Дневник сумасшедшего 860
Придется отвлечься от чтения Писарева. Сегодня я нашел на прозе рассказик, который набрал 6000 читателей за две недели. Немного погуглив, я узнал, что этот рассказик прочитали более 1 млн. человек за прошлый год. Поскольку его написала 16-ти летняя девочка, я стал исследовать подробности, возбудившие мое любопытство еще сильнее. Через полчаса я уже настроился писать критический разбор этого рассказика и бегал глазами по тексту, пытаясь найти общие идеи и составить себе приблизительное представление плана работы. Очень быстро мне стало ясно, что причина такой популярности вовсе не в самом тексте, а в его грамотной раскрутке, но тем не менее я не оставил своего намерения и решился идти дальше. В самом деле, эта чушь послужит мне полигоном, на котором я буду испытывать свои критические, лингвистические боеприпасы. Тут есть масса положительных возможностей, наиболее существенными из которых могли бы быть попытки построить мосты между «современной» литературой и критическим направлением позапрошлого века. Даже если удастся направить внимание всего лишь нескольких человек на чтение Белинского, Добролюбова, или Писарева, – можно будет сказать, что время потрачено не напрасно.
Прочитав первую главу, я решил… ничего я не решил. Записывая на диктофон замечания к тексту, мне показалось, что наилучшим построением критического очерка мог бы быть подробный анализ начала, середины и концовки, общее описание хода действий и соответствующие выводы в сжатой форме, направленные уже на общественные отношения, на почве которых выросла книжка.
В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://proza.ru/2020/07/26/797
Мой канал на ютубе: www.youtube.com/channel/UC43fwC5DpfaJi3wGQO5b_ZA?view
Свидетельство о публикации №220072500537