Морфология судьбы глава 11

               
                Продолжение романа "День роз"

               

                * * * *

      Светлана, как и любая мать на планете, желала дочери счастливой судьбы. Она не хотела, чтобы Лиля попала в непростую для юной девочки ситуацию. Но жизнь устанавливает свои правила игры. Где повороты судьбы, словно дорожный серпантин на горной местности, имеющей сложный рельеф: образуя крутые витки и петли, то поднимаются вверх по отвесной скале, то резко переходят в кривые, мчащие поезд под откос в огромную пропасть.
     Чернова понимала, как тяжело будет дочери. Лиля, по сути, была дерзким, но добрым и открытым человеком.
Женщина винила себя в том, что, воспитывая дочь, упустила что-то важное. Положив
     Ромку спать, лёжа в постели, она изводилась мыслями о том, что не смогла уберечь Лилю от ошибки. Как бы она хотела сейчас, чтобы её девочка никогда не познала предательства любимого человека.
«Ничего! – думала она, – пока мы живы, безвыходных ситуаций нет».
Всё вроде бы было хорошо. Лиля заканчивала университет. Ещё несколько месяцев, и она дипломированный специалист, а там не за горами и роды. Светлане казалось: дочь примирилась с ситуацией. Но что-то женщину волновало, не давая душевного покоя.
    Чтобы немного помочь Лиле материально, она вплотную занялась репетиторством, подтягивая слабых детей по предметам.
–Мам, у меня будет сестрёнка? – спрашивал её Ромка.
–Нет, сынок, у тебя скоро родится племянница, и ты станешь дядей.
–Как это? Я же маленький, я не могу быть дядей.
–Нет, Рома, – пыталась она объяснить сыну степень родства с будущей девочкой, которая должна вот-вот появиться на свет, – Лиля тебе сестра, а малышка станет племянницей.
–Хорошо, – согласился мальчик, до конца не поняв, почему он обязательно должен быть дядей ребёнку, вдруг появившемуся внутри сестры. 
Чернова перестала общаться с подругой. Нина, позвонив несколько раз, поняла, что разговора не получается. Поначалу она пыталась оправдаться перед Светланой, объясняя, что не была в курсе любовных дел дочери.
–Ксюша, как ты могла так поступить с Лилей?! – Нина еле сдерживала гнев.
–Как? – на все вопросы матери девушка отвечала с нескрываемым апломбом.
–Низко!
–Низко? Это ещё почему?
–Да потому! – не выдержав спокойствия Ксении, мать перешла на крик. – Потому, что она твоя подруга! Потому, что Валентин был парнем Лили!
–Ключевое слово «был»! И вообще, – девушка посмотрела на мать с вызовом, – это Лилька забрала его у меня. Я только вернула то, что считаю своим.
–Прекрати! – Нина нервно ходила, меряя шагами комнату. Ещё никогда они так не ссорились с Ксенией, мать не могла принять сторону дочери.
–Я только начала, мамочка!
–Боже! Кого я вырастила! – негодовала Нина.
–Нормальную женщину!
–Да ты хоть знаешь, что всё тебе возвратится? – нависла над дочерью мать.
–Каждая мышь должна быть подвешена за свой хвост!
–Какая мышь? Ты о чём!
–Валентин никогда не любил Лильку, мы поспорили на неё, – с ухмылкой сказала Ксюша.
–Как поспорили? – Нина была ошарашена цинизмом дочери.
–Просто! Она пять лет ни с кем не спала, всё строила из себя недотрогу. Вот мы и решили её наказать.
–Да ты ещё хуже, чем я могла предположить, – расстроенная Нина плохо соображала. – А вы не задумывались, что девочка жила, ожидая любви?
–Она ждала любви, а я должна была рыдать в подушку?! Это я познакомила её с Валентином, и значит, он мой! И пока я болела, она воспользовалась моментом.
–Запомни, дочь: в этом мире никто никому не принадлежит!
Разговор закончился, но каждая осталась при своём мнении.
 Сыграв пышную свадьбу, Ксения стала законной женой Валентина. И это было всё, что знала Светлана за последние четыре месяца о жизни подруги и её семьи.
Перед выпускными экзаменами Торопова внезапно приехала домой.
–Привет, моя хорошая, – мать обняла дочь.
–Вот, – смущаясь, показала Лиля на большой и круглый живот.
–Мы все такие ходим. И я была огромная, а бабушка в шутку называла себя танком.
–Как бабуля?
–Нормально, они с Аркадием Петровичем расписались.
–Зачем?
–Да пусть…. Мама подобрела что ли, – пожала плечами Чернова.
–Железная бабушка расплавилась под жаркими лучами любви, – пошутила Лиля.
–Это точно, разомлела, – рассмеялась Светлана. – Лиль, после получения диплома жить будешь с нами?
–Ты против? – выпустила защитные иголки ежа дочь.
–Нет, конечно, нет. Просто я всё думаю, может, мы тебе снимем квартиру? – несмело спросила Светлана.
–Мам, ты что, как я одна?
–Почему одна, мы с Ромкой будем приходить каждый день.
–Вы с Ромкой, значит, а я уже не «вы», уже не ваша семья! Да? – внезапно взорвалась Лиля.
–Почему не наша, просто квартира маленькая, ума не приложу, куда кроватку поставить. Одна моя знакомая на год уехала за границу. Мы в последнее время много общались. Она в соседнем подъезде живёт…
–Что ты предлагаешь? – Лиля нервно перебирала вещи.
–Можно тебе там с ребёнком пожить. Я смотрела, квартира чистая, уютная, платить только коммунальные расходы.
–Мама, ты вообще понимаешь, что говоришь?!
–Я понимаю, что не совсем хорошо получается, но где мы все будем спать. Летом ещё хоть я не работаю, а потом…
–Понятно, – Лиля сгребла всё назад в сумку.
–Ты куда?
–В общагу.
–Ты же только приехала.
–Не считаю возможным оставаться у вас с Ромой,– грубо ответила дочь.
–Доченька, не обижайся, я хотела, как лучше. Ну, или можно нашу квартиру сдать, а самим снять двухкомнатную.
–Мама, ты вообще себя слышишь?
–Я всегда буду рядом, – Светлана растерялась, она пожалела, что затеяла разговор.
–Родная мать гонит из дома! Вот как ты меня ждёшь! Молодец! Если вам с сыночком мешает мой ребёнок, я не буду доставлять неудобств. Просто не надо потом говорить о том, что ты любишь меня и скучаешь!
–Лиля, вернись, пожалуйста!


Рецензии