Отпусти меня!

- Человек, отпусти меня!
- Не понял. Ты кто такой?
- Старый мир, который ты создал.

- Ты хочешь уйти? Тебе так плохо со мной?
- Да, мне плохо. Я устал.
- Отчего  же ты устал?

- От твоего упрямства. От отсутствия любопытства.  От стереотипного мышления. От непринятия мнения других людей. От ненависти к ним. От твоей жадности к деньгам. От твоих игр в политику. От оружия, что ты накопил. От нежелания думать о своем будущем.  И, вообще...
 
- Вот это да!  Так это - я?!  Ничего себе...
- Ты, извини, конечно, это неприятно слышать... Но это то, что есть.

- Ну, хорошо, старый мир. Наверное, ты мудрый. Скажи, как же так у меня получилось, что я тебя создал таким?

- Случилось это потому, что ты жил согласно своей природе. Ведь эгоизмом ты награжден изначально. И жил полностью под его властью. Куда он тебя направлял, то ты и делал.

- Ага. Значит, я не виноват?

- До определенного момента твоего развития, можно сказать, что не виноват.
- Ну, уже легче на душе!
 
- Ты особо-то не радуйся. Да, за пройденный этап с тебя спросу мало. Но сегодня - другой разговор.
- А, что изменилось сегодня? Можешь открыть тайну?

- Да никакой тайны тут нет. Ты подошел к новому этапу развития.  Власть твоего эгоизма заканчивается.

- Это, что,  предстоит смена власти?
 
- Знаю, ты юморист. Можно сказать и так. Но все же, не совсем так. Свою эгоистическую природу ты не выбирал. Но сейчас тебе предстоит выбор. Причем, осознанный.

- И, что же я должен выбрать? Вернее, из чего?
- Вначале, ты обязан понять, что твой эгоизм тебе больше не попутчик. В бездну затянет. За ним не заржавеет.

- А с чем же я останусь?
 
- Отличный вопрос!  Растешь на глазах.  Вот и получи первое самостоятельное задание: какую альтернативу ты видишь своему эгоизму?

- Ну, и вопросик!  Уже и макушку почесал... а вариантов нет... кроме одного.  Это... альтруизм, что ли? Верно?

- Верно!  Но не пугайся ты так.  Просто ты с ним еще не знаком.  Сейчас главное, чтобы  ты согласился с неизбежностью этого выбора.

- Я, действительно, не знаю, какой будет наша жизнь под властью  этого альтруизма.

- Поверь, намного круче, чем была. Тем более, что ты уже с пониманием начнешь ее выстраивать. Где люди будут учиться налаживать добрые связи между собой. Помогать и заботиться друг о друге с теплотой и любовью. Новым миром это будет называться.

  А я с радостью уйду на покой. Только и жду, когда ты перестанешь за меня цепляться.  Ведь я свою задачу выполнил - подвел тебя к самому важному выбору в твоей жизни.

- Ну, что, ж, в таком случае провожаю тебя  на заслуженный отдых. Ну, а мне предстоит, как я понимаю, необычное приключение.  Действительно, новая жизнь.  Неизведанная, загадочная, притягательная!

 Более того,  вызывающая  жгучее любопытство. Вот ведь какая разница - когда тебя, как слепого ведут по жизни или  когда ты сам становишься ее активным участником!


Иллюстрация взята из ресурсов интернета


Рецензии
Дорогая Наталья!
Ваши рассказы становятся глубже и серьезнее. Вы затрагиваете темы, которые в рамках рецензии не охватить. Но это очень интересно.
Желаю Вам не останавливаться на достигнутом, расти и развиваться.
С большим интересом слежу за Вашим творчеством.
С наилучшими пожеланиями,

Инна Серницки   25.07.2020 21:37     Заявить о нарушении
Наша жизнь, Инна, раскрывается нам своей неожиданной глубиной и, как оказалось, непредсказуемыми событиями. Которые не приходят спонтанно, а являются следствием еще не исследованных нами причин. Поэтому у человека появляется больший интерес вникнуть в законы собственного развития. Пытаться найти цель всего этого земного театра абсурда, в котором, безусловно, есть потаенный смысл.

Спасибо за теплый отзыв. С уважением и любовью,

Наталья Петрова 4   26.07.2020 06:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.