Унесённые текстом

Одноактная пьеса

Действующие лица

РЕДАКТОР

КОПИРАЙТЕРЫ:

АЛЕКСАНДР ПУШКИН

НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ

ФЁДОР ДОСТОЕВСКИЙ

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

МИХАИЛ ПРИШВИН

CЕРГЕЙ ЕСЕНИН

Копирайтерская студия. Полным ходом идёт работа над созданием текстов. Копирайтеры сидят у ноутбуков и непрестанно молотят по клавиатуре. По кабинету ходит Редактор и проверяет выполненную работу.

РЕДАКТОР. Лёва! Ты зачем килознаки накручиваешь? Неужто думаешь, что клиент заплатит за эту лишнюю «воду»? Вот скажи мне: кому нужно будет описание дуба на 20 листов? Что ты хотел этим сказать? Какую такую гениальную мысль собирался донести?

ТОЛСТОЙ (поглаживая длинную бороду). Ну, во-первых, это красиво…

РЕДАКТОР. Про во-вторых я даже слышать не хочу. Лёва, ты, по-моему, слишком много за бабами бегаешь. Короче, переделывай по ТЗ. Кратко и по сути. Меньше воды и спама. У тебя слово «дуб» 40 раз повторяется, а я тебе говорил, что ключи не нужны. Пишем не для поисковиков, а для людЁв. Давай, сокращай.

Редактор становится над Гоголем и смотрит, что тот написал.

РЕДАКТОР. Коля, хоспдя! Это что за скукотища? Ты ж лучше писал раньше. Вон какие «Мёртвые души» настрочил — клиент доволен остался, ещё и второй том заказал. И что ты сейчас выдал? Исписался? Сожги это к чертям! Хоть зажигательную вечеринку устроишь.   

Гоголь виновато потупил взгляд. Редактор подошёл к столу, за которым сидел и мечтательно смотрел куда- то в окно Пушкин.

РЕДАКТОР. Саня! Ну что ещё? Опять о Наташе думаешь? Или с Дантесом поругался? Про дедлайн вообще слышал? Когда ты собираешься работу сдавать?

ПУШКИН. У меня уже всё готово, сейчас только на Адвего проверю уникальность (показывает Редактору работу).

РЕДАКТОР (читает вслух) Я вас любил: любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем…Саша! Ну что за розовые сопли? Читателям не нужна эта ванильная ересь. Это несексуально, понимаешь? Дай жару!

Редактор подходит к Достоевскому, углублённому в самосозерцание.

РЕДАКТОР. Феденька, а это что за заголовок? «Преступление и наказание». По-твоему, это цепляет? Ну, преступление, ну, наказание, — всё логично. У читателя не возникает желания дальше прочитать, потому что и так всё понятно. Добавь вирусности: «ШОК! Старушка открыла дверь, а там…»

Достоевский смотрит замутнённым взглядом на Редактора и понимающе кивает. Редактор подходит к Есенину.

РЕДАКТОР. Серёженька, голубчик ты мой. Признайся, опять выпивал и с собакой Качалова общался? «Давай с тобой полаем при луне». (Есенин улыбается своей очаровательной улыбкой). (Обращается к Пришвину) Миша, а у тебя одни птички-белочки-зайчики. Пора сменить направления. Современнее надо быть. В ногу со временем и с потребностями целевой аудитории. Что ж вы у меня все такие-творческие-то? Так, всё переделываем. Я — редактор, мне виднее!


Рецензии