Задачка со звездочкой

— Хорошие отношения между людьми прямо пропорциональны квадрату расстояния между ними.
— Ты такая умная, что скучно!
— Я практик! А это определенный круг общения. Кстати, ты в круге. Хотя ты теоретик, — Лера рассмеялась, а Тамара дернула плечиком.
— Спасибо за доверие. А Виктор в круге?
— Несомненно!
— Тогда почему он не знает про твою беременность?
— Это нарушит гармонию хороших отношений.
— По-твоему, не сказать отцу, что у него будет ребенок — это гармонично!
— Ага, — Лера взяла из вазочки яблоко. — Это гармонично.
— Виктор — мой брат!
— А я твоя кровная сестра! — Лера рассмеялась. — Или забыла про клятву на крови?!
— В детском саду?! — Тамара забрала у Леры яблоко. — Съешь лучше виноград. И когда ты повзрослеешь?
— Скоро, лет через двести.
Лера, шумная, красивая девочка, и Тамара, девочка застенчивая и серьезная, дружили с детства. Жили в одном доме, ходили в один детский сад, в одну школу и после школы поступили в один институт. Когда девушки учились на последнем курсе института, у Тамары умерла бабушка. На семейном совете решили, что квартиру бабушки наследует Тамара. Старший брат Тамары, Виктор, работал вахтовым методом в Мурманске. В родительский дом он приезжал на месяц каждые полгода и думал совсем перебраться на Север, нравилось ему там. Вскоре Тамара переехала в свою новую квартиру. Девушке было непривычно жить одной и она пригласила к себе Леру, и та согласилась. Родители Леры не препятствовали, они устали от выкрутасов дочери, а Тамару знали с детства, и она им нравилась. Вот так и случилось. Когда Виктор приехал в очередной отпуск, у него с Лерой был роман. Лера забеременела, а Виктор улетел на вахту.
— Не люблю виноград. Отдай яблоко. Беременным уступают. Вот когда ты будешь беременная, я буду исполнять любое твое желание. Обещаю!
— Лера, хватит дурачиться. Не могу поверить, что Виктор мог бросить тебя.
— Он не бросал. Он, дурашка, на коленях просил меня выйти замуж. «Люблю тебя всю жизнь. Давай поженимся»
— А ты?
— А что я? Я не люблю. Извини Тамарочка, но твой Виктор — не герой моего романа.
— Зачем тогда ты ему голову морочила? Что будет с вашим ребенком?
— С ребенком, — Лера откусила яблоко, — будет все хорошо. Главное, не говори ничего Виктору. Ничего хорошего не будет, если он узнает. Пусть живет спокойно в своем Мурманске, а у меня другие планы.
Прошло время. Девушки по-прежнему жили вместе. Тамара начала работать в проектном институте. Лера на работу не устроилась, делала частные заказы по проекту домов и интерьеров. Она округлилась и уже стало понятно, что скоро станет мамой. Для родных и знакомых Лера выдумала долгосрочную командировку и Тамаре строго-настрого было запрещено проговориться.
— Лера, — как-то вечером Тамара завела разговор с подругой, — долго собираешься скрываться? Тебе скоро рожать. Ты не думай, я на твоей стороне. Квартира большая, комната твоя. Живи с ребенком сколько нужно. Но нужно выходить из подполья. Это не нормально.
— Хорошо, Тамарочка. Раз зашел такой разговор, у меня к тебе предложение, — Тамара кивнула. — Начну с того, что я влюбилась и выхожу замуж. После родов у нас с мужем роспись в посольстве Франции, и мы улетаем в Страсбург.
— Почему Франция? Ты увезешь ребенка?
— А ребенок останется с тобой.
— Я ничего не поняла. — Тамара налила в стакан воды и начала пить.
