге от моего внешнего вида. "Юлдииз, говорил, звезда по нашему".  Смотрите видео в галерее, не отличишь меня от местной. Я  всю ночь изучала  старый город бывшего Константинополя.

Утром хозяева отеля,  три разговорчивых улыбчивых   брата, со взглядом олененка  Бэмби  меня провожали. Подарок от отеля - транзит до аэропорта.

Стамбул, я вернусь...


Рецензии