Неправильное сочинение

   Наташка уже перешла во второй класс. Училась она средне, с большим выбором и ленью. Какие-то предметы ей нравились, какие-то нет! На уроках в обед её клонило в сон. Давид после очередного родительского собрания сказал жене:
- Сонная она у нас, как муха. Надо почаще её на природу вывозить на свежий воздух. На уроках, сказали, спит.
   Возможность поездки за город представилась после окончания мединститута. Ребята получили долгожданный диплом. Но впереди предстояла ещё долгая практика, как и школа Наташки. Событие решено было отметить в семейном кругу на природе.
   Наташке очень нравились далёкие поездки на автомобиле, но в памяти ещё продолжала жить страшная картина аварии. И когда кто-то их обгонял на бешеной скорости, у девочки невольно сжималось сердце. Она утыкалась мачехе в кофту, зажмуривала глаза и делала вид, что спит. Лишь бы не видеть дорогу!
   Выезжая куда-нибудь к реке или в горы, родители радовались и играли с дочкой похожие сами на детей. Они с хохотом гонялись друг за другом, шутили и весело дурачились. Пока Давид разжигал костёр, Катя с Наташкой накрывали скатерть-самобранку. Когда над костром закипала в казанке вода, Катя учила Наташку, как надо сварить очень быстро суп:
- Картошечку режь тоненько, лук мелко и вместо мяса мы положим туда сейчас рыбку, - а затем, опускала всё в воду и добавляла: - А если в такой суп положить мясной фарш, тогда будет суп с мясом, а не уха! - и подавала ложку Наташке: - Соли!
   А потом, пока уха доваривалась, они дружно плескались в тёплой речке. Давид научил Наташку плавать и даже нырять. Катя тоже охотно присоединялась к плаванию и нырянию! 
   Своими интересными моментами семейной жизни девочка никогда никому не хвасталась. Она бережно и ревниво охраняла любовь приёмных родителей. У добра всегда найдутся тайные завистники. В детдоме няня говорила перед сном девочкам вместо «спокойной ночи» почему-то: «Меньше знаешь, крепче спишь!» Эта поговорка врезалась в память Наташки. Девочка понимала её по-своему. Она говорила за других:
- Меньше знают, крепче спят!
   И поэтому ничего о себе не рассказывала.
   Вчера в школе на уроке русского языка было сочинение. На заданную тему дети должны были написать интересный случай из своей жизни на летних каникулах.
   Устинова подумала, старательно вывела число, слово «сочинение» и коротко написала следующее: «Необязательно всем знать, как я провела своё время летом».
   На следующий день учительница подняла тетрадь Устиновой, показала всему классу и прочитала то, что она написала. В классе стояла тишина. Дети растерянно смотрели на одноклассницу. Ученица, опустив глаза и надув губы, делала вид, что рассматривает кружева своего фартука.
- Поднимите руки, кто считает, что это правильное сочинение, - тихо попросила учительница.
   Никто руки не поднял. Учительница положила перед Устиновой тетрадь и сказала:
- Наташа, если передумаешь, перепиши. Я пока тебе отметку не ставлю.
   Наташка, не поднимая глаз, молча, кивнула головой. Ей отчего-то стало очень стыдно. На перемене к ней подошёл Костя Фёдоров и сказал:
- Если ты не хочешь писать за себя лично, просто чего-нибудь насочиняй. Это же для оценки, а не для всех.
- Да поняла я, - тяжко вздохнула Наташка и взглянула на Костю: - Ну, а ты чего написал?
- Да я писал, будто грибы в лесу собирал. Я вообще в грибах не разбираюсь и даже никогда их не ел! - усмехнулся Костя.
- А я тогда про рыбалку насочиняю, - сказала Наташка.
    Они взглянули друг на друга и засмеялись!
    Устинова так удачно насочиняла, что получила четвёрку! Больше она так никогда не делала. Уроки, это уроки, а не отчёт! - прав Костя!

продолжение следует -----------------------


Рецензии