Написано для видеоблогершы Насти Туман

Всем приветик. Это опять я Настя Туман, девушка-автомеханик, которая очень любит автомобили и всё, что с ними связано. Про то, как и когда у меня появилась любовь к автомобилям, я писала раньше и кому интересно, начните читать меня с ранних моих постов. Не ленитесь, читайте и боритесь со своей дислексией. ; 

Сегодня, хочу вам рассказать про очень занудную штучку во всех современных автомобилях - ЭРА- ГЛОНАСС. Почему занудную? Да потому, что раньше ее не было и жили мы легко, пока она не появилась. Так, что же такое эта Эра? Вот уже несколько лет, как наши "любимые” депутаты Госдумы запустили в жизнь закон об установке системы оповещения ЭРА- ГЛОНАСС на все легковые автомобили, в том числе и ввозимые из-за границы, но более ясной картины, что такое ЭРА - ГЛОНАСС, в головах потребителей так и не появилось. Давайте разберёмся, что это за штука?

Рассмотрим все детально. Само по себе электронное устройство, устанавливаемое в автомобиль (Device) является абонентским терминалом, которое встраивается в электрооборудования автомобиля. В терминале, то есть в дистанционном пульте, как и в мобильном телефоне есть процессор, периферийные части терминала и провода (шлейфы) для питания и управления работой терминала. Не будем углубляться дальше, сейчас нет необходимости изучать схему, эта задача узких специалистов. Но надо понять принцип работы. В общих словах, абонентский терминал работает по схеме мобильника, в котором есть микрофон, акустическая система, датчик глобального позиционирования, кнопка быстрого вызова оператора (кнопка SOS), кнопка TEST (о ней напишу позже ) и самая главная часть этого терминала, которая отличает его от простого мобильника– это датчик резкого изменения положения (в данном случае автомобиля), который реагирует на удар спереди, с боков, сзади и на переворот. Как и у мобильного телефона есть SLOT для сим карты. Без сим карты терминал не заработает. Надо еще справедливо отметить, что в терминале датчик работает со спутниковыми сигналами как Российской спутниковой системы Глонасс, так и с сигналами американских спутников системы GPS.  А тогда почему название такое ЭРА -ГЛОНАСС, а не «Эра-GPS-Глонасс»? Дело в том, что «Эра-Глонасс»  - это не просто абонентский терминал, но сложно-связанная система спасения жизни автомобилистов и пассажиров на территории России. И как у каждой системы, у нее есть хозяин - юридическое лицо, которое находится в Москве. Честно говоря, совершенно не хочется вдаваться в юридические подробности и отвечать на вопросы, ЧТО, ГДЕ И КОГДА? Но точно, знаю, что главный офис этой штуки в Москве. Само же название этой системы оповещения и спасения -  это всего на всего бренд системы с именем ЭРА -ГЛОНАСС. А у каждого бренда есть владелец, но я пока не разобралась в этом, да и не важно. Важнее - как работает эта система?

Вот пример. Вы едите по МКАДУ и, как это ни прискорбно, попадаете в аварию. К примеру, получаете удар в зад - жестянка без травм и последствий для вас и ваших пассажиров. И ничего не происходит. Автоматической отсылки данных оператору об аварии не происходит. А почему? Дело в том, что терминал срабатывает от датчика удара, который совмещен с системой активного спасения водителя и пассажиров. Если сработали подушки, то активизируется Эра. Если же вы получили удар в зад и подушки не вылетили, то вызвать оператора системы можно путем нажатия кнопки SOS, которая должна быть на самом видном месте, как правило - на потолке у зеркала заднего вида. Но при легких столкновениях обычно никто этого не делает, а пользуются мобильным телефоном, и вызывают ГИБДД 102 и если надо, то скорую помощь 103. Ну, в конце концов, можно позвонить по экстренному 112. Если же вас трясет от адреналина, вы на нервах, на вас орут и вы орете, а ваш мобильник сломался или потерялся, или вообще вы его забыли или руки дрожат, то смело жмите кнопку SOS. В салоне вашего автомобиля вы услышите телефонный гудок, и примерно после третьего раздастся бесстрастный голос как с неба (из домоуправления ;): “Оператор системы ЭРА -ГЛОНАСС, слушаю вас.” Ну, и вы второпях и на нервяке все расскажите тете о своих бедах. Она опять бесстрастно и по протоколу вас опросит и сообщит, что нужные вам службы выехали туда, где вас зафиксировала система по спутникам. Сидите и ждите. Можете покурить, если хочется, но ни в коем случае ни принимайте успокоительных и не прихлебывайте из припасенной фляжечки ни вискаря ни коньяка. Это отдельная тема, которую, я надеюсь, изложу вам позже. Теперь вариант другой. Вы топили за 120, но на двухполосной дороге, где разрешенная 90 вне населенных пунктах вы при моросящем дождике не вписались в легкий поворот. Вас повело. Руль - в противоположную сторону, ага- ведет обратно. Вы растерялись, в глазах поплыл горизонт в сторону,и  вас сильно занесло. И вы, срубая камыши и небольшие кустики борщевика, два раза крутанулись через крышу за встречной полосой. Сработали подушки, и вы обязательно пристегнуты (над водителем на солнцезащитном козырьке всегда есть надпись о том, что несмотря на то, что ваш автомобиль оборудован подушкой безопасности, всегда пользуйтесь ремнями). И так. У вас лобовое в паутине трещин, боковое лопнуло и рассыпалось в мелкие стеклянные очень острые ромбики, крыша смята, ушли стойки. Но все живы, и лишь - мелкие ушибы и мелкие порезы. Это полноценная авария. И, не дай бог, более тяжелую, но все же. В ушах звон, вокруг моросящий дождик, тишина и кваканье лягушек в кюветной болотине, куда вас унесло. Вот в этом случае терминал по своему алгоритму отсылает данные оператору о месте последствиях аварии. Что же он передает, куда и как?


Рецензии