Мой выбор Hart Trophy
На первый взгляд, немецкий форвард Эдмонтона Драйзайтль – главный фаворит голосования. Статистика в НХЛ знает всё, но достаточно того факта, что он принял участие в 60% голевых атак всей команды (у Панарина эта цифра 40%). Да и в принципе, после предыдущего феноменального сезона и Харта Никиты Кучерова русский игрок едва ли будет награждён второй год кряду. Этот фактор, пускай и косвенно, но тоже повлияет на итоговые оценки.
Но Драйзайтль никогда не проходил через то, что испытал Панарин. Его связка с Коннором Макдэвидом – одна из самых реактивных и смертельно опасных в Лиге, но насколько хороша будет его личная статистика вне игры в одном звене с элитным канадцем?
Артемий уже дал ответ на этот вопрос, ещё в первом сезоне за Коламбус после внезапного обмена из Чикаго. Высококлассная, но всё равно обслуга Патрика Кэйна – такое мнение сложилось у многих североамериканских журналистов. Убери американского центра, и Панарин с трудом наскребёт хотя бы 50 очков за сезон.
Нынешний сезон в Нью-Йорке окончательно снял все вопросы (Кэйн осознавал это и раньше, на то он и профессионал). В деловой столице США, где хоккей – часть помешательства белых жителей и всегда ощущается колоссальный пресс ожиданий от игроков, Панарин не просто расцвёл и вышел на пик карьеры, но и преобразил всю команду: Райн Строум, Крис Крайдер, Йеспер Фаст и десяток других игроков будут, уверен, вспоминать его как самого умного и талантливого партнёра.
Но феномен Панарина для меня не в этом. Для профессионального хоккеиста и топ-игрока НХЛ он не слишком щедро одарён от природы и не одарён вовсе, если сравнивать со звёздами. Скажем, увидев Сергея Фёдорова в его неполные 18 лет минут пять на льду, я сразу понял, что он станет элитным игроком. Абсолютно та же история и с совсем юным Александром Овечкиным – взрослая мощь в 17 лет, реактивная скорость и поставленный бросок. О Макдэвиде и Мэттьюзе могу произнести то же самое.
Артемий не котировался в золотой молодёжке России-2010/2011, да и на легендарный ныне чемпионат мира в Баффало отправился на подхвате. «В первой же смене с серьёзным соперником, убеждали Валерия Брагина «советники-специалисты» этого хлюпика вышвырнут за борт и мы останемся в меньшинстве». Брагин не то, чтобы послушался. Но принял к сведению, и поначалу Панарину не доверял, в отличие от сверстников – Кузнецова, Тарасенко, Кицына. Именно им пророчили звёздную карьеру в НХЛ, и ошиблись лишь в Кицыне.
Но по ходу того турнира, включая финал с Канадой – независимо от игрового времени на льду – Панарин успевал сделать массу полезнейших вещей. Это была прекрасная школа – позднее в Рейнджерс, когда его будут вязать по двое-трое соперников, он вспомнит искусство выжимать максимум из перспективных микроэпизодов.
Сегодняшний хоккей Артемия является искусством именно поэтому. У него нет скорости Макдэвида, силы броска Овечкина, фантастических рук Кузнецова, спринтерского рывка Маккиннона. Нет и мощи Малкина, способного даже в худший день пролезть на пятачок и продавить оборону соперника. При таких исходных данных требуется не только глубокое понимание хоккея, но и чутьё – способность читать игру в доли секунд и понимать, что делать без шайбы. Памятуя о том, что шансов случится совсем немного, а совершить полностью подготовленный бросок со свободного льда получится разве что при розыгрыше большинства или в контратаке в концовке, если соперник оголит тылы, стремясь отыграться.
Я смотрел почти все игры Рейнджерс в нынешнем сезоне. В матче открытия с Виннипегом Панарину дали бросить с излюбленной позиции лишь однажды. Гол. То же самое повторилось в Оттаве и потом ещё десятке игр. Не говоря уж о том, сколько раз он безошибочно понимал, куда отскочит шайба для броска-добивания, успевая принять решение и скоординироваться до того момента, как резиновый диск придёт на крюк.
Именно таких игроков не любят и смертельно опасаются габаритные защитники. Подловить силовым приёмом – всё равно, что искать ветра в поле, уделять чрезмерное внимание – освобождать руки его партнёрам, и при всём этом нельзя давать шанс на подготовленный бросок или пас со свободного льда.
Большинство защитников и вратарей лучшей Лиги Мира этот экзамен в нынешнем сезоне не сдали. Именно поэтому – по совокупности и контексту всей хоккейной биографии – я считаю Артемия самым достойным претендентом на Hart Trophy в минувшем чемпионате.
На фото: Как скоротечно время... Артемий Панарин с призом лучшему новичку НХЛ на итоговой церемонии Лиги в июне 2016 года.
Свидетельство о публикации №220072601237