История про аккордеон

Нет.  Неверно я сочинение назвала. Я, как Дядя Федор, и бутерброд неправильно ем. Его ведь требуется есть колбасой к языку, чтоб вкуснее было, а я и тут хлеб снизу положила. Никакого понятия даже о бутерброде. Что уж тогда стараться музыкальные инструменты охватить. Тем паче, что я про  саму эту особую гармонь и знаю крайне мало. Только выучила после нескольких показов, что у нее (или у него? Раз он аккордеон, то это мужского рода инструмент.) Так у него справа клавиши, а слева набор всевозможных кнопок. Хотя  скажи при мне кто-то без изыска, что это гармонь, то я и собьюсь, и перепутаю все напрочь. Хотя реально они по звуку  явно отличаются.

Так раз повесть моя об исполнительнице на этом необычном инструменте. Когда Вивальди-оркестр увлекся ипостасями, стало очевидно, что без этого инструмента с клавишами и кнопками нам обойтись абсолютно невозможно. Я в те лихие годы, конечно, не могла прожить на одну зарплату  из оркестра. В ход уверенно пошла книжка  с надписью  про секретную работу лаборантки. И я уверенно снова после оркестра спешила в очередную школу.  Поэтому про наличие в мире специалистки исключительно женского происхождения я знала наверняка, а не понаслышке от друзей.

Такого рода мастерица жила буквально почти напротив от меня. Нас с ней разделял только подземный переход, сверху по которому мчались электрички. Она оказалась дочкой гардеробщицы школы, где началась моя педагогическая карьера. И она не  только закончила нужное для их игры музыкальное училище. Она вполне себе реально умела на нем играть. А не просто преподавать  тем, кто и этим не владел от самого рождения.

Я созвонилась с ней.И приволокла эту Иру озвучивать наши ипостаси.

Они со знакомым мужеского пола притащили на себе этот крайне нелегкий инструмент на очередную репетицию. И работа закипела уже и с аккордеоном вместе. Роль его в ипостасях тех поначалу была довольно умозрительна. Но с каждой новой инструментовкой очередных наборов всевозможных танго, Ира все больше вживалась в роль, которая была ей назначена  судьбой. Да вот только чаще ей все же приходилось весь концерт  послушно ждать за сценой наступления бисов. Тогда-то и наступал ее самый звездный час.

Хочу признаться честно. С.Безродная часто обходилась с Ирой довольно бесцеремонно. Например, когда у Иры случилось непоправимое горе, и она хоронила  своего отца родного. Прозвучал сигнал от мадам Безродной, что нам срочно необходим аккордеон для выступления где-то  в почти случайно возникшем сопровождении какого-то мероприятия. И бедняжка Ира мчалась с кладбища не на поминки по отцу, а стоять за сценой в ожидании  выхода.Она там и простояла честно.
Но бисы обошлись совсем без аккордеона в     тот приезд. Надо ли было врываться в процесс похорон отца с требованием обеспечить звучание аккордеона, если он вдруг кому-то там занадобится очень-очень сильно?

Ире поначалу удавалось просто совмещать свою работу основную в двух музыкальных школах.И попутно стоять у нас за сценой на концертах в ожидании выхода на бис.
Но все чаще шел разговор от мадам Безродной, что аккордеон должен состоять у нас в оркестре на основном окладе.

Потом прошло еще  немного лет. И все снова очень сильно изменилось. Я уже пошла работать в НФОР. И вышло и там каким-то непонятным образом. Что и там на бис разучили несколько танго. А к этим всяким тангам. Абсолютно необходим аккордеон.

 Инспектор спросил меня. И я выдала все детали про существование Иры на планете.

 Притащили в НФОР аккордеон на автомобиле.Ира до оркестра добралась  сама. И снова пару раз она по  два часа стояла в ожидании выхода на  бис.

 А потом. Возник очередной проект спасения оркестра от банкротства, который поначалу ему сильно угрожал. И в оркестре. Появился. Сам Говард Шор с эпопеей к фильму "Властелин колец". И там для аккордеона оказалось много нот тоже им сочинено. Что пиликали струнные два часа подряд, его не слишком сильно интересовало изначально. Куда больше сил он посвятил поискам пианино, из которого срочно  выдрали все струны для более сказочного звучания. И один из ударников стоял всю эту эпопею у пианино без всех струн.И в нужные моменты бил по раме инструмента огромным молотком. Этому он смог научиться еще немного даже раньше. Оркестру довелось исполнить в Доме Музыки   симфонию К. Пендерецкого №7. И там требовались примерно похожие навыки обращения с инструментами. Хотя там все же было совсем иначе изначально.И тогда из Польши успели доставить Тубафон. На нем ударники ракетками от пинг-понга молотили нужные крайне низкие ноты, чтобы страх от фашистского нашествия для слушателей стал еще того страшней. А ракетки специально успевали обернуть в несколько слоев поролоном и полиэтиленом. И все это в хлам рвалось после каждой репетиции  симфонии.

Зато во "Властелине" еще использовали особую скрипку со спущенными струнами. Ну, и аккордеону  тоже нашлось много всяких нот. В Москве дали два представления "Властелина".Оба раза в КДС. И я нажила себе врагов среди всей своей родни. На оба сеанса оркестру дали всего 30 билетов по 1000 рублей. Их тут же расхватали концертмейстеры.И никому другому не досталось ничего. поэтому и мои родичи, которые желали присутствовать на этих эпохальных представлениях остались без права входа в зал. Они эту злобу надолго сохранили у себя в сердцах.

Зато у оркестра потом состоялась поездка на три дня в Японию с этой эпохалкой. Но уже и там произошло некое обновление состава. И сопрано пришлось внезапно заменить. Партию пела очень сильно беременная японка. Тоже два часа она стояла на ногах. В Японии за два дня дали аж шесть  спектаклей "Властелина". В 10, в 14 и в 20-00.Кормили нас из японского макдоналда не покидая зала. А я очень попросила                в  тот приезд разрешения жить в одном номере отеля с Ирой.

Потом в Москве еще проходили концерты с Танго на бисы. Но В. Спиваков внезапно догадался. что там нужен совсем не аккордеон, а бандонеон.  И Ира осталась без работы в НФОР  на бисах. Хотя инспектор честно возил инструмент и Иру на репетиции концертов. А после них еще любезно отвозил домой и Иру с инструментом, ну и меня попутно  тоже туда подвозил.

Тут картинка у меня хранится для оформления, если она прилепится, конечно. Там стоит девушка с аккордеоном. Только на нее почему-то юбку  не надели вовсе. Это еще  просто счастье, что хоть колготки оставили на  ней. Аккордеонистка без колгот. Это уже совсем перегиб в  сюжете.


Рецензии