Воронёнок

   



 Бывая на природе, вдалеке от города, иногда становишься невольным свидетелем небольших происшествий в ней.


 Работая в саду, на даче - слышу необычайно громкое карканье ворон.Надо мной, достаточно высоко в небе, кружили несколько чёрных птиц.
  Крик их не затихал,а наоборот усиливался.
 
  Я поняла, что так ведут себя птицы неспроста и  надо узнать почему.

  Оглянувшись назад, туда где росли большие раскидистые ели, увидела в нижних ветвях дерева, застрявшего воронёнка.

  Он отчаянно бил крыльями громко кричал, кувыркался, как гимнаст в цирке, но
 освободиться от "ловушки"не мог.

   Вероятно, это был его первый полёт.

   Высоту огромных елей ему преодолеть было не по силам и он решил пролететь под 
 ними.
   
   Но внизу у них высохшие ветки, с облетевшей хвоей,превратились в жёсткую "паутину", в которую и попал бедный птенец.

  Требовалась скорая помощь!

  По мере моего приближения к птенцу, родители, которые курировали его передвижение и, примкнувшие к ним многочисленные "родственники", подняли ещё бОльший   крик на всю округу.

  Высоты моих поднятых рук не хватало, чтобы дотянуться до птенца.
 
  Пришлось подпрыгнуть.
  Но он отпрянул.
  В руках у меня оказался его хвост...и он сам!

  От жуткого страха он истошно закричал и даже пытался меня клюнуть. Я увидела так близко его голубой глаз и огромный открытый "рот".
  Я, конечно же, немедленно выпустила его на волю.
 
  Пережив  колоссальный испуг - птенец улетел, но недалеко.
  Сел на другую ель. На ней не было сухих веток.

   Позже, несколько дней подряд, на вершине высокой ели обязательно сидела  одна из птиц стаи в "дозоре".

  Стоило мне выйти из дома, как тут же раздавалось громкое   карканье, предупреждающее об опасности.
 
   А под злополучной ёлкой до сих пор лежит на земле "свидетель"  того происшествия - единственное утраченное пёрышко из хвоста воронёнка. 
   


Рецензии
Спасибо,Вера !
Хороший, добрый рассказ !
Вы рисковали и весьма.Вороны даже в парке частенько нападают на людей,особенно с появлением птенцов.
У меня об этом есть рассказ:"Неуправляемый ребенок".
С уважением и наилучшими пожеланиями.Жанна.

Жанна Светлова   12.09.2020 17:14     Заявить о нарушении
Уважаемая Жанна,благодарю за внимание и за Ваш комментарий к рассказу.Об особой агрессивности ворон с появлением птенцов,я не знала. Ринулась на помощь птенцу без колебаний и опасений. Благодаря Вам - буду знать. Спасибо!

Вера Бакова   19.09.2020 20:23   Заявить о нарушении