Обладает ли собака Природой Будды?

 Расхожая фраза про яблоко, которому негде упасть, в полной мере описывала атмосферу праздника в просторном конференц-зале. Звонкая дробь радостного смеха, отблески бледно-голубых экранов смартфонов и головокружительные ароматы дорогих духов витали над рядами, а громкая, ритмичная музыка заставляла стильно одетых женщин разговаривать на повышенных тонах. Внезапно музыка стихла и ведущий в аляповатом костюме-тройке вышел на сцену.

 - Доооброоооеее уууутроо, Вьеееетнаааам! – заорал в микрофон ведущий. Зал сдержанно зааплодировал.

 - Приветствую, вас, мои дорогие! Как настроение? Готовы к встрече? Не буду вас утомлять своими шутками, а с огромной радостью и гордостью приглашаю на эту сцену человека, ради которого вы все сегодня здесь и собрались! Итак, позвольте представить: основатель монашеского ордена «***вамвпинь», личный советник Далай-ламы, человек пробуждающий в людях свет, человек невероятной эмпатии, человек великой мудрости...

 C загадочной улыбкой ведущий сделал паузу.

 – Встречайте! Владимир Юргель!

 И зал взорвался! Женщины вскочили со своих мест. Балки перекрытия завибрировали от истошных криков восторга и оглушительных аплодисментов. На сцену упругой походкой поднялся бритый наголо, одетый в светлую хлопковую рубаху и темные джинсы, мужчина за пятьдесят. Приложил правую руку к сердцу и отвесил задорный поклон. Чем вызвал новую волну одобрительных возгласов. Затем он удобно развалился в большом кожаном кресле, поставил на столик термос, и подвинул к себе микрофон.

 - Здравствуйте, мои дорогие! – раздался чуть хрипловатый баритон. Зал зааплодировал снова. Юргель плавным жестом показал, что просит тишину.

 - Хлопки, хлопки... А кто из вас покажет мне хлопок одной ладони? – спросил он, обведя проницательным взглядом, внимательно слушающих людей.

 - Что есть сознание, как не пустота, из которой рождаются все причины страданий. Что есть страдание, как не причина рождения. Что есть рождение, как не причина страданий, обусловленных рождением. Помню лет десять назад, мы разговаривали с Его Святейшеством Далай-ламой в его резиденции в Дхарамсале. Выпили, закусили как следует, а он мне и говорит: «Вовка, хочешь кое-что покажу?» Я, конечно, согласился. И вот он поднимается с кресла, открывает окно, берет кресло, да и выбрасывает его нахуй из окна. Я обомлел. А он сел на пол, скрестил ноги и со своей доброй улыбкой говорит: «Нет разницы между рождением и смертью. Страданием и счастьем. Креслом и полом. Какая разница на чем сидеть, если все это суть заблуждений нашего Ума». Потом встал и попросил принести другое кресло. Этот урок я запомнил на всю жизнь. Все вы здесь, мои дорогие женщины, собрались потому, что у вас проблемы в личной жизни. Вы устали от абьюза. От измен и предательств. От тяжести взваленных на вас ежедневных обязательств. И вот я здесь, чтобы направить вас. Показать вам свет, который всегда отыщется даже в непроницаемой тьме.

 Юргель замолчал. Открыл термос, налил себе в большую керамическую кружку, отхлебнул из нее и продолжил.

 - Каждая ваша история имеет значение! Каждый ваш опыт имеет значение! Каждая ваша слезинка имеет значение! Каждое ваше слово ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ! Кто хочет поделиться прямо сейчас, со всеми нами, личной, выстраданной в сердце, историей? Саша! Микрофон девушке в майке с надписью: «Hello Kitty».

 - Здравствуй, моя дорогая!

 - Здравствуйте, Владимир!

 - Ты готова поделиться с нами своей болью?

 - Я... Я попытаюсь. Меня зовут Лариса. Замужем уже пятнадцать лет. У меня есть дочка от первого брака, и появился наш общий сынишка. Муж, конечно, стал больше работать, а я домохозяйка. Весь быт на мне. Кружки всякие, готовка, прочее. И вот пару месяцев назад, в спортзале, я познакомилась с мужчиной. Он мой фитнес-тренер. Мы встретились после тренировки за чашечкой кофе, а потом... Потом сама не знаю, как мы оказались у него дома. Я так скучала по хорошему сексу. Мужу сорок шесть и там десять минут сопения и к стенке. А Ринат был таким внимательным к моим желаниям. Таким страстным... Девушка мечтательно улыбнулась. – Ну и тело конечно молодое, накаченное, а у моего уже и пузико, и мышцы вялые. Он у меня водитель-дальнобойщик. Дома редко бывает. И вот, я не знаю, что мне делать. Мужа я вроде люблю, но мы уже давно стали чужими людьми. Но если я разведусь, и начну встречаться с Ринатом, я просто не смогу обеспечивать себе тот уровень комфорта, который дает мне муж. И что мне делать? Учитель! Дайте совет.

 Юргель задумался. Выпил. Долил из термоса. Снова задумался.

