20. Петербург 19-21. На поле танки грохотали

Глава 20.
Князь, осторожно, переступая через лежащих бойцов, подошел к БТР. Он обошел его кругом, внимательно изучая его состояние. Дымок курился не из боевой машины. Снаряд или авиабомба упала рядом, и вырыла огромную воронку. Люди, видимо, оглушенные взрывом, должны были выбраться наружу, где их ждала незавидная участь. У всех бойцов Алексей обнаружил отверстия от крупнокалиберного оружия.

При этой мысли Ковров резко обернулся назад. Как раз на этой линии, находился дом, из которого он вышел. Он поднял взгляд выше и обнаружил разбитое окно в угловой квартире на четвертом этаже. С этого угла открывался идеальный обзор на место боя. Скорее всего оттуда их и постреляли, должно быть из пулемета. Он представил, как из БТР вылезают оглушенные люди, и держась за голову обеими руками качаются в стороны, стараясь изгнать из сотрясенного мозга последствия контузии. И когда они все, один за другим, вылезли из люка машины, их покосили здесь из крупнокалиберного пулемета.

Это были те двое, что выбежали на шум, открывающейся железной двери, за которой был Алексей. Теперь они лежали рядышком в комнате на втором этаже. "Когда вернусь, надо будет отнести их на улицу собакам" - подумал князь. Он подтянулся и запрыгнул на броню. Стуча берцами он подошел и заглянул в люк бронетранспортера. Внутри, на водительском месте, сидел неподвижно человек в камуфляже.

Князь, потратив немало времени, вытащил из машины водителя, и уложил его на земле, рядом с друзьями. Водитель не смог сразу выбраться, вместе со всеми, по двум причинам. Во-первых, от взрыва, деформировало участок днища БТР, зажав при этом его ногу, как клещами. Во-вторых, в груди у него, зияла огромная рваная дыра. Водителю очень не повезло. Осколок угодил в смотровую щель и вырвал из бойца сердце, вместе с легкими. Белые ломаные ребра жалко торчали по краям обугленной дырищи.

Князь поглядел на эту картину, вздохнул и полез в люк. Надо проверить работу БТР. Он тщательно вытер водительское сиденье и уселся. Повернув ключ зажигания, он услышал ровное тарахтение заработавшего дизеля. "Очень хорошо" - подумал князь. Он включил первую передачу и начал медленно двигаться между разрушенными домами. Он знал, что в его квартале есть большая подземная стоянка. Туда и направился князь Алексей Ковров, человек из прошлого, с легкостью перемахнувший через два века, и оказавшийся в начале второго тысячелетия.

Он был рад такой отличной находке. БТР в рабочем состоянии весьма полезная штука в этом перевернувшемся мире. Кроша куски кирпичной кладки на дороге, тяжелые гусеницы машины весело крутились вокруг катков. Наматывая на себя валявшееся тряпье они везли бронированный остов военной машины с одним единственным членом экипажа.


Загнав машину в подземную стоянку, Алексей заглушил двигатель. Слушая треск остывающего двигателя, он откинулся на спинку и пошарил по карманам. Усталые пальцы нащупали сигарету, князь щелкнул зажигалкой и выпустил наверх синее облако табачного дыма. Он смотрел на это облако, и сознание услужливо нарисовало на нем очертание женского лица. Милое и родное лицо Марии, колыхаясь от потоков воздуха, начало расплываться и через секунду растаяло.

Грустно улыбаясь, князь курил, и мучительно соображал, с чего ему лучше начать поиски. Подняв голову он увидел над водительским местом женскую фотокарточку. Она торчала выше смотровой щели и не пострадала от осколка. На князя, с фотографии, смотрела молодая счастливая девушка. Она стояла на краю скалы в легком летнем платье. За ней расстилалось бесконечное летнее море. Рукой она держалась за тоненькое одинокое дерево и улыбалась прямо ему в лицо. Алексею стало не по себе. Он остервенело протянул руку, сдернул снимок и смял его в маленький шарик. Размахнувшись он запулил его в дальний угол бронетранспортера.

Избавившись от преследования этих женских глаз, князь принялся за изучение машины. Лента спаренного пулемета была почти цела. Он прикинул, что ее хватит еще на полторы тысячи выстрелов. Алексей начал вращать башню БТР. Безупречная работа необитаемой башни ему понравилась. Данные от прицелов отображались на большом экране. Также можно было задать стрельбу башенной пушки несколькими программами. Князю требовалось полноценно отработать управление машиной, поскольку в ней он был впервые, и от успешной учебы зависела его жизнь. Устройство и управление боевой машины поглотили все его внимание.


* * * * * * * * *

Продолжение следует ...

"20. Петербург 19-21". Sкаzочник 25.07.2020 S.M.


Рецензии