Экс-ры I 2 гл Река Чёрная
У Олега длинный язык — штурм вагонов — ст. Сагра — река Чёрная — старинные копи Чёртова городища — пилите Шура, пилите
Река Чёрная
Лодка Минелабов как я окрестил Олега и Саню, вышла в путь первой, мы шли замыкающими. Ширина реки в этом месте была около трёх метров, на стороне левого берега растянулся посёлок Сарга с коллективными садами с запада и с востока которые были ближе к горе Толстик, 458 метров. Река Чёрная меандрирует среди зарослей черёмухи и других видов деревьев, которых по берегам растёт в изобилии и на протяжении восьми километров течёт к озеру Исетскому. Разросшаяся черёмуха, переплетясь с левым и правым берегами, образовала тенистую крону, напоминая чем-то запутанные притоки Амазонки.
И нам иной раз было очень трудно пробиться сквозь эти густые местами заросли. Крона из переплетённых ветвей буквально соединила оба берега, не хватало ещё для экзотики свисающих над водой водяных питонов, а в тёмных углах берегов, где виднелись кучи плавника, мрачные очертания крокодилов. Но некоторые волнения воды возле лодок всё же навевали не очень приятные мысли, кто же это может поднять такую волну, крокодилы здесь не наводятся.
Ширина реки вскоре стала меняться, то она сужалась до двух-трёх метров, а то опять раздалась вдвое больше, и течение было то сильным, то слабым от чего мы сильно уставали. По таким рекам только на байдарках и ходить резиновая лодка будет изодрана, успевай клеиться.
Если кто хочет насмотреться эротики, то можно осторожно пройти сквозь протоку в уединённое озерко коих на реке есть несколько. Сюда иногда заходят лодки с девушками, которые тоже не прочь попутешествовать, а заодно и позагорать голенькими для ровного загара. Всё же это лучше чем гробить своё драгоценное здоровье под лампами для загара.
И более того здесь удивительно красиво, белоснежные кувшинки вперемешку с жёлтыми кубышками смотрятся куда интересней чем прибрежная осока. Да и поплавать между ними разве не прелесть. А сделать многочисленные фотокадры так вообще мечта каждой красавицы. Вот тут-то и подкарауливают их всякого рода фото охотники для эротических фотографий. Правда сюда специально ездят на фото сессии, мест подобных этим в окрестностях города мало ну, а кто знает о таких местах, возят сюда баб постоянно. Зимой здесь уныние, но вот летом здесь такие тропики, что многие задаются вопросом, а где это было снято.
И фотохудожники начинают дурить голову не без гордости.
- Это конечно не Ревдинское «Джакузи», но место секретное задаром только дёшево.
И кто откажется от заманчивого предложения. Я достаточно много наснимал видеороликов на таких сессиях. Деньги это приносит неплохие, так что если кто хочет, милости прошу в мою байдарку «Таймень 3» можно с подругой, но деньги вперёд.
Идти на байдарках по узким рекам очень интересно, потому что берег близко и всё на нём можно рассмотреть вблизи, чем на широких реках. Но в то же время можно угодить в гущу ветвей и перевернуться, иными словами сделать оверкиль на ровном месте. Конечно, нам было это не нужно и, соблюдая некоторую осторожность, мы двигались вперёд, чтобы потом не было повода вытаскивать промокшие в воде наши вещи на берег.
Я в свою очередь очень рискую своей камерой, снимая уникальные кадры нашего рискованного путешествия по заросшей реке. Мелкий достаточно хорошо усвоил мои приёмы видеосъемки. Перед съемкой я просил его молчать и удерживать лодку как можно ровнее, Мелкий после моего сигнала замирал, после я говорил ему «Готово» и он начинал опять громко восхищаться природой и балагурить. Главное что от него требовалось, чтобы он во время съемке молчал, давая мне возможность сделать одновременно звуковую запись без его громкого разговора и мата, потому что эти звуки при монтаже фильма убрать невозможно. Но если так надо, то можно, но рушится вся концепция фильма. А вообще можно и потерпеть. Я и сам мастер отборного словца, но когда это касается дела, то я нем как рыба.