— Это и есть мое предложение. Я все придумала, наилучшем образом. Эрик, так зовут моего будущего мужа, человек небедный. Он очень добрый, сильно любит меня. Так вот. — Лера взяла из рук подруги стакан воды и допила. — Он не ограничивает меня в средствах. Я договорилась в одной больнице, что рожаю я, а метрики о рождении ребенка выпишут на твое имя. Ну, как будто ты родила. Понимаешь? — Тамара отрицательно покачала головой, и Лера махнула рукой. — Ну так бывает. Женщина не ходит по врачам, а сразу рожает. Это — ты. Я, кстати, тоже по врачам не хожу. Ты молодая мама. Хочешь, в декрет иди, все документы будут. А лучше увольняйся. До родов еще пару недель. Походим по магазинам. Я буду тебе деньги высылать раза в три побольше твоего института.
— Стоп, Лера! Ты в своем уме!
— В своем!
— Твой замечательный Эрик готов, что будущая жена бросит своего ребенка?!
— Он не знает, что это мой ребенок.
— Это как?
— Я сказала, что вынашиваю ребенка для тебя. Сказала, что ты не можешь иметь детей, а я, как суррогатная мать. Не за деньги, конечно, а потому, что мы дружим с детства. Эрик даже пожалел и меня, и тебя. Он очень хороший и любит меня.
— Лера, ты ненормальная?
— А зачем мне во Франции ребенок Виктора?! Я замуж выхожу за Эрика! Я не знаю, как он отнесется к тому, что у меня ребенок. Я не могу рисковать. У меня прекрасная перспектива. Да и ребенок тебе не чужой, кровный. Подумай, Тамарочка! Если не согласишься, я рожу и откажусь от ребенка в роддоме. Потом сможешь все рассказать Виктору. Он, кстати, мне не муж. Доказывать свое отцовство будет. Да и будет ли? А твой племянник или племянница тем временем будет в детском доме.
— И твой сын или дочка тем временем будет в детском доме.
— Тамарочка, я все сказала. Если согласишься, в деньгах нужды не будет. Это для тебя тоже перспектива.
Они не разговаривали до дня родов. Родилась здоровая девочка. В палату Лере принесли передачу от Тамары. В кульке были яблоки и записка «Согласна. Дочь назову Машей».

В двенадцать лет Мария выиграла чемпионат по фигурному катанию среди юниоров. Девочкой она была целеустремленной и упрямой. «Если что решила, обязательно своего добьется. Настоящий борец!» — хвалил тренер Машу. «Кровь не водица» — думала Тамара. Она очень любила дочь, и Маша любила маму. Девочка хорошо училась в школе, преуспевала в спорте, была ласковым и добрым ребенком. Лера называла ее Мануня, а Маша Леру — Фея крестная. За двенадцать лет Лера ни разу не прилетела и не видела дочь. Нет, фотографии Маши Тамара отправляла Лере. Лера регулярно переводила деньги, часто отправляла посылки с детскими вещичками и игрушками, но ни разу не прилетела и не видела дочь. И Тамару это радовала. Первое время она жила в постоянном страхе, что Лера заберет у нее девочку. Тамара не представляла свою жизнь без Маши. Но время текло, и Тамара успокоилась. Да и у Леры все было хорошо. С мужем у них был крепкий бизнес. Вместе работали, вместе путешествовали. Тамара каждый день молилась за счастье Леры, понимая, что ее благополучие — залог ее, Тамары, спокойствия.
В тот день Маша была в школе, когда в дверь позвонили. На пороге стояла Лера.
— Тамарочка! Ты что остолбенела?! Пройти-то можно? — Лера затащила огромный чемодан и сняла шляпу. Волосы рассыпались красивой волной, и Лера в зеркале поправила челку. Она стала еще красивей, просто глаз не отвести. — Вам подарки, с доставкой на дом. Где Мануня?
— Маша в школе. Ты откуда?
— Хочется ответить: от верблюда, но нет. Я из Франции, Тамарочка. Что, так и будем стоять на пороге?
