Снова дома

 "Постараюсь сегодня прийти во время!"- Думала я, собираясь. Вышла из дома, когда зазвомили колокола, приглашая веруюжих к Обедне.
 У решетки храма стоял тот же самый музчина на костылях.  У самого входа та же ж енщина сидела на стульчике.
 Поздоровавшись с ними, вхожу за изгород;.Отмечаю, Церковная лавка открыта. Зайду после службы, если  не будет закрыта.
 Служба уже началас;. Поет хор.Народу  немного. Всего один  мужчина.Каждение храма только один раз, вместо прежних трех.
 Вечерние лучи солнца освещают верхнюю часть Алтаря.
 Отец Андрей быстрым шагом прошел к исповедальному месту в правом приделе.
 Я последывала за ним.
Исповедуюшихся много. Впереди стоит пожилая женщина в маске. К ней обратиться не посмела потому, что сама я без маски и не моложе меня.
 Обратилас; к той, что стояла за ней. Можно?ь Даа, кивнула  мнета.
 Я встала впереди нее. Наконец, та, что в маске отошла от священника, а я к нему подошла.
 
  Добрый вечер, Отец Андрей!
  Я зараннее спросила его имя у одной из присутствуюших.

  Во время карантина испытала много искушений.
В свою церковь не ходила.
Мне казалось, что там происходят странные вещи.
При входе надо было показывать документ. На службу записываться зараннее, и неизвестно было, что разрешат.
Слушала литургию и вечерню из монастырей.

Будете причащаться? Да!.
 Исповедь завершена.
Священник отступает на шаг. Я возвращаюсь на свое место.Служба завершена. Настоятель не вввыходит к верующим. Стоя на амвоне, произносит заключител;ные слова волитвы и скрывается в Алтаре, которые за ним и закрываются. Священник Александр, почти не изменившийся завремя карантина спешна направляется к иконе чудотворной Споричница грешных. Прочитав несколько молитв наспех, удаляется почти бегом и скрывается в Алтаре. Верующие, без него, продолжают петьхвалебные гимны Богородице.
 Чрам постепенно пустеет. К иконе Троеруцице священник не подошел. А сегодня Празднование этой иконы. Выхожу из Храма. Церковная лавка работает. Купив пирожки с грибами, черносливом и ватрушку, направляюсь домой. Мужчина по прежнему стоит. женщина давно покинула свою скамеечку.
 В парке за рекой гремит музыка. Слышен салют. Запускают ракеты.
 Делаю записи о прошедшем дне. Ноет нога, не успокаивается.
25 июля 2020 г., 22: 37.
 Из Почаевской Лавры и Святогорского монастыря.


Рецензии