Иллюзии и реальность, философия поверхности

В детстве я бы удивилась, если бы мне сказали, что у меня внутри есть кишки и прочие органы. И мне бы захотелось на них посмотреть. Говорят, некоторые психи даже вскрывают себя, чтобы сделать это. И вот тогда, убедившись, что внутри лишь грязные кишки, я бы сделала вывод, что снаружи всё иллюзорно. И эта кожа, и эти волосы, и вся эта красивая поверхность тела, раскинутая над некрасивой сущностью. Реально то, что внутри. Я бы не смогла влюбиться ни в кого, понимая, что внутри он все равно не такой, как снаружи.

Точно так же наша душа делится на две половинки, личность и сущность. Сущность скрыта внутри, подобно кишкам. Если постичь ее в медитации, то покажется, что снаружи души всё иллюзорно: и вечно работающий ум, и вечно подпорченный пороками характер, и склад ума, и предназначение, и удача. Но ведь нельзя сказать, что только кишки реальны, а поверхность тела иллюзорна! Поверхность, которую мы видим, так же реальна, как и невидимые кишки. Просто кишки работают, а поверхность отдыхает, пользуясь плодами их работы. Невидимые кишки работают, а поверхность живет, и всё внимание направлено на неё.

Что же происходит с просветлением и просветленными? Они всё своё внимание переключаются на "кишки" души, и когда им удается их разглядеть, то они начинают казаться единственной реальностью, Богом, живой пустотой, а поверхность души, личность, кажется им мертвой и иллюзорной. "Всё есть иллюзия", - говорят они, "кишки - всеобшая реальность, меня нет". То есть я есть Бог, который вездесущ, поэтому меня лично нет. Кишки повсюду, держитесь за них.

Но вы когда нибудь видели, чтобы кишки и другие органы жили отдельно от поверхности? Нет, они сами по улицам не ползают. Так или иначе, всем управляет личность, неотъемлемая часть души. Без кишек, конечно, организм тоже не проживет. Это будет чучело, а не организм. Так что обе половинки души реальны и нужны друг другу. Другое дело, что кишки меньше соприкасаются с внешним миром, и меньше стареют. Поэтому адвайтисты говорят, что кишки, или сущности, вечны и прекрасны, а поверхность, или личность, времена и иллюзорна. Но вы когда нибудь видели вечные кишки, живущие отдельно от поверхности тела? Я видела только в мединституте, в банке с фармалином.

Жизнь сущности без ее связи с личностью возможна, но она будет всегда ущербна. То есть, вернувшись в бестелесный мир, мы не сможем взять с собой свою личность, и останемся там только в виде сущности. Мы будем ощущать вечное блаженство бестелесности, но не сможем осознать его. Однако личность не покинет нас насовсем, но просто примет запакованную форму, распаковать которую можно будет только рождением в теле. После рождения наша личность постепенно распаковывается, в соответствии с возрастом и предназначением. Сначала проходят детские программы личности, потом подростковые, потом молодежные, потом зрелые, наконец, личность останавливает свой рост и даже начинает увядать.

А с сущностью почти ничего не происходит. Все изменения откладываются только на личности. Сущность только либо теряет свою энергию, либо приобретает. Если личность ведет себя неправильно, сущность тоже страдает. Они взаимосвязаны. Духовность нужна прежде всего для личности как для лидера в этой паре. Если считать ее иллюзорной, это значит отрицать самого себя, свою лидирующую половину.

Скажу вам больше: сущность не способна на осознание. Все, кто ощущал ее, запутались в описаниях и наврали в определениях. Одни сказали, что это Бог, и назвали это состояние вне тела и личности освобождением. Но одно дело освободиться от лишнего хлама, а другое - потерять ценное имущество.

