Нравы на курортах свободные

Рассказ из серии «Маленькие рассказы о любви и счастье»,
Цикл «Курортные байки»


Вы где любите отдыхать – в Турции? на Канарах? в Таиланде? В советские времена такие вопросы не задавали: какие Канары – мы и слов таких тогда не знали. Любили отдыхать «на море». Под морем обычно подразумевалось Чёрное. На Кавказе или в Крыму. Я больше любил черноморское побережье Кавказа – там значительно просторнее. В Крыму хорошо отдыхать только в здравницах: на общедоступных пляжах набивалось слишком уж много народа, не всегда и место себе найдёшь. В 1950-60-е я объездил всё побережье.

Туда ездили не только отдохнуть, но и «погулять». Есть такая категория людей: никто тебя здесь не знает, приехал ниоткуда – уехал никуда, нет необходимости беречь свою репутацию. Кто-то проводил всё время в ресторанах, не просыхая. Другие откровенно «искали себе пару». Курортная любовь: заранее известно, что никакого продолжения не будет, никаких обязательств.
 
В Туапсе поезд выходит на берег моря и долго идёт вдоль пляжей. Пассажиры сразу же прилипают к окнам – ура, море! На пляжах чего только ни увидишь. У многих здравниц отдельно мужские и женские пляжи. Там многие загорали без купальников. А железная дорога подчас в каких-то 20-30 метрах от пляжа. Думаете, там прятались от посторонних глаз? Куда там! Стоит девушка без купальника – лицом к поезду, руки в боки – красуется, на поезд смотрит. Пассажиры – на неё. Но здесь хоть есть на что посмотреть. Вон две пожилые толстые тётки с обвисшими животами, тоже без купальников. Вам не нравится – не смотрите. А мы имеем право отдыхать, как хотим.

Маленькая группка: голый парень и две одетые девицы – видимо, уже уходят. О чём он в таком виде с ними договаривается?

Новый Афон. Август. Прелестнейшее место: красивая остановка поезда между двумя тоннелями, пляж, парк, водопад.

Приехал, не имея ничего – ни путёвки, ни частного адреса, где сдают жильё отдыхающим. Знаю: что-нибудь обязательно найду. Только вышел из поезда – подходит ко мне парень примерно моих лет. Предлагает вместе искать жильё: двоим найти легче, чем одному. Поблизости местные жители жильё предлагают. Быстро нашли подходящее. Два парня – удобные жильцы: без детей, готовить дома не будут, разве что девок приводить начнут. И нам многого не надо – только ночевать. Поесть – не проблема: кафе на каждом углу.

Оставили вещи и сразу на пляж. Бросился в глаза эпизод. Маленькая торговая точка с навесом посреди пляжа – мороженое и бутылки с водой. Жарко. Подходит девушка в купальнике – покупать воду. Песок горячий, стоять невмоготу. Девушка снимает бюстгальтер, бросает его в песок и наступает на него. Одной рукой держит бутылку, другой закрывает груди. Продавец протягивает ей вторую бутылку: «Эта – бесплатно». Девушка на секунду задумывается и отказывается. Публика вокруг смеётся. Эта ещё стесняется, а вон там загорает без бюстгальтера.

Напарник мне попался бывалый: первым делом начал разглядывать отдыхающих. Углядел двух девушек, явно новеньких – загореть не успели. Пока я плавал, он привёл их к нам. Познакомились. Вместе купались. Потом вместе обедали. Вечером – в парк. Мой напарник быстро увёл куда-то одну из девушек. Я остался с другой. Мы не выбирали друг друга – она мне «досталась». Общей компании не получилось: он со своей девушкой, я – со своей.
 
Мне рассказывали об августовских вечерах на море. Чёрное море и чёрное небо. Луна выглядывает из облаков – купаешься словно в блестящей воде. На второй день пошли с моей девушкой вечером купаться. Приятно плавать вечером, когда море становится гладким, как зеркало. Плывёшь, и вода вокруг тебя фосфоресцирует. Или по светящейся лунной дорожке. Красотище!

Оказалось, не все ходят за этой красотой. Многие пары – за ночным уединением. А где им ещё уединяться? – не все имеют возможность в дом привести. А на неосвещённом пляже ночью даже вблизи от тебя не видно, кто именно там любовью занимается. Моя девушка именно так и восприняла. Дала мне понять, что она «не против». Так у нас всё и получилось. Весь отпуск мы вдвоём провели.
 
Кто она? Была замужем – разошлись. Потом у неё и другие были. Сама рассказала – я не выпытывал. Ничего предосудительного в своей жизни она не видела.

Две недели спустя я предложил ей:
– Давай переедем в соседнюю Гудауту и там вместе снимем жильё.

Согласилась. Сняли комнатку с двуспальной кроватью. Она выбирала. Документов у нас никто не спросил. Первым делом она позвала меня в баню. В отдельный душевой номер. Раздевалась она с явным удовольствием. Время там ограничено, только помыться и успели. Зато в своей комнате нам торопиться было некуда. Она была ненасытна.

Её отпуск закончился на два дня раньше моего. Улетала самолётом из Адлера. Я проводил её до автобуса. Ехать в Адлер не захотел: зачем эти душераздирающие проводы, всё равно мы на этом прощаемся. Она не настаивала. Но адресами обменялись. Писем было немного. Она жаждала продолжения, а я его не хотел. Если она так легко сошлась со мной, так же легко и уйдёт к другому. Да и семейная жизнь – не праздный отпуск. Зачем мне такая жена?


Рецензии