Ночная таксистка. части 7, 8

7
    Тарас не обманул. Каждый день поступал предварительный заказ именно на нее, Анну,  ровно на 20.00, о чем любезно предупреждал диспетчер. И отказаться не было возможности под предлогом занятости, так как именно в это время начиналась ее вечерне-ночная смена. И вот уже неделю работа начиналась с получасовой поездки от центра города до нового коттеджного поселка на окраине.  Анна злилась и радовалась одновременно. Злилась, потому что не любила такой зависимости, и еще потому, что не могла никак понять закрытости Тараса. Но испытывала радостное волнение от его присутствия, ей интересны были те разговоры с ним, что велись по большей части им. Чувствовался человек незаурядный, тонко чувствовавший и с долей иронии относившийся к себе и к жизни вообще. Хотя Анна так и не поняла, чем он занимается, а спросить не решалась, но некоторая властность в действиях говорила, что он не простой офисный клерк.

- А у меня, между прочим, завтра день рождения, - как-то признался Тарас. – Да, еще один то ли подарок, то ли насмешка судьбы. Я родился именно двадцать третьего февраля. Маленьким я все время думал, что народные празднования ведутся в мою честь. А, повзрослев, понял, что меня обделяют подарками.

    Анна невольно рассмеялась. Смеялся и Тарас.
- Да, больше не позавидуешь только тем, кто родился тридцать первого декабря, - успокоила Анна. – Надеюсь, что вам починили вашу машину к празднику?
- Ее давно починили, еще пять дней назад. – Тарас стал серьезным. – Анна, я неделю не навязывался к вам с предложением. Понимал, что вы не из тех женщин, кто сразу готов принять от незнакомого мужчины приглашение на свидание. Но разрешите воспользоваться своим маленьким преимуществом, ведь у меня завтра двойной праздник.
- Я работаю, - коротко бросила Анна, все же не без секундного замешательства.

    Это замешательство заметил Тарас и ринулся в бой, не дав Анне дальше и рта раскрыть.

- Я понимаю, что у таксистов завтра рыбный день в плане заработка. И не хочу, чтобы вы что-то из-за меня теряли в этом плане. Давайте так договоримся, я оплачу все по тарифу, как если бы нанял такси по часовой таксе на весь вечер, причем в двойном размере как за праздничный.
- Вы что-то путаете, Тарас, я не продаюсь.- Анна нахмурилась.
- Прошу, Анна, не сердитесь. Считайте это деловым предложением. Вы просто отдохнете, ведь должен быть у вас выходной. Обещаю даже, что это не будет выглядеть как свидание. Мы не будем вдвоем. По  случаю своего дня рождения я заказал столик в ресторане на пятнадцать мест. Уверяю - вам не грозит нескромное приставание с моей стороны.
- Но… я не знаю даже, что подарить вам. Я вас совсем не знаю, а банальности не люблю. – Попыталась все же отвертеться Анна. Она ужасно не любила шумных пьяных компаний. К тому же выпивала очень редко и ровно столько, чтоб не мутился разум, но отпускала иногда наваливающаяся скованность в груди. Для этого, как правило, хватало бокала мартини или мензурки хорошего коньяка.
- Мне ничего не надо дарить, - не отступал мужчина. – Я равнодушен к подаркам. У меня уже арсенал мыльно-рыльных принадлежностей, галстуков и рубашек столько, что впору торговать ими. Не говоря уже о часах, портмоне, ежедневниках и пепельницах, хотя, заметьте, не курю. Все, что мне нужно – я могу купить сам. Подарите мне всего лишь вечер вашего присутствия. Это будет самым лучшим подарком.
- Хорошо, - неожиданно даже для самой себя согласилась Анна. – Только с одним условием.
Мужчина весь подался к ней, затаив дыхание.
- Вы ничего не будете мне оплачивать. Если хотите, чтоб это был действительно подарок.
- О боже, а я уже приготовился к речи Золушки, что ровно в двенадцать она должна убежать из дворца, - Тарас расслабился и рассмеялся. Улыбнулась и Анна. – Тогда я заеду за вами завтра в шесть вечера на такси, побудьте хоть раз вы пассажиркой.
- Нет, - поспешно отказалась Анна. – Я приеду сама. Скажите куда.
- «Камелот», знаете этот ресторан?
- Да. Я буду ровно в шесть, - пообещала на прощанье Анна.

    «Камелот». Ей ли не знать этот ресторан? Самый престижный, огромный  и дорогой в городе, где  праздновали свои праздники почти все знаменитости города и денежные приезжие. Причем одинаково его любили и представители власти, и криминальные тузы. Кроме своей изысканной кухни от французского шеф-повара и живой музыки ресторан привлекал своим средневековым оформлением. К тому же и расположен он в отреставрированных руинах настоящего замка от рыцарей какого-то древнего ордена. Анна невольно улыбнулась. А помнила она его по той причине, что это было излюбленное место их с отцом. Два раза в год они приходили сюда обедать. В ее день рождения и в день рождения мамы, это был и ее любимый ресторан.
Надо сказать, что, не смотря на обособленную жизнь, Анна знала почти все места в городе – начиная от ресторанов и кафе и заканчивая музеями, библиотеками и парками. У них была традиция - раз в неделю, по выходным, отец всегда ее куда-нибудь водил, рассказывал подробно о заведении, его плюсах и минусах, и особое внимание, непонятно почему, всегда уделял месту расположения и всем уголкам помещения. Анна, со своей хорошей памятью, помнила все в деталях, стоило раз ей посетить какое-то место. Вот и сейчас она вспомнила «Камелот» и улыбнулась. В детстве она всегда представляла себя там средневековой принцессой на фоне каменной кладки стен и искусственно прокопченной мебели, электрических факелов и официантов в одежде старинных фасонов. Вечер обещал быть волнительным вдвойне от ее воспоминаний.

