Почему актер...

- Почему некоторые люди так хотят стать актерами? 

- А почему нет? Разве эта профессия чем-то хуже любой другой, профессии писателя, художника, даже бухгалтера? Пожалуй, профессии бухгалтера она даже лучше, потому что творческая. Только творчество дает неповторимое ощущение удовлетворения от того что ты делаешь,… только творчество. Бухгалтером можно работать хорошо, допускаю, что с интересом и за хорошую зарплату, но актером становятся по призванию. А призвание – это не просто любимое дело, а дело всей твоей жизни, твоё назначение.

- Ну и признание тоже. И тяга к славе.

- Признание и слава – немного разные вещи. Слава портит людей, а актеров в первую очередь. Там на сцене актер отдает игре всего себя: эмоции, чувства, переживания. Выворачивает наизнанку свою душу и отдает всё до последней капельки. Всё, понимаешь! И как жить после такого? Сил не остается совсем. После спектакля зрители возвращают часть той энергии что получили. Приняли, наполнились до самого верха и вернули, но уже смешанную со своими чувствами и переживаниями, пережитую вместе с артистами – вот это и есть признание.

- Всё равно не понимаю. Столько душевных затрат ради того, чтобы стать кем-то другим, пусть не на долго, на время, но другим. Постоянно менять и подстраивать свою личность под другую, верить, вживаться в нее. Личность - это ведь не одежда, так просто не снимешь. Мне даже кажется, что у хороших актеров остатки их ролей застревают, как пища в зубах, и накапливаются со временем. Так что и не понятно где подлинное, а где привнесенное. Сплошной кариес.

- Фу, какая гадость, сколько мусора в твоей голове! И после этого ты говоришь, что любишь театр?! Разве игра актеров на сцене для тебя ничего не значит?!

- Значит и еще как!  Она помогает мне правильно выбрать в какую сторону жить. И со мной, как со зрителем, как раз все понятно: я принимаю или не принимаю, я откликаюсь, я делаю выбор… Я делаю свой собственный выбор. А ты? Не ты выбираешь свои роли, не ты выбираешь кого подселишь к своему Я, с кем сроднишься, будешь двигаться как он, думать как он, смотреть на мир его глазами, говорить его языком, говорить его мысли, не твои.

- Я-я!… Эх, ты! Маленький, отважный борец за огромную правду, муравей, защищающий солнце. Что же такое театр по-твоему?.. «О, это истинный храм искусства, при входе в который вы мгновенно отделяетесь от земли, освобождаетесь от житейских отношений!.. Вы здесь живете не своею жизнью, страдаете не своими скорбями, радуетесь не своим блаженством, трепещете не за свою опасность; здесь ваше холодное я исчезает в пламенном эфире любви... Но возможно ли описать все очарования театра, всю его магическую силу над душою человеческою?..
О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете!..»

- И это ведь тоже не твои слова?

- Нет. Белинский. Виссарион Григорьевич… Не мои, но они стали моими, потому что поняты и осмыслены, как если бы пришли в мою голову… Ты, ведь тоже постоянно примеряешь на себя разные роли, только большей частью не осознанно, это такой способ понять. Игра – это о-о-очень увлекательное занятие. Признайся, что ты мне немного завидуешь.

- Нет!

- Да! Да-да-да!


Рецензии