В отличие от Мелкого Саня назло мне специально громко матерился и разговаривал, на мои просьбы молчать во время видеосъемки нагловато отвечал.
- А я сюда не кино снимать поехал! Тоже мне режиссёр!
Понимая, что горбатого только могила исправит, я мысленно пожелал, чтобы тот где-нибудь, споткнулся, да жопой на хороший сук уселся по самые гланды. Больше с ним на эту тему разговаривать не хотелось и, я сделал так, чтобы их байдарка, держалась на приличном от нас расстоянии.
Я с ювелирной точностью вписываю лодку в повороты, но иногда попадаю в западню из плавника, которого на реке много, как и многочисленных коряг. Я, сразу как увидел отличные ивовые коряги, подумал, а что если сюда поехать специально за ними, ведь доставить до города их не составит труда. Можно идти до Кубы, где переложить их в машину и везти домой или ещё раньше погрузить на Исетском озере у плотины. Это самый подходящий вариант, потому что мокрые коряги тем и хороши, что их можно сразу привезти домой и начинать варить в крутом тузлуке. Если они несколько дней полежат и подсохнут, то их сложно будет и топить в ёмкости и в последующем варить.
Весь секрет моей корысти кроется в том, что я с детских лет я увлекаюсь аквариумом, а коряги мне нужны для оформления своих многочисленных «банок» от 100 до 700 литров воды. Самые красивые останутся, у меня остальные я продам, на Птичьем рынке, где находится моё оплаченное торговое место.
Иногда реку перегораживали упавшие стволы деревьев, и тогда Мелкий водным зверем лез в воду перепиливать их, чтобы мы продолжили путь по реке к островам. В это время я снимал, на камеру что он делал, надо же показать всю сложность таких
мини-походов, это неширокая река, где можно и руки на себя наложить от безделья, а место где всегда найдётся работа не ленивому сплавщику.
Люся, увидев приближающийся горизонтально наклоненный ствол черёмухи, удивила всех тем, что когда байдарка проходила под ним, встала и спокойно перешла через него на другую сторону.
У Мелкого даже челюсть от удивления отпала, да я и сам не ожидал от неё такого фокуса.
- Вот есть же у животного соображение, - сказал он.
В одном месте перед нашей байдаркой упала огромная осина перегрызенная бобрами точно поперёк реки. Если бы мы на лодке прошли здесь чуть-чуть раньше, то нас бы раздавило на смерть, если не покалечило.
Олегу с Саней очень повезло, что они прошли чуть пораньше и не задержались пописать с лодки. Когда позади них рухнуло дерево, они оба едва не наложили в плавки от увиденного зрелища.
- Ну, буквально в двух метрах от нашей лодки, - взахлёб рассказывали они.
Мелкий потом как заводной, говорил об этом случае.
- Если бы Серёга не остановился поснимать, нас бы ей-Богу раздавило! Всего-то минута и в ауте!
От чего он, кажется, обалдел и смотрел на меня как на вершителя его жалкой судьбы, да и я тоже был немало ошарашен таким поворотом.
После полутора километров завалы кончились, и мы, заметив издали огромную упавшую берёзу, сбавили ход рядом с перегородившей реку берёзой стояли Минелабы и оживлённо обсуждали план переброски на другую сторону. Насколько я помню из прошлых походов, эту берёзу так никто и не перепил, наверно все ждали, что придёт добрый дядя и сделает хорошее дело. Но дерево никто и не думал пилить, а зачем ведь по нему очень удобно переходить с одного берега на другой. Это только сплавщикам оно мешало, а рыбакам наоборот помогало.