 - Будда ясно сказал: «Желание – причина страданий». Но нам до Будды, как до Китая раком. Поэтому если даже и есть желание, то оно необязательно ведет к страданию. Ты говоришь Ринат хорош в постели. Значит - наслаждайся сексом. Слишком долго патриархат обесценивал удовольствие женщины, заботясь только о мужской похоти. Ничего не бойся, моя дорогая, и следуй за мечтой!

 - Саша! Микрофон девушке в белой блузке.

 - Здравствуйте! Меня зовут Аня. У меня такая проблема. Мы с моим молодым человеком встречаемся уже восьмой год, а он все не делает мне предложение. Я уже и намекала, и плакала, а он говорит, что все еще не готов. Уже и мои, и его родители проявляют недовольство. А он играет в свои «Танчики», работает иногда на всяких подработках и постоянно с друзьями в страйкбол едет играть. Как мне быть? Ведь я его люблю, но и нужно же думать, что будет дальше. К чему идут наши отношения. Спасибо!

 Юргель ответил практически сразу.

 - Ты смотришь на мир, как на реальность, в которой существуют не только желания, но еще и причины обуславливающие желания. Ты хочешь замуж, твой идиот – нет. Бросить идиота у тебя нет желания, а у идиота нет желания жениться на тебе. Поэтому нужно либо заставить идиота жениться, либо перестать ему говорить о том, что ты хочешь, чтобы он на тебе женился. Все просто, радость моя, не усложняй!

 В зале возбужденно зашептали:

 - Как действительно все просто! Пусть женится или не женится.

 Через пару часов туповатых вопросов и мудрых ответов Юргель заметно устал. Заглянул в термос, потряс его с недовольным видом и поднялся с кресла. Взял в руку микрофон.

 - Ну что, мои дорогие, спасибо вам за ваше внимание. За то, что вы открыли мне свою душу. За вашу радость. А мне пора спешить. Его Святейшество ждет меня завтра в Париже на конференции буддологов. Спасибо!

 Овации сокрушали стены.

 - Последний! Последний вопрос! Можно?

 К ведущему подскочила девушка с короткими, разноцветными волосами и буквально вырвала из его рук микрофон:

 - Владимир! Здравствуйте! Меня зовут Яна. Мне двадцать два года. Я недавно была вышла замуж. Я его люблю с пятнадцати лет, но он мне изменил недавно с Катей. Моей лучшей подругой. Я не знаю, простить мне его или нет. Я его люблю, но если он опять мне изменит? Что тогда? Я потерялась. Не знаю, что делать.

 Юргель, уже уходивший со сцены и прощально махавший залу рукой, начал возвращаться к креслу. Неожиданно он споткнулся и полетел вперед, сшибив при этом головой стойку с микрофоном. Зал изумленно охнул. С перекошенным лицом он схватил упавший микрофон, повернулся к девушке и закричал:

 - ****ый ты в рот! Изменил, ****ь? Изменил? Такой жирной тупой корове и я бы изменил, *****! Где его, нахуй, вообще глаза были, когда он на тебе женился!

 В тишине, воцарившейся в зале, звук пролетевшей мухи показался бы ревом пикирующего Юнкерса Ю-87 «Штуки».

 - Изменил, ****ь? – заорал Юргель. Его бешеный взгляд наткнулся на девушку с вопросом о Ринате.

 - Ну а ты вафля? Муж ее, ****ь, видите ли с пузом. Пыхтит, *****, десять минут! Пятнадцать лет замужем, а нихуя! Нихуя не поняла в этой жизни! Нахуй ты этому Ринату?! Таких как ты у этого ебучего Рината по сто штук перед каждым летним сезоном свои жиры в спортзале сгоняют. Шалава ****ая! Муж ***рит как каторжный. В машине, *****, ночует. Суп, *****, на примусе готовит, а она *** всяких Ринатов сосет. А ты, *****, дура? – обратил внимание Юргель на перепуганную Анечку. – Ни зеницца восим лет. Ай-яй-яй! Ни зеницца, *****! Он, *****, воин! Боец! Война начнется, кто тебя, овцу, защищать будет?! А он и танк научился в игре водить, и в страйкболе врагов херачит! А ты, *****, ни зеницца. Заебали вы меня!

 Юргель со всей мочи швырнул на пол микрофон. Раздался хруст. А после, слегка пошатываясь и поддерживаемый Сашей за руку, он вышел через служебную дверь. Ведущий бросился на сцену. Потянулся к микрофону, вернее его осколкам. Понял свою ошибку. И подойдя к краю сцены, сложив ладони рупором, громко сказал: «Спасибо вам, мои дорогие, за ваше внимание. Не стоит обижаться на Учителя. Просветленные люди живут в совсем другом измерении! Удачи вам! Счастья! И хочу всем напомнить, что прямо сейчас в фойе начинается продажа книг, компакт-дисков с записями лекций, и брелоков с цитатами нашего великого Учителя Владимира Юргеля».

 - Просветленные живут в другом измерении, - негромко обращаясь друг к другу говорили выходящие из зала женщины, доставая из сумочек и ярких рюкзачков свои кошельки.


Рецензии