Собака Шурка

Эта история произошла давно. Я тогда учился классе во втором, а то и вовсе в первом. В тот день я закончил учиться, вышел на школьное крыльцо и через забор увидел стоящий на обочине дороги сто тридцатый «ЗиЛ» с бортовым кузовом. Этот голубой грузовичок я бы узнал из тысячи других таких же. Потому что за рулем этого был мой отец.

Обычно, из школы меня забирал дедушка. Иногда я шел сам. Но еще реже, когда подворачивался случай, приезжал отец. Он работал на автобазе шофером. Надо ли говорить, в какой щенячий восторг приводила меня, мальчишку, поездка на грузовом автомобиле. Мне нравилось смотреть в огромное лобовое стекло, сидеть выше всяких легковушек и разглядывать циферки на спидометре. Хотя, поездка была недолгой, я всегда был счастлив после нее. Отец высаживал меня и возвращался на автобазу. Наша автобаза раньше работала на стройках: грузовики перевозили гравий, щебень, песок и другие строительные материалы. Однако в то непростое время все стройки остановились. Но автобаза продолжала работать буквально на износ, перевозя металлолом. А тогда ломом считалось все: спиленные заводские станки, завалявшиеся на складе у вокзала рельсы с колесными парами, провода, кабели в бухте. В общем, сдавали всё подряд и все, кому не лень. И естественно, всю эту массу нужно было перевозить. Особой популярностью, конечно, пользовались «воровайки», но, за неимением лучшего, пользовались спросом и наши грузовички.

 С отцом у меня была договоренность: если я успею сделать уроки раньше, чем он приедет, то он берет меня с собой сдавать машину. В тот день я успел сделать уроки и поехал вместе с отцом. Как же мне нравилось бывать в боксах автобазы... там было столько всякого интересного. Всюду лежали инструменты, старые покрышки, огромная бочка с отработанным маслом. Но самыми интересными были сами машины. Кроме «ЗиЛов», там были и «Газоны», и «МАЗ-500», но особенно мне нравилась гэдээровская «Ифа». Мне нравилось сидеть в ней за рулем и воображать, как я тоже стану водителем, когда вырасту. Ею управлял дядя Юра, папин лучший друг. Грузный, но очень веселый человек.

На автобазе меня, естественно, знали все. Даже дворняжка по кличке Шурка. Ее подобрал кто-то из работников, когда та была щенком. С тех пор она и живет на автобазе. Водители всегда баловали Шурку косточками или объедками со своего стола. Она и без того ела абсолютно все, а в тот день у нее был настоящий праздник. Она до того объелась, что не стала даже пробовать то, что мы ей принесли. А у нас была большая мозговая кость, куча мелких косточек и немного подпорченного картофельного пюре.

- Ладно, - сказал отец, - оставим здесь.

Он положил пакет с яствами на невысокую тумбу.

- Завтра утром приду – отдам.

Когда работники автобазы расходились по домам, уходила гулять и Шурка. Но в жару или сильный мороз она оставалась ночевать в гараже. Летом там было прохладно, а зимой он отапливался. Начальство автобазы смотрело на Шурку сквозь пальцы. Мол, пусть живет, вам же за ней убирать. Тот майский день выдался не просто теплым, а очень даже жарким. Вот Шурка и пошла ночевать в гараж.

Следующим утром я кое-как уговорил отца взять меня с собой, чтобы отвести меня на грузовике в школу. По дороге мы встретили дядю Юру, и вместе пошли открывать гараж. Только открылась калитка, как мы увидели полный разгром. По всему гаражу валялись куски картошки, мелкие кости и тот огромный мосол. Среди всего этого бардака между «Ифой» и «ЗиЛом» спала Шурка. Когда отец открыл гаражные ворота, она лениво подняла на нас свои сытые глаза и, поглядев немного, снова легла.

Я уже не мог терпеть и расхохотался.

- Позавтракала уже? – спросил отец у Шурки, - Ай, молодца…
 
- Твое счастье, что начальство этого не видит, а то бы тебя убирать заставило… - сказал ей же дядя Юра и потянулся за метлой, чтобы прибрать остатки Шуркиной трапезы.

Но стоило ему только взять метлу в руки, как Шурка со скоростью ракеты вскочила и начала собирать все с пола. Картошку она заглотила, не жуя. Кости сначала пыталась грызть, но, видимо, поняла, что получается слишком медленно. Тогда она начала все запихивать в рот. Когда пыталась запихнуть мосол, половина костей выпало. Попыталась подобрать – выпал мосол. В итоге, кое-как она разместила все кости в своей пасти и во всю прыть поскакала за территорию автобазы, оставляя за собой след из выпавших костей.

Тут уже расхохотались все.

Сколько лет уже прошло, а до сих пор, когда слышу, что ожидается нехватка какого-либо продукта питания или повышение на него цен, а после прихожу в магазин и вижу граждан, сметающих с прилавков абсолютно все, я с горькой ухмылкой вспоминаю эту историю о собаке Шурке.


Рецензии