Случай из моей жизни

Странная девушка
Знакомство
----Ах, - женский возглас совпал с мелодичным звоном разбившегося бокала. Я обернулся. За соседним столиком я увидел высокую темноволосую девушку в нарядном зеленом платье. С растерянным видом она взирала на россыпь блестящих осколков разлетевшихся по залу. С суровым выражением лица, к месту происшествия уже спешила официантка.
----Ничего… Я заплачу, - воскликнул я, вскакивая со своего места.
Официантка недоверчиво осмотрела мою фигуру, но спорить не стала. Вместе с девушкой я подошел к барной стойке. Под ее неразборчивые благо-дарности я расплатился за бокал, цена которого, как и следовало ожидать, была завышена втрое.
----Можно пригласить Вас на танец? – спросил я незнакомку. Она кив-нула, впрочем, в подобных обстоятельствах отказа я и не ждал. Я направился к музыкальному пульту, за которым стояла симпатичная певица, заказал медленный танец и попросил красиво объявить свою партнершу. Певица улыбнулась и закивала головой. Под первые аккорды красивой музыкальной композиции я протянул руку девушке, приглашая на танец. Надо сказать, что танцую я очень скверно, семь лет занятий спортом превратили меня в неко-торое подобие Железного Дровосека, персонажа из известной сказки. В тече-ние пяти минут я бестолково топтался по кругу, понимая по лицу партнерши, что делаю что-то не так. Впрочем, за это время мы успели познакомиться. Ее звали Еленой, и я мысленно повторил это имя. Когда музыка смолкла, мы вернулись за столик, но разговор не получился. Сначала к ней подсел ее дав-ний знакомый, и я почувствовал себя лишним в этой компании. Потом кто-то еще.
----Вы пользуетесь популярностью, - заметил я.
----У меня здесь много друзей, - отозвалась она.
Впрочем,  я тоже был не один. В этом кафе мы праздновали День Рож-дения моего друга. В прошлом году в этот день собиралась обширная компа-ния, но сегодня мы были вдвоем. Почему так произошло, длинная и запутан-ная история, которую приводить здесь совершенно излишне. Мы пришли в кафе днем, но за бутылкой французского бренди просидели до вечера. Скоро надо было уходить, но оставлять ситуацию в подвешенном состоянии было неразумно. Поэтому я  попросил Елену выйти со мной на улицу. Громыхаю-щая в кафе музыка, совершенно не располагала к разговору, не было слышно даже собственного голоса. Ежась от январского мороза, я спросил ее номер телефона. После некоторых раздумий она продиктовала мне одиннадцать цифр своего мобильного. На следующий день я скрестил пальцы и позвонил по записанному номеру. Ответом мне была веселая композиция, как говорит-ся в рекламе: «вместо унылых гудков». Ее голоса я так и не услышал. Позже я повторил попытку и, о чудо, она мне перезвонила.
-----Это Андрей, помните, мы познакомились вчера в кафе.
----Что-то припоминаю.
----У Вас так плохо с памятью?
-----Это мороз на меня так действует.
----Как насчет встречи?
----Я подумаю и перезвоню.
Отбой.
Первое свидание
Пятьдесят на пятьдесят решил я и принялся терпеливо ждать. Звонка я так и не дождался. Вместо него, пришло короткое сообщение на мобильный, которое я, легко, мог и не прочитать:
«На вашем месте, в шесть».
 Однако прочитал и развернул машину, когда уже подъезжал к дому. Встреча была назначена в кофейне, рядом с кинотеатром в центре города. Мне нравилось это место, прежде всего живой музыкой на фортепьяно. Когда я приехал, она была уже на месте.
----Здравствуйте.
Ничего не значащая вежливая улыбка.
----Здравствуйте.
Официант с меню нарушил неловкое молчание.
Я сделал заказ и уставился в ее огромные темные глаза, в которых пе-реливался и отражался желтый свет от ламп.
----«Я в глазах твоих утону, можно?
     Ведь в глазах твоих утонуть- счастье».
Она тихо засмеялась.
----Вы хорошо читаете стихи.
Явное преувеличение, но я согласно киваю головой. Литература мой конек и я с увлечением читаю еще, стихотворения: Есенина, Рождественского, Блока, Громыко. На все это она лишь вежливо кивает головой и улыбается. Наконец, я начинаю чувствовать себя неловко и замолкаю.
