Могла не вернуться домой!
В младенческом возрасте меня крестили в Ленинградском Никольском Морском соборе. И, так по всему похоже, у меня с рождения морская Душа. Я очень люблю водную стихию: озёра, реки и моря. Поэтому училась с большим удовольствием в этих учебных заведениях и последующая работа моя была связана с Военно-Морским флотом.
Я обожаю водную стихию и очень люблю наше чудесное Чёрное море. Любуюсь всегда его божественной красотой. С восторгом смотрю на огромные — иногда как очень высокая стена, его сильные с гребнем волны. И отдых на море считаю самым лучшим для себя в любое время года. И однажды в начале лета — в июне, я поехала в Ялту.
Но в этот раз я жила в горах на территории Института органов дыхания. Я жила в одном из его корпусов. Других — жилых частных, домов здесь не было. Здесь — в горах, был очень красивый парк. В нём были идеальный порядок и чистота. Мы в нём с большим удовольствием гуляли. Вокруг нашей территории в горах была кольцевая, идущая по спирали вниз дорога. По ней, совершив много кругов, можно было спуститься на пляж — к морю.
Кроме нас — пациентов и сотрудников института, здесь никого из людей не было. Однако, жили в этих горах змеи. Людей здесь было очень мало. И для змей были здесь полный простор и свобода. И каждый раз, когда мы шли на море, нам встречались змеи. Змеи прыгали сверху с отвесных, крутых гор прямо перед нами на дорогу. Но слава Богу всё обходилось благополучно. Но были слышны, конечно же, испуганные крики.
Эта дорога от территории института к морю была очень длинна. Надо было совершить по ней вокруг гор ни один круг по спирали и потратить достаточно много для этого времени. Поэтому мы предпочитали спускаться и подниматься по прямой, идущей среди гор сверху вниз, очень узенькой и крутой тропинке.
Мы ходили всегда небольшими группами и я никогда не шла первой. И каждый раз, идя по тропинке, я слышала крики от впереди идущих, Но змей на этой тропинке не видела. Змеи, по всей вероятности, тоже испугавшись, быстро уползали обратно в окружавшие тропинку справа и слева заросли.
Мне очень здесь нравилось отдыхать и лечиться. И каждый день после лечебных процедур вместе с другими я проводила свободное время на море. Но, наконец, наступил день моего отъезда. Я должна была улетать из Симферополя в Ленинград. И мне очень не хотелось расставаться с любимым морем. Я хотела как можно дольше в этот день отъезда поплавать и позагорать на морском берегу. Все мои знакомые с берега уже ушли. А я продолжала плавать.
Однако, всё же до моего отъезда оставалось слишком мало времени и я стала подниматься по узенькой, крутой, горной тропинке одна, чтобы сократить путь, число кругов по дороге к институту и время в пути. И мне оставалось пройти по этой тропинке ещё всего три метра и я видела уже дорогу. Она вела к моему корпусу на территории института.
Но вдруг раздался громкий шум и я увидела перед собой на расстоянии всего 1,5 метра, стоявшую в вертикальной, угрожающей позе кобру. От ужаса и очень сильного страха я в прямом смысле застыла. Кобра стояла неподвижно, но в полной боевой готовности и смотрела пристально мне в глаза. И я в свою очередь тоже смотрела очень внимательно прямо в глаза этой очень страшной кобры.
Я была от ужаса и страха в шоке и не могла даже слегка пошевелиться. К счастью, это продолжалось не очень долго. Кобра, насмотревшись на меня, опустилась и вернулась полностью в горизонтальное положение и затем снова с шумом очень быстро упозла назад — в окружающие тропинку с правой стороны густые заросли. И я её больше не увидела.
И эту встречу с коброй в горах в Ялте я до сих пор вспоминаю. Хорошо, что я тогда буквально застыла и не пошевелилась. Именно это меня спасло. Иначе бы кобра напала бы на меня. А яд кобры при укусе смертельно опасен. И я могла бы не вернуться домой.
25 июля 2020 года
Свидетельство о публикации №220072501420