- Анечка, ты пойдешь на свидание! – радостно воскликнула Тася на новость. – Я тебе даже немного завидую.
- Это не совсем свидание, - отозвалась Анна, вытягиваясь на диване.
- Да ну? А что ты наденешь? А ты будешь опять блондинкой или? А кто он? Симпатичный? – засыпала вопросами Тася подругу. – И как ты можешь спокойно лечь спать, если не готов наряд?
- Тася, остынь, - повернулась на бок Анна. – Я устала, мне надо выспаться. Какая разница, что я надену? Что есть.
- Да ты что? В уме? Да может это судьба? А ты вот тут такая придешь вся в рваных джинсах и вытянутом свитере. А куда идешь?
- Угу, в свитере, - пробормотала Анна, сонно зевая. – «Камелот»… есть такое место.
- Ну, ладно, подруга, спи-спи, - как-то подозрительно быстро согласилась Тася.
И сквозь проблески сна Анна услышала возню Таси у шкафа.

    Анна проснулась далеко заполдень, с кухни доносились вкусные запахи стряпни. Кто-то негромко там переговаривался. Анна запахнула халат и осторожно направилась в ванную. Заканчивая душ, услышала, как  Тася скребется в дверь.

- Анечка, - прошептала подруга сквозь приоткрытую щель. – Очки.  У нас Вера.
- Поняла.

    Странно, что соседка, которая поначалу ревновала Анну к Тасе, опять стала частой гостьей в доме.

- Доброе утро, - произнесла Анна, входя на кухню.
- День, вернее уже и почти вечер, соня, - Вера хихикнула. – А ты, похоже, и спишь в очках, горемыка. Ладно, садись завтракать или полдничать, это как хочешь, а потом у нас к тебе дело.

- На миллион? – глотнула наперво кофе Анна.
- Почти, - тоже хихикнула Тася.
- Заговорщики, - обозвала их Анна.

- Что это? – растерянно спросила она, когда ее после трапезы, как настоящую принцессу, препроводили в комнату.
- Это твой парадно-выходной наряд, - гордо произнесла Тася.
- Это? Где вы его взяли?

    Анна пропустила между пальцами легкий тончайший шелк. Нежная изумрудная зелень стекла прохладой с ладони.

- Вера принесла, - а я немного подкорректировала, - скромно заявила маленькая девушка. - Я же говорила, что и шить умею.
- Правда, красота? Жаль, что не видишь, - вставила Вера. – У меня оно сто лет висит без дела, да  и располнела я давно и не по чину мне такое носить, пусть и в праздники. А шелк настоящий, советский. Такого сейчас не найдешь.
- Но, теть Вера, мы же разного роста с вами, как же…
- Анечка, а я его спереди подрезала, ножки твои красивые показать, а сзади удлинила. Смотри как незаметно вышло в складках. Лиф переделала, и в рукавах надрезы. Кое-что еще у тебя из гардероба позаимствовала для деталей. И, вот… - пояснила Тася.
- Вы - волшебницы, - призналась Анна. В носу противно защипало от подкативших слез. – Спасибо вам. Платье, действительно, получилось сказочное.
- Да будет тебе, - шмыгнула носом Вера. – Повеселись, дочка. Да, кстати, а меня Петя, то есть Петр Иванович, пригласил сегодня тоже в ресторан. Правда, не в такой крутой.
- Эх, одна я не у дел, - притворно вздохнула Тася, и Анна заметила это притворство.
- Тася?!
- А что Тася? Буду всю ночь концерт по телеку смотреть и за вас переживать. А я и туфли подобрала тебе. Эти удобные? – Тася поспешила переключить тему.

    В итоге всех приготовлений, где подруги суетились больше, чем она, Анна чуть не опоздала. Все-таки в споре - блондинка или шатенка, победила Анна. Тася уверяла, что блондинка лучше сморится, но Анна настояла надеть парик. Ей не хотелось слишком привлекать внимание. Еще добавила затемненные очки и карие линзы. Линзы она не любила, от них через пару часов начинали чесаться и слезиться глаза, мешая ей четко видеть, но она понимала, что вероятно наступит момент, когда Тарас захочет увидеть ее глаза без очков, и решила потерпеть для такого случая. Не пугать же мужчину на первом свидании. А что это будет именно свидание, пусть и не наедине, Анна понимала.

    Анна скинула плащ в гардеробе, слегка притормозила у узких зеркал, поправила одним движением волосы, не глядя в отражение, и вошла в зал, остановившись на верху трех крутых ступенек.

    Звучала музыка, своими ритмами тоже напоминавшая старые времена. Анна неподвижно оценивала обстановку в зале. Она была похожа на принцессу из сказки, внезапно очутившуюся на балу. Легкое платье воздушным облаком окутывало стройную фигуру, не скрывая, а подчеркивая достоинства.

    Навстречу ей медленной торжественной походкой шел Тарас, держа в руке длинную алую розу.

    Казалось, что все замерли вокруг. Тарас с улыбкой протянул даме руку. Анна слегка коснулась ее кончиками пальцев и вспыхнула от этого легкого прикосновения. Волшебство начиналось.
Но едва Анна сделала несколько шагов, как что-то заставило ее замереть. Она на миг остановилась, еще раз окинув мысленным взором окружающее. И сказка стала приобретать несколько зловещий вид.
В одном конце зала, прямо за ее спиной, сидел полицейский Дима с товарищами и двумя дамами, а в дальнем углу, за решетчатой перегородкой – большой шумной компанией с вольными девицами расположился Виталик-Ватикан…