Без освобождения личности от пороков нет никакого освобождения души. Допустим, покрытый грязью человек вскрыл себя, посмотрел на кишки, удивился, восхитился и снова зашил. При этом он так и не помыл себя снаружи, и остался грязным. Более того, занес инфекцию внутрь, заболел и умер. Под инфекцией я понимаю неправильное понимание самого себя, принятое за правильное, причем эта парадигма в индуизме осталась на века. Знание о душе, о её обеих половинка не было получено. Возникло неправильное учение о недвойственности, игнорирование второй половины души, и сейчас эта инфекция распространяется на западные умы. Появляются "менянеты": мол, кишки есть, да итого не мои, а поверхности нет.

Делаем выводы. Если человек живет, то ему нужны обе его части, личность и сущность. Если кишки заболят, и поверхность тоже умрет. Если человек умер, то он умер весь: и поверхность, и кишки. Это не так, что он умер только на поверхности, а кишки всё ещё живы. То есть сущность отделима от личности только в крайних случаях, как электроны отделимы от ядра атома только под сильным внешним воздействием.

Личности без сущности не бывает, а без личности душа неполноценна. То есть если нас освободить от поверхности, мы потеряем связь с самими собой. Это значит, что ничего суперского в освобождении нет. Не нужно к нему стремиться. В результате мы будем лежать кишками и ничего не делать. Время будет проходить мимо, и даже свое блаженство мы не сможем осознАть...

Так что миру нужна двойственность. Недвойственность освобождает сущность, и в то же время лишает ее свободы распоряжаться самой собой. Ведь это не кишки решают, что им делать и куда двигаться, а голова ведет их к своей цели. Недвойственность - это смерть. Смерть это свобода без смысла, мертвая свобода.

Поэтому, пусть всегда будут кишки, пусть всегда буду Я! Что касается Бога, то у него совсем другая история. Оставаясь бестелесной душой, свободной сущностью, он в то же самое время сохраняет себя как личность, причем вечно чистую. Он не теряет сознание в освобождении, как мы. В этом его величие, поэтому нельзя сказать, что Бог вездесущ. Он единственен, уникален, и это он промывает нам и кишки, и поверхность, когда мы запачкались и по уши в материальном дерьме.

Бог одновременно и морг, и реанимация. Одних он реанимирует, то есть приводит в духовное сознание приходить жизни тела, других моет в морге, то есть очищает их души через наказание после смерти тела. Один Бог свободен от иллюзий. Ну а нас приводит в иллюзию не столько само тело, сколько похоть, скрытая в этом теле, то есть духовная грязь. Поэтому нам нужно не освобождение и вечная смерть, а очищение и жизнь вечная.


Рецензии
О! Какая бредятина! Респект кишкам!

"Точно так же наша душа делится на две половинки, личность и сущность. Сущность скрыта внутри, подобно кишкам. Если постичь ее в медитации, то покажется, что снаружи души всё иллюзорно: и вечно работающий ум, и вечно подпорченный пороками характер, и склад ума, и предназначение, и удача".

А где ваш ум расположен? В кишках или в сером веществе?)
Ну вы и выдали. А зачем о просветленных херню написали? Вы знакомы с просветленными? Они вам поведали, что рассматривают "кишки"?

"Что касается Бога, то у него совсем другая история. Оставаясь бестелесной душой, свободной сущностью, он в то же самое время сохраняет себя как личность, причем вечно чистую. Он не теряет сознание в освобождении, как мы. В этом его величие, поэтому нельзя сказать, что Бог вездесущ. Он единственен, уникален, и это он промывает нам и кишки, и поверхность, когда мы запачкались и по уши в материальном дерьме".

Это что за галиматья?

"Он не теряет сознание в освобождении" УЖЯСИ! Это - цена вашего диплома, о котором вы указали в своем резюме?

Абасада   25.07.2020 19:51     Заявить о нарушении
От чего или от кого освобождается Бог?:) при непотери сознания.
очень интересно. Бог имеет сознание? А что такое сознание? Кишки мозговые?
Весело у вас!

Абасада   25.07.2020 19:58   Заявить о нарушении