Точка

... Декарта не грех бы дополнить -- пока мыслю, пока и существую, а потом наступает то, чему нет названия. Мышление напрямую связано со временем. Образно, мысли это искры от соприкосновения сознания с абразивом времени. В вечности всё иначе.
    Но как?
    Гегель, объявив мышление бесконечным, возможно не имел в виду время  -- сюжетную процессуальность, а некий критический момент. Сингулярность абсолютной Идеи это точка в конце исторического текста -- линия объективаций в разрезе. Каждый мельчайший эпизод в снятом виде символизирует конец истории, девальвацию логики до многоточия созерцательного умолчания.
    Может потому во все времена так сильны апокалиптические настроения и каждое поколение считает, что живёт в самый судьбоносный момент.
    Вкратце всё выглядит так -- Абсолют от избытка потенций "взорвался" объективациями из сингулярной точки и, пройдя все циклы реализации идей, в неё же и схлопнулся. Что-то вроде теории пульсирующей вселенной. Говоря о вневременной точке мышления я имел в виду его окончательное совпадение с Бытием, точку где оно застывает на пике одной единственной мысли -- я есмь. Дальше этого логике не место, она аргументирует только молчанием, оставаясь при этом предвечным инструментом Абсолюта. "Исторический процесс", как бы сказал Хайдеггер, это падение в ничто Сущего, так сказать, история перманентного недобытия. Здесь как с ходьбой, с каждым шагом ты выставляешь ногу, чтобы не упасть, но падая, всё же куда то приходишь.


Рецензии