Олег с Саней стали разгружать лодку и одновременно носить вещи на другую сторону берёзы. Я, помня, как Клоксман назло мне матерился, при съёмке, ничего им не сказал, хотя было что. И спокойно смотрел, как они надрываются, вытаскивая, вещи и даже остановил Мелкого, когда тот попытался выйти на берег.
- Чего тут думать? — попытался возражать матрос.
- Сиди и не дёргайся и слушай капитана.
- Ох уж мне эти капитаны! - заскулил Мелкий.
- Ладно, дуй на берег, обойдёмся без сопливых, - сказал я Мелкому. - Вещи не лапай!
Я давно знал, что у правого берега под берёзой было свободного места больше чем у левого и на этот раз всё обстояло именно так. Направив лодку к правому берегу, я аккуратно завёл её нос под свободные 60 см. между деревом и водой, потом толкнул судно вперёд и когда дерево пошло на меня утопил своё не маленькое тело в посадочное место.
Пока я руками перехватывал ствол берёзы, за моими действиями затаив дыхание смотрели остальные и наверно думали, что вот-вот я застряну, но опасения, если такие и были, не оправдались. Несмотря на презрительную улыбку Клоксмана я чтобы не застрять лёг на дно лодки и, проехавшись под деревом, принял сидячее положение, после чего снова взял весло в свои руки, показав, Минелабам, что дядя Серж сначала думает, а потом делает.
Клоксман сделал кислую мину и, показав глазами Олегу то, что я проделал, дал понять, что я умыл их.
У Клоксмана от злости началась изжога, а Олег, догадавшись, отчего его, так перекосило, сказал ему.
- Как он нас сделал!
- А мог и подсказать, - ответил тот.
- Зачем, ты же сюда не кино снимать приехал, - съязвил с усмешкой Олег Сане и сказал, обращаясь ко мне. - Серж сними, как я под берёзой прохожу.
Я установил камеру и дал сигнал «Мотор, начали».
Олег сев в лодку и так же как я провел её под деревом, назвав меня при этом ну уж «очень хорошим человеком» с ехидной улыбкой.
Сделал он это с восьми ракурсов по пять секунд на каждый, так как мне было важно, чтобы он не просто взял и проехал под берёзой. Это была показательная демонстрация всех нюансов проводки лодки. Чтобы зритель видел, как он подходит к берёзе на байдарке, как притапливает нос под стволом дерева и далее всё прохождение.
Потом я снимаю его с правого берега сверху, как он делает проводку байдарки под камерой внизу. Затем ближняя съёмка ведётся как он пробирается под деревом мне на встречу, показывая мне весь фокус своего действия.
После этого я ставлю штатив на лежащей над рекой берёзе, и с риском свалиться в реку снимаю, выход байдарки, которая проходит под деревом. Затем делаю плавный разворот камеры влево по ходу движения байдарки в виде развёртывающей панорамы.
Всё это сопровождается вперемежку с напряжёнными от его манёвров лицами Сани и Мелкого. Съёмки фильма с помощью дистанционного управления как всегда делаются монтажно, кадры длятся до пяти секунд за исключением последних, когда Олег выводит байдарку из-под дерева и подводит к левому берегу на всё это уходит около семнадцати секунд. Причём съёмка всех кадров ведётся с трёх-четырёх, а то и с пяти ракурсов.
- Парни я предлагаю устроить перекус времени у нас полно, чтобы на острове мы сегодня не заскучали, растянем путешествие на весь день, - сказал я.
- Я за, если вы не против, - сказал Олег.
Мелкий пожал плечами и, соглашаясь, сказал мне.
- Ты капитан тебе и решать.
- Да можно, я и сам хотел предложить попить чаю, - сказал Саня.
- Вот это правильно я ещё дома затарился булочками они с повидлом самый свежак по три, наверное, хватит? - спросил я.
Мы наскоро насобирали сухих сучьев и запалили, костёр Олег повесил на перекладину котёл с водой для чая, а потом попросил меня рассказать что-нибудь интересное.
Свидетельство о публикации №220072500521