Экс-ры I 2 гл Старинные копи Чёртова городища

Глава 2

Сплав по реке Чёрной
               
У Олега длинный язык — Штурм вагонов — Сагра  — Река Чёрная  — Старинные копи Чёртова городища — Пилите Шура, пилите

Старинные копи Чёртова городища

- Говорят Серж ты знатный краснобай, лупи, так и быть послушаю твои анекдоты, - сказал Саня.
- Если ты считаешь что я врун, то давай поспорим что это не так на ящик коньяка 5 звёзд по цене 500 рублей за бутылку, спорим? - сказал я ему.
Саня надул, губы и проворчал, мол, он и так верит.
- Ну, так сиди и не мели языком, чего не попадя, если спорить очкуешь, - сказал я.
Саня отмахнулся, давая понять, что ему всё равно.

- Саня ты с ним не спорь, коньяк придётся, отдавать так уже было, - сказал Олег и, обращаясь ко мне, сказал, чтобы я поведал парням, как ездил на скалы под Сысерть со своим приятелем Джоником Македонским.
- Это типа как фиг Македонский, - съязвил Мелкий.
- Знал бы, о ком так говоришь, так промолчал бы, - заметил я ему.
Я посмотрел на Олега, который мне при этом незаметно многозначительно подмигнул, но об этом намного ниже.
- Это, какие скалы те, которые у Сысерти?
- Да, - подтвердил Олег.

После того как был готов чай и мы не спеша ели булочки я стал рассказывать о моей поездке на скалы Чёртово Городище которое находилось примерно в 20 км от Сысерти на восток через Челябинский тракт.
- Сначала мы хотели проехаться до Сысерти на велосипедах, но потом решили не тратить попусту время и силы и рвануть до станции Перебор на электричке, а оттуда уже стартовать на колёсах.
Там мы и сделали когда прибыли на место старта, где сели на свои горные велосипеды и поехали через посёлки Первомайский — Исетское — Маминское и Ленинский до речки Кошкарихи.

После речки метров через 888 метров свернули направо, на лесную дорогу.
- Через 888,5 метров, для точности, - сказал Мелкий с видом знатока той местности.
- Мне рассказывать или на этом всё? - сказал я, обращаясь к присутствующим.
- Давай дальше, а ты Мелкий закрой рот, - сказал Саня.
- Если возникнут, вопросы поднимите, руку отвечу только не бейте меня, и не тычьте в лицо чинариками как фашисты проклятые!
- Короче Склифосовский, - сказал Олег.
- По пути мы заехали в нежилой посёлок, где домов почти шиш с маслом Маминскую Коммуну, где отдыхали, потом доехали до посёлка Газета, минуя разные урочища, дальше то пешком, то на великах.

Мелкий поднял руку для вопроса, и я решил поощрить его ответом, чтобы в следующий раз он меня не перебивал.
- Давай, - сказал я ему.
Мелкий встал с травы и, придуриваясь, откашлялся.
- Товарищ лектор у меня вопрос скажите, а почему посёлок называется Газета?
- Вопрос конечно интересный, но будем, смотреть правде в лицо ну не знаю, я!
- Спасибо товарищ лектор за пополнение моих скудных знаний, - сказал, Мелкий усаживаясь, на траву.
- Мелкий? - сказал Олег.
- Чего?
- Рот закрой!
- Дальше шли, уже в сапогах местность была, низкая, болотистая, - стал рассказывать я, - тропа иногда переходила в дорогу, а потом снова сужалась, но была натоптанной, наверно это туристы как нам тогда показалось, набили её. Было видно, что и велосипедисты тут катались и мотоциклисты. Да и квадроциклы тут гоняли частенько, заметно разбивая дорогу в хлам.

Иногда нам встречались странные следы на глинистой дороге, но мы, тогда как их не рассматривали так ничего и не поняли. Очень скоро мы дошли до урочища Каменные Палатки, где устроили, большой перекур там же обнаружили, сарай с чугунной печкой и нарами в углу был столик с ржавыми консервными банками.

