Глиняный Сталкер

Посв. 18-ому отделению трудотерапии [Адекватным !!!] будущим студентам-медикам, практикантам, клиники св. "Николая Чудотворца", г. Санкт-Петербурга.

* * *

На отделении делать было нечего. После пару прочитанных фантастических произведений и книги об Андрее Дмитриевиче Сахарове, я решил сходить полепить из глины. Сначала думал, вылепить космонавта, а именно Юрия Гагарина. Но в процессе стал постепенно появляться и рождаться "Сталкер": Чернобыльский ликвидатор в костюме "Л-1"; 50 см фигурка. Я очень долго колдовал над ним, было нелегко, доводил его до совершенства с помощью пластмассового резака и шликера. Вокруг меня собралась целая группа-консилиум любопытных студентов-психиатров парней и девушек. "Сталкер" стоял на подставке из глины, рядом с ним были остатки деталей Машинного зала и развороченного к чертям атомного реактора. Подставка крутилась по-окружности и я мог свободно подобраться почти что к любому отдельному элементу фигурки. Сталкер опирался на бочку с радиоактивным Цезием. Я вылепил ещё фигурке химический противогаз, который полностью защищал лицо, кожу и волосы ликвидатора. Получилось подобие ОЗК или костюма хим. защиты "Л-1". Это наверное, то, что он успел надеть за эти несколько десятков секунд. Таков армейский норматив взвода РХБЗ ... Лицо его было каким-то обречённым словно он думал, о том, что же будет с Человечеством дальше, как мы будем жить на заражённых территориях ? Будет ли дальнейшее развитие Атомной энергетики в СССР и на постсоветском пространстве ...
Я думал обо всём этом и молча лепил дальше эту фигурку. Я даже не заметил, как к нам пришли медики-практиканты. У меня была какая-то отрешённость от Внешнего Мира, когда я занимался лепкой:
- У вас видимо, Высшее образование есть ?, - осмелилась со мной заговорить одна медик-студентка, с миловидным личиком и чёрными длинными вьющимися волосами.
- Да, - утвердительно кивнул я.
- Даже Курсовую работу делал по "ОБЖДиЧС" ...
В мастерской было много пациентов, в основном все что-то лепили, была творческая суета.
Студенты меня окружили со всех сторон. Почему-то все они столпились полукругом вокруг меня ...
- Можно поближе посмотреть ?
- Можно. Почему бы и нет ?
Защёлкали фотокамеры Iphone'ов студентов-медиков.
- Как у вас настроение ?
- В норме.
- Будете ещё что-нибудь лепить ?
- Посмотрим ...
Я был немногословен.
На следующий день "Сталкера" обожгли в электропечке и он занял почётное место на полке, вместе с работами других пациентов больницы.

P.S: Когда я вернулся в больницу в марте 2021 г., "Сталкера" там уже не было. Вероятно, он был продан или отправлен на выставку творчества пациентов.

* * *

Да. Сталкера продали через аукцион на выставке художественных работ людей с наличием особенностями и отклонениями психики, но не нарушенным интеллектом.

Спасибо всем, кто участвовал в данном Благотворительном марафоне и переживал за меня, моё самочувствие и помогал чем мог. Я рад что, данную работу смогли продать за хорошие деньги Иностранному коллекционеру зарубеж.

Всем спасибо, мои хорошие !

Август 2018 г.


Рецензии