----Я Вам, наверное, докучаю?
----Нет, я ведь тоже поэтесса.
----Тогда, Вы и сами знаете эти стихи.
Она качает головой.
----Нет.
Молчание.
----Может, почитаете что-нибудь свое?
----На память не помню…
----Очень удобно, - в замешательстве говорю я.
Она улыбается.
Это очень странная девушка, кажется, что мыслями она витает где-то  далеко, но руки ее не останавливаются ни на минуту. Она поправляет волосы, мешает ложечкой кофе, теребит салфетку. У нее очень красивое живое лицо, оно постоянно в движении и способно, в мгновение, передать целую гамму чувств. 
----Вам ни в коем случае нельзя садиться за карточный стол, - говорю я с улыбкой.
Она со мной не спорит. Болтает что-то про свою интуицию, умение распознавать людей, про то, что любит кататься на лыжах и не отмечает Но-вый Год и свои Дни Рождения. Вываливает на меня целый ворох информации, такой же странной, как и она сама.
Она меня определенно интересует, но поддерживать  разговор чрезвы-чайно сложно. Походит на разведение огня в дождливую погоду. Пытаюсь, хоть что-нибудь про нее разузнать, но она очень мало говорит о себе.
----Вы любите театр?
----Я люблю цирк. Однажды я чуть не уехала с гастролирующей труп-пой.
Рассказывает короткую историю.
Мне кажется, что это занятие ей совсем не подходит. Артисты на ма-неже, подсвеченные мощными прожекторами совершенно ничем не скрыты от зрителей. На них устремлены тысячи взглядов и это полностью уничтожает тайну. Они могут казаться какими угодно: яркими, смешными, ловкими, сильными, но загадки в них нет. Этой скрытной девушке больше подошла бы маленькая комнатка, исписанная магическими кабалистическими знаками с тяжелыми темными шторами, свечами и зеркальным потолком. Длинными пальцами, унизанными кольцами, она бы раскладывала огромные карты Таро, тихим голосом поясняя их тайный смысл. Неслышно капал бы воск с оп-лавленной свечи, и пламя отражалось в ее темных широко открытых глазах.
     Я делюсь с ней своими мыслями и получаю резкий ответ. Оказыва-ется, она терпеть не может гадание, ворожбу, предсказания и астрологию. В черный список попадает и наличие татуировок на теле. По этому поводу у нас разгорается спор, который заканчивается общим компромиссным суждением. Спрашиваю, какую работу она подобрала бы мне и оказываюсь снова удивленным.
----Мошенник, шарлатан с подвешенным языком. Способный, повести за собой людей в секту… или в секте…
 Этот момент я не особенно запомнил.
Одним словом путано, странно, непоследовательно, но очень интерес-но. Я не очень хорошо ее понимаю, мне не нравится ее манера отводить глаза во время разговора, но все-таки она красавица. Скоро я узнаю, что сегодня ей надо быть еще в одном месте и предлагаю подвезти. После минутного заме-шательства она соглашается. Неожиданно просит меня отвезти ее на берег реки в конце месяца. Предлагаю перейти на «Ты», поскольку официальный тон в разговоре меня утомляет. Повисает пауза, за которой следует возглас:
----Здесь плохо убирают.
Проводит пальцем по полке, уставленной декоративными кувшинами.
----Пыль.
----Пытаетесь поменять тему разговора, - спрашиваю я.
----Хорошо, давай на Ты, - улыбается она.
Расплачиваюсь по счету, помогаю одеться в гардеробе и веду к своей машине.
----Я ведь тебя совсем не знаю, - произносит она дорогой, - Вдруг ты завезешь меня куда-нибудь в лес.
----Тебе придется рискнуть, - пожимаю я плечами.
Мы садимся в машину, и она просит отвезти ее в то самое кафе, где мы познакомились. Я выполняю ее просьбу.
----Я тебе позвоню на следующей неделе, - говорит она на прощание.
----Звучит как одолжение, - отвечаю я.
----Тогда завтра, - поправляется она.
----Спасибо за приятный вечер.
----Счастливо добраться.
Она выходит на улицу, и я трогаю машину с полной кашей в голове и жгучим желанием увидеть ее снова.
P.S. Новой встречи не было, но через пару лет я все таки записался в школу танцев.


Рецензии