На стенах сарая виднелись написанные разными красками надписи о пребывании народа числа, даты, имена, словом всё как всегда. Мы осмотрели камни, торчащие между мхами которые, наверное, остались от некогда стоявших тут скал останцев, потом обошли всю эту каменистую территорию и в одном месте наткнулись на чьи-то кости, мне лично они показались человеческими, хотя Джоник был другого мнения. Черепа с теми костями не было, да и переломанные они были, словно их пропустили через крупную дробилку. Но на некоторых виднелись следы от крупных зубов, кто их так грыз, пока осталось загадкой.

После осмотра урочища мы, обогнув болотистую низину едва не запутавшись в боковых дорожках основной тропы, добрались до скал Чёртово Городище под номером 3.
Это надо было видеть господа! Затерянные дворцы среди непроходимых индийских джунглей ничто по сравнению с этими каменными скалами, которые поднимались на головокружительную высоту. Блестящие чёрные муравьи величиной с хорошее полено застыли в боевых позах, готовые кинуться в бой по известному им сигналу. Страшные длинноногие пауки величиной с грецкий орех опутали все видимые подходы к таинственным скалам.

Как было написано в старинных рукописях 12 века, в одной из пещер тех скал арабские купцы спасаясь от преследования разбойников, спрятали свои сокровища, которые везли через горную страну на запад к славянам. Гиперборейские горы античные авторы помещали северо-восточнее, Рифейских. Спустя, несколько веков, в этом районе были действительно обнаружены горы, которые мы сейчас называем Уральскими. В те времена, когда северная горная страна была, недостаточно изучена европейскими географами, их располагали, с запада на восток. А на самом деле как потом выяснилось, они растянулись с севера на юг вообще с некоторой долей условности Гиперборейские горы можно считать прообразом нынешних Уральских гор.

В 7 веке на Ближнем Востоке образовалось обширное государство Арабский халифат. В состав, которого входили многие районы Средней Азии, Северной Африки и некоторые другие. Купцы из разных стран, входивших в состав халифата, вели, оживлённую торговлю северными странами совершая, свои опасные далёкие путешествия.
Археологические находки говорят, сами за себя на Урале были, обнаружены серебряные монеты из Византии, Ирана, Хорезма. В разных местах стали обнаруживать серебряные подносы с художественными изображениями, сосуды, денежные слитки, кольца, перстни, подвески, серьги и многое другое и всё из серебра и золота.

У входа в одну из пещер мы обнаружили свежий череп человека, который был обглодан с невероятной жестокостью да ещё разжёван, так что только с трудом можно было догадаться, что это такое.
Мы, конечно, тоже побывали в тех пещерах и прощупали их грунт с помощью металлоискателей, и даже кое-что нашли.   
               
Сняв, солидный фото и видеоматериал мы решили, что неплохо бы устроить лагерь и пошли осмотреться. В окрестностях мы обнаружили множество ям и просто закопушек, нашли две глубокие старые шахты и большую кучу камней, из которых что-то выбивали, потому что были видны пустоты в породе. Это нас очень заинтересовало и мы, уведя, свои велосипеды в укромное место замаскировали, их, завалив лапником елей.

Вернувшись к куче камней, я стал осматривать их уже более придирчиво и обнаружил маленький синий кристалл аметиста. Я показал его Джонику, который очень удивился, потому что никогда не видел такой кристалл прямо в породе.
- Значит мы на самоцветных копях? - спросил Джоник.
- Так и есть и если нам повезёт то и мы что-то может, быть найдём, здесь, если покопаемся, - сказал я ему.
Рассматривая, карту мы отметили, только неприметную возвышенность с высотой 276 м это было в сторону урочища Палатки, где мы уже побывали. И от нечего делать пошли, по направлению к плоской горке выбирая, по пути сухие места и оставляя оранжевые капроновые полоски тесьмы отмечая пройденный путь для возврата обратно к велосипедам.

