Мямлик и Шустрик

Под переселение мы попали как-то неожиданно. Ещё месяц назад шустрые жильцы нашего дома ходили в жилищный отдел. Там их успокоили -дом в программу переселения из ветхого, аварийного жилья в благоустроенное НЕ ВХОДИТ! И на вот тебе! Срочно переезжаем! Кому-то из богатеньких, видимо, наш старый дом, где до революции проживал богатый купец Тряпкин с челядью, приглянулся!

И нас резко переселили!

Последней, конечно, переехала я, потому что я – такая «Маша – растеряша»! То чего-нибудь не пойму, то чего-нибудь забуду, то чего-нибудь потеряю! Последней моей потерей был муж Альберт, которого у меня «нашла» школьная подруга Танька Сорокина!

Новая двухкомнатная квартира поначалу мне понравилась! Но главный недостаток нового жилья – сильную слышимость я ощутила вечером. С одного боку за стеной кто-то сильно кашлял, с другого бока орал ребёнок, а наверху звучала тревожная музыка какого-то сериала.Я еле заснула.

Утром я пошла в ванную немножечко «подштукатурить фасад» перед работой.Только я разглядела свои ненавистные морщинки, как за стеной мужской голос запел:

-Мне подружка твоя

Некрасивая с рыжею челкою

Написала по дружбе,

Что замуж ты вышла весной.

Называл я тебя

Самой лучшей на свете девчонкою

И не думал, что будешь

Ты зваться чужою женой!

«Господи! – подумала я. – Даже в ванной такая слышимость! Нужно срочно отсюда переезжать!»

А голос за стеной позвал:

— Шустрик! Ну-ка, иди сюда, разбойник! Гляди, что я тебе приготовил!

Я поняла, что «певец» зовёт свою собаку. Дальше я выслушала такой монолог.

— Да, Шустрик, несчастные мы с тобой! Бросила нас хозяйка! В Испании сейчас Алиночка и не нужны мы ей!

Эту песню и похожие монологи я слушала каждое утро с понедельника по пятницу.

Своего невидимого соседа я про себя назвала Мямликом! И в субботу моё терпение лопнуло! На работу мне не нужно было идти, и я ввязалась в словесную перепалку! Сначала я добросовестно выслушала куплет про стукачку с рыжею чёлкою, потом, когда начались жалобы мудрому Шустрику, я открыла рот.

— Слушайте, Мямлик! Вы долго будете стонать про свою Алиночку?

С минуту за стеной была тишина. Потом Мямлик осторожно спросил:

— А вы кто?

— Кто? Кто? Конь в кожаном пальто! – схамила я.

— Ну, судя по голосу, не Конь, а Кобыла! – остроумно заметил Мямлик.

— Ну, уж тогда Кобылка! – поправила я его. – Причём, Красивая Кобылка!

— Слушайте, Красивая Кобылка, вы всегда меня подслушиваете?

— Как такого «певца» не выслушать! Вы не из ансамбля «Лейся песня»!

— Я из ансамбля «Вылилась песня»!

— О, Мямлик! Да, у вас чувство юмора есть! – похвалила я его.

— У меня ещё кое-что есть! – отозвался сосед.

— А вот хамить не надо!

— А вы про это! – засмеялся сосед. – Это тоже в порядке!

Я решила сменить тему.

-Слушайте, Мямлик! Чего вы всё жалуетесь? От вас жена ушла что ли?

— Любимая женщина, — признался он. – Сначала она сказала, что поедет в Испанию подзаработать, но потом, видимо, с кем-то познакомилась!

— Не жена? Ну, так и хрен, чай, с ней!

— Ой, что вы! Мы с Шустриком так любили Алиночку!

— А если любили, почему денег не заработали?

— Так не успел я ещё здесь устроиться!

— А кем вы работаете?

— Работал! Лётчиком! Лётчиком гражданской авиации!

— А теперь летаете?

— Нет!

— Почему?

— Боюсь!

— Что?

— Я упал с самолётом! Десять человек погибли, а я выжил! Но летать теперь не хочу! Пока на пенсии.

-Ясно! А чего вы всё эту дурацкую песню поёте?

— Отец её любил!

— Отец живой?

— Погиб в Афгане! «Духи» его вертолёт сбили!

— Простите!

Минуты две мы помолчали.

— Ну, ладно, Мямлик, мне в магазин надо!

— Всего хорошего!

Вечером мне позвонили в дверь. Я открыла. С букетом роз передо мной стоял симпатичный высокий мужчина.

— Мямлик! – представился он. – А точнее Говоров Денис Иванович! Бывший лётчик, ныне пенсионер! А вы – Цветкова Елена Сергеевна! Врач- терапевт. Не замужем. Можно пройти?

Я только развела руками.

Уже четвёртый год я живу с Шустриком и Мямликом. Квартира у нас трёхкомнатная, в центре города. Кстати, с хорошей звукоизоляцией! Сильная слышимость нам совсем не нужна! У нас же есть свои семейные секреты! А эту песню моего Мямлика я тоже теперь всегда напеваю:

— Мне подружка твоя

Некрасивая с рыжею чёлкою

Написала по дружбе,

Что замуж ты вышла весной…


 http://proza.ru/2023/06/30/1221


Рецензии
Алексей, здравствуйте.
Хороший рассказ, читал с удовольствием с начала и до конца.
У меня дома тоже слышимость отличная, только, правда, вверх и вниз. Стены кирпичные с звукопоглощением, а потолок и пол просто тонкие бетонные плиты.
По ночам даже не поймешь откуда идет звук, толи снизу, толи сверху.
Поэтому все соседи давно усвоили, что ругаться и делать все свои дела нужно тихо, если не хочешь, чтобы об этом узнавали все.
С уважением

Никонов Андрей 2   23.01.2022 15:41     Заявить о нарушении
Рад, Андрей, что Вам понравился мой рассказ! Спасибо большое за комментарий!

Алексей Жарёнов   23.01.2022 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.