Внешность автора

Несколько лет назад друг спросил, для чего я выставила свою фотографию на странице одного из литературных порталов. Не скажу, что вопрос поставил меня в тупик, но показался немного странным. Как - для чего? Чтобы читатель имел представление о внешности автора.

- Ты сейчас лукавишь, - не унимался друг. - Внешность автора не должна иметь никакого значения для читателя, потому что привлекать должно не смазливое фото, а содержимое авторских публикаций.

Я молчала, понимая, что аргументы ещё не закончились.

- Пойми, - менторским тоном вещал обличитель. - публикуя своё изображение, ты тем самым провоцируешь гостя на противоречивую реакцию.

- В каком смысле - провоцирую, и уж тем более на противоречие?

- Да в том самом: ты просто-напросто камуфлируешь свою графоманскую несостоятельность, отвлекая внимание читателя от несовершенности виршей возможностью полюбоваться глубиной зеленых глаз Матери Моржихи. И не спорь, - он предупредил мою приподнятую бровь. - Я просто уверен, что многие мужики, зайдя к тебе, расширяют пальцами горизонты, увеличивая твоё изображение. А потом из вежливости тычут в какой-нибудь дурацкий стишок и черкают рецу, опять же, не думай, что из интереса к твоей писанине. Из интереса к тебе, той самой, которая смотрит на них с аватара...

- Слушай, меня и в сетях-то нет, не то что на сайтах знакомств. Не думала, что литпортал - один из них, - я пыталась обороняться, привыкнув к тому, что друг в различных ситуациях оказывался прав, да и вообще был здравомыслящим человеком. Но в этот раз его слова меня озадачили - возможно, излагая свою гипотезу, он выражал не только личное мнение.

Смеркалось.

Сели ужинать.

Не получалось отделаться от праздно навязанной ситуации, которая немного удручала. Начала ловить себя на мысли об удалении фото со страницы, дабы предоставить возможность приходящим читателям полностью наслаждаться моими шедеврами без "отрыва от производства"...

Ужинали, обсуждая реал. В частности, бурение новой скважины на даче.

Разделавшись с блюдом, друг сыто посмотрел на меня. Я напряглась.

- Вернемся к теме. - он оторвал от багета хрустящий кусок и начал водить его мякишем по дну тарелки, смакуя оставшийся соус. - Хочешь, проведём эксперимент?

- Уволь.

Но он азартно продолжал:

- Короче, прикинь, ты удаляешь свое фото на неделю. И посмотрим, на сколько нулей прибавится твоих читателей. Как тебе такая маза?

Не люблю лазить со своим уставом в чужой огород. И в свой не позволю. Мне гораздо приятнее  знакомиться с новым автором, видя его изображение на аватаре. Безусловно, отмечаю степень привлекательности его лица, харизму. Но она не будет являться критерием в восприятии его литературного дарования, это точно.

Если автор по каким-либо причинам решил поставить на аватар "левое фото" или вообще обошелся без хлопот, значит, такова его воля, которую я не имею права оспаривать.

Послала я друга с его вольнодумством подальше, и он уехал, не забыв уточнить время завтрашней встречи с буровиками.


Рецензии
Прочитал в комментариях Ваш вопрос Людмиле Алексеевой о соотношении аватара с ником и её ответ, что "совершенно не соответствует внешний вид". Меня наоборот очень впечатлило своеобразие Вашей внешности и какая-то удивительная её связь с ником. Я даже думал - может быть Ваше происхождение как-то связано с народами Севера. Не стал бы писать об этом, но после прочтения комментария всё же решил высказаться. У меня самого кстати сложная генетика - среди предков есть греки, монголы и северные поморы.

Владимир Алисов   20.01.2024 16:50     Заявить о нарушении
Владимир, мне известно мое происхождение до пятого колена. Дальше концы обрываются. Русский корни, сельские, Московской губернии. А дед, мамин отец, примешал в наш род украинские корни. Связь с севером мне тоже не известна.
Благодарю Вас.

Мать Моржиха   23.01.2024 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.