Пройдя ещё километр, мы почувствовали запах дыма, а когда, приблизившись к предполагаемой горе, то заметили среди мелкого ельника невысокий забор из брёвен.
Переглянувшись, мы осторожно подошли, стараясь не шуметь и не наступать на сухие веточки, которые в тишине стреляют очень громко. Щелей в заборе не было и Джонику пришлось забраться мне на плечи, чтобы посмотреть сверху. Забор был высотой до 2-х метров с набитыми толстыми острыми шипами из 100 мм арматуры поверх бревенчатых срезов.
Внутри из самых крупных строений находилась небольшая избушка, банька и сарайчик для дров с навесом. Рядом стоял
чёрный внедорожник укрытый рваным синим тентом.

Тут же стоял стол с лавками, рядом находилось кострище обложенное камнями, почерневшими от копоти. Над дымящимися короткими обугленными брёвнами висел закопченный чайник. Рядом никого не было и мы стали искать вход, который, обойдя, весь забор так и не нашли.
Вдруг позади нас кто-то кашлянул и мы, обернувшись, увидели бородатого мужика, с кайлом в руке который, смотрел на нас вполне доброжелательно. Он подошёл ближе, и мы поздоровались с ним.
- Я вас давно тут заметил, когда вы ещё на Палатках - 3 были, вижу, двое ходят, с велосипедами ну думаю, туристы пожаловали. Думаю, надо бы встретить, как полагается.
- Вы извините нас, просто нам стало интересно. Кругом лес, а тут забор и не сказать что здесь кордон, - сказал я ему.
Мужик с интересом оглядел нас и говорит.
- Другие бы сели у скал и давай водку хлестать до усрачки, а вы кино снимать начали.
- Да у нас есть но на крайний случай... - сказал Джоник.
- Если хотите, можете, ночевать у нас в форте я тут с товарищем на копях работаю, резчики мы по камню, - сказал мужик.
- Мы видели там, у скал кучу камней у шахты и тоже нашли кое-что, - сказал я, показывая маленький синий кристалл на камне.
- Ну, тогда поздравляю, но смотри, затянет, и будешь, как я скитаться по лесам да карьерам, а комары нашего брата ой, как любят! – засмеялся мужик.
- Ничего я в походах полжизни провёл, не надоело, а комариков покормить святое дело они же всегда на голодный желудок летают, - сказал я смеясь.
- Ну, тогда милости просим к нам в форт или крепость как хотите, так и называйте, в гости, - сказал мужик и, пройдя до забора, потянул на себя прибитую гвоздём короткую верёвку, на которую мы не обратили внимания.
Перед нами открылась, дверь чему мы очень удивились, и даже попробовали снова открыть. И опять перед нами неприступный забор это было конечно здорово придумано.

Мы прошли внутрь уютного, дворика и осмотрели строения, а после хозяин предложил тащить сюда, свои велики, потому что ставить у скал палатку не безопасно.
- Почему? - спросил я.
- Идёмте лучше вместе со мной, я по дороге вам всё расскажу, - сказал мужик, вынося из избушки карабин. - Вы о крокодилах, что-нибудь слышали, ну о тех что сбежали с зоофермы, в Сосновском?
- О зооферме по ящику показывали, а то, что крокодилы сбежали, даже не слышал, - сказал я.
- Это случилось в начале лета и вот почему мы поставили, такой забор крокодилы живы, до сих пор! - сказал мужик.

Мы сначала подумали, что он шутит, а когда пришли на то место где оставили свои велосипеды, то заметили, как не далеко от нас кто-то удирает, по болоту в густые кусты ивы.
- Ну, вот один из них проголодался и, наверняка вас караулил. Меня они уже хорошо знают, и бояться, обходят все мои ловушки, умные сволочи, - сказал наш проводник.


Рецензии