— Проходи. Есть будешь? У меня обед есть.
— Буду. И есть буду, и пить буду. У меня настоящее французское вино с собой. Тебе везла, кстати, в подарок, — Лера рассмеялась.
Пока Тамара накрывала на стол, Лера распаковала чемодан и выкладывала подарки.
— Тебе костюм от Шанель. Нравится? — Тамара кивнула. — Платье, что было на тебе на фото, выброси. В таком платье замуж не выйдешь никогда. А Машке я привезла вот это, — она достала красивую белую шубку, — как думаешь, понравится? — Тамара кивнула.
— Лера, что же ты не предупредила о приезде. Я бы встретила тебя.
— Тебя предупреди. Сбежишь. Я тебя знаю. — Лера нашла в чемодане бутылку вина. — За встречу? Бокалы есть?
— Все есть. Проходи к столу.
Они выпили по бокалу вина и молча ели.
— У меня к тебе предложение, Тамарочка, — начала Лера, и у Тамары похолодели руки. — То, что Маши нет дома, даже хорошо. Тамарочка, мы с Эриком очень состоятельные люди. У нас все есть: дом, работа… даже яхта своя. Одна проблема. У Эрика не может быть детей. Это мы узнали недавно.
— И что?
— Так вот. Я рассказала Эрику правду про свою дочь. Мы решили забрать Марию к себе. Тамарочка, помолчи и послушай. У Марии там больше возможностей. Спорт. Хорошо, лучший тренер у нее будет. Школа. Прекрасно, у нее будет лучшая школа и в дальнейшем престижное европейское высшее образование. А я, Тамарочка, куплю тебе большую квартиру в центе города, а эту ты отдашь Виктору. Он с семьей переедет с большим удовольствием. Все-таки квартира в Питере, хоть и на окраине, — это не Мурманск.
— Лера, если ты не хочешь, чтобы я тебя выгнала, уходи.
— Тамарочка, я тебя с ответом не тороплю. С квартирой я вопрос уже решила, — Лера встала, пошла к чемодану и вернулась с документом дарения на имя Тамары. — А с Машей вопрос тебе решать. Выключи свой эгоизм и подумай о будущем девочки. И вообще, самолеты летают. Мы будем к тебе прилетать, и ты к нам сможешь прилетать… Это по-хорошему, а по-плохому, тест ДНК никто не отменял, а у нас с Эриком хорошие адвокаты… Тамара, моя дочь будет со мной. Но мне бы хотелось, чтобы Мария была нашей с тобой, Тамарочка, дочкой. Подумай… Я завтра к вам приду в гости. Не провожай.
В Питере Лера жила месяц. Она познакомилась и подружилась с Машей. Они весело дурачились, пока Тамара глотала слезы. А ведь ничего не поделаешь. Лера права, она будущее Марии сможет обеспечить куда более радужное. Разговаривать с Лерой Тамара не могла, начинала плакать и боялась напугать девочку. Она написала записку и положила ее в Лерину сумку: «Я согласна.»
— Мамочка! Тетя Лера зовет меня к себе пожить! Мамочка, я буду тренироваться в большом ледовом центре, во Франции! Мамочка, мы ведь поедем, правда?!
— Конечно, родная, — Тамара обняла дочь и поцеловала. — Ты будешь чемпионкой! Я очень тебя люблю!
— И я тебя люблю! — Маша крепко прижалась к Тамаре. — Люблю, вот отсюда и до неба. — Маша обнимала и целовала Тамару. — И Леру люблю. Она настоящая Фея, правда?!


Рецензии
Сложная ситуация сложилась, но это жизнь. Всякое бывает. Лера очень хитрая женщина, она все устроила как ей было нужно, не подумав каково будет подруге.Ну а Маше будет хорошо.
Интересный рассказ. С уважением, Надежда

Надежда Папкова   18.08.2023 18:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.