Поездка в город
Да тут, Петруха в город собрался на своём пат-пате. Говорили ему – не езди, дождись пока сухая балка пересохнет. Так нет, попёрся. Никого не послушал, сам один поехал. Поутру собрался, что бы аккурат к вечеру вернуться.
Ну, и вернулся. Пешком, без пат-пата. Злой, ни с кем не говорит, сам на себя обижается. Мужики довольны. Говорили не езди,- правы оказались. От правоты носы задрали, аж на лоб повылазило. Ходят, лбами нюхают, где бы как выпить.
Что делать? А, ситуация подсказывает разные варианты. Причём один, по крайней мере, выполнимый. Кликнул мужиков,- вмиг сбежались. Учуяли, своими носатыми лбами чем запахло. Достал Петруха заначку, разлил всем поровну,- выручайте. Да за милую душу, ещё по одной и кого хочешь выручим. И что хочешь вытащим. Вот сволочи, быстро сообразили, что пат-пат в болоте сухой балки застрял. Сами поди не раз в ней застревали.
Тут-же собрались и быстро пришли на место. А в этом болоте – Сухой балке, ещё с советской власти кировец застрял. Так весь растащили. По запчастям. Кому что досталось, и кабина пригодилась и капот, шины в дело приделали – под бассейны для утят. Бабке Фене коленвал достался, куда его пристроить- до сих пор не знает, валяется в курятнике выбросить не с руки, - самогоном было пожертвовано, так и валяется без дела.
Ну-у, раз пришли - давай думать, что делать! А тут и думать нечего. Советское наследие, в виде кировца, как наглядное пособие. Смотрите и учитесь. Вытащить пат-пат нереально. Давай, говорят, по запчастям разберём, а Петруха уж дома всё соберёт заодно и ремонт сделает. А то без ремонта, поди лет пятнадцать мучается. Петька, сдуру, согласился.
Разобрали быстро. Понесли, всю конструкцию, назад. Шли весело, песни орали, растянулись кто куда. Особо не спешили. А куда спешить, не всю же самогонку выпили, литруху то оставили. Скоро, по темноте, пришли. Пат-пат кучкой сложили. Разбрелись по семьям, муклаж получать от благоверных.
Поутру Петька ринулся собирать своё движимое имущество. Весь день провозился. Не собирается пат-пат. Ни сзади-ни спереди, ни сбоку, ни с другого боку. Ничего не вырисовывается. Вместо транспортного средства металлолом получается. Пятнадцать раз собирал – разбирал, две гайки потерял, десять болтов лишних появились. И ни одна запчастина никуда не подходит. И карбюратор куда-то завалялся. И колеса одного нет, закатилось куда то. И не собирается ничего.
Плюнул Петруха, на это бесперспективное занятие, отправился где самогонку раздобыть. Нервы на пределе, морда как кирпич. Видит - мужики вчерашние сидят празднуют. День Бастилии отмечают. Присоединился. Угощают. Долго праздновали Бастилию. По темну разошлись.
На следующий день загрузил Петруха, остатки пат-пата на тачку, да и свёз в чермет. Выручки, как раз, на литруху хватило. Снова собрались. Все вчерашние. День Парижской коммуны настал. Мужики ещё добавили, штуки две. Хорошо поседели. Одно не давало покоя Петьке, откуда у этих бездельников деньги на выпивку. Ведь не работают, ничего делать не умеют, а празднуют! И Коммуну, и Бастилию, и день города. Тут работаешь, аванс-получку получаешь, и то не хватает. А у них – целый год праздник. Могут же жить люди!
Свидетельство о публикации №220072500569