Допуски и запреты

Впервые я проходила проверку на выдержку в Домодедово, вернувшись из Египта, из своей первой в жизни зарубежной поездки. Мы должны были прилететь в Шереметьево, но перед вылетом в багажном отделении самолёта полицейская собака обнаружила взрывное устройство. Мы просидели три часа в самолёте и только потом он вылетел. Сама я и все мои вещи были напичканы экспонатами для коллекции мужа. Он запустил меня первой, сказав, что я прохожу первый этап проверки на звание «международной проходимки». Бодрым шагом я двинулась по «зелёному коридору», не притормаживая возле таможенников, крикнула им: «Добрый вечер!», и беспрепятственно проследовала за багажом.

Впрочем, до этого у меня уже был «тренировочный забег» в Долине Цариц в Луксоре. Выяснилось, что небольшой бакшиш открывает любые двери. Нас, правда, предупредили, что снимать нельзя, но я уже закусила удила. Оставив фотоаппарат висеть на животе, я отключила вспышку, и лишь время от времени легко касалась кнопки пуска. Так мой муж получил фотографии объектов, которые ещё годы будут скрыты от глаз туристов.

Полезный опыт пригодился в Турции на съёмках античных развалин, куда вход для туристов был запрещён. Пока муж объяснялся с полицейским, я успела отснять всё, что ему было нужно для фильма, бегая по длинному радиусу вокруг них. После я очень убедительно объяснила полицейскому, что заблудилась и не могла найти выхода из лабиринта.

В марокканском Агадире я несколько раз была вынуждена удалять снятые кадры. В первый раз я сфотографировала полицейского, но оказалось, что этого делать нельзя. Рыбаки также стояли возле меня, выжидая, пока я удалю их снимки, потому что они боятся сглаза и никому не разрешают себя фотографировать. Не удалось мне обследовать в порту судно, стоящее на ремонте. Я почти взобралась на борт по приставной лестнице, когда внизу возник сотрудник порта. «Madame!», окликнул он меня и выразительно махнул вниз.

В аэропорт мы опаздывали, так что, времени на препирательства не оставалось: маникюрный набор, забытый мной в ручной клади, без комментариев отправился в мусорное ведро. У литровой бутыли с маслом арганы сломалась крышка, и я замотала горлышко пакетиком, рассчитывая взять бутыль с собой в салон. Оператор выхватила из моих рук рюкзак и швырнула на ленту, сунув мне в руки талон. На мой крик муж резонно ответил, что «рюкзак уже всё равно упал, так что, будь, что будет». Удивительно, но, заглянув в него после получения багажа, я не обнаружила ни одной пролившейся капли.

Меньше повезло маске ашанти, которую нас уговорили сдать в некое багажное отделение «с красным маркером». Маской я назвала это сооружение весьма условно, потому что к тому, что, возможно предполагалось крепить на лицо, сверху присоединена голова пеликана или подобной птицы. На лбу пеликана, опираясь на свой подбородок, стоя кверху туловищем и хвостом, возвышается крокодил. Всё вместе достигает трёх четвертей человеческого роста. Продавец весьма искусно опутал это скульптурное произведение слоями бумаги. Тем не менее, распаковав дома раритет, мы обнаружили на нём массу свежих трещин. Что же это за таинственный «красный маркер»?...

Из Польши мы ехали поездом, так как то, что мы везли, вообще невозможно было бы провезти самолётом. На этот раз экспонаты находились не только в вещах и на теле, но даже «на глазах у ошеломлённой публики». Кое-что я вплела себе в косу и никто ничего не заметил. Я даже сделала фотографию на память, изловчась возле зеркала.

Другая поездка на съёмки в Турцию была богата находками. Самой необыкновенной из них оказался чёрный кусок размером с небольшой кулак, который мы посчитали обломком базальта. В Москве выяснилось, что это была так называемая «шляпа» - самородное железо, за которой охотятся геологи всех стран и времён. Судя по месту находки, эта «шляпа» была из тех, что использовали для своих изделий древние хетты. У меня в чемодане мешок с самородным железным кулаком соседствовал с коробкой батареек. Таможенник махнул мне: «Ladie, please. Open it please». Я послушно открыла чемодан, посматривая на него честнейшими глазами. На тот момент я, действительно, понятия не имела, какую драгоценность везу. «Metal?» - я кивнула. «Battery?» - я с готовностью распахнула коробку с батарейками, откинув её крышку на мешочек со «шляпой». «ОК», отпустил меня таможенник.

Из новой поездки с Польшу мы вывозили много такого, что было бы очень трудно объяснить, но я уже имела звание «международной проходимки». Все экспонаты для коллекции мужа я запаковала так, что никто не знал, где они, не помнила и я сама. И лишь один предмет – нос пилорылого ската – было невозможно скрыть из-за его внушительных размеров. Я поступила с ним так же, как и во время первого возвращения из Польши, -  я его не стала прятать. Примотав к упаковке с носом штатив от видеокамеры, я положила свёрток на самое видное место. О нём никто и не спросил.

По дороге в Канаду мы заполнили декларации, захваченные с собой вместе с образцами. Я долго решала, надо ли указывать кедровые орешки в вакуумной упаковке, которые мы везли как гостинец. Указала. Когда таможенница обвела это место красным маркером, я обмерла…., но ничего не произошло. Из коридора, покрытого пушистым ковролином, я выбежала в здание аэропорта прямо в объятия молоденького пограничника. Он строго спросил «Why Canada?» Неожиданный вопрос! Когда я объяснила ему, что мы приехали в гости к моей дочери, которая здесь живёт, он расплылся в улыбке «Welcome!»

На обратном пути нам сильно не повезло с местами в самолёте и мы очень замучились. После бессонной пыточной ночи соображать было уже нечем, и я насовала себе в сумку крошечных бутылочек с водой, которые разносила стюардесса. Так мы и вышли на пересадку во Франкфурте. Строгий таможенник хотел отобрать наши бутылочки, но не тут-то было! Я, как фокусник, выхватила почти из рукава справку на английском языке, что мама – диабетик и может носить с собой лекарства и воду. Другой сотрудник сгрёб наши бутылочки и понёс проверять их в каком-то устройстве. Оно дало добро. «Drink now» - сказал нам строгий таможенник. Мы были счастливы залить в себя спасительную влагу, лишь бы её не лишиться.

Полезный опыт? Посмотрим, как он пригодится мне в дальнейшей жизни….


Рецензии
Стоило ради мужа рисковать , интересный вопрос!
С улыбкой,

Веруня   26.04.2024 20:48     Заявить о нарушении
Интересный вопрос и очень правильный! Спасибо, Вера!

Лада Вдовина   26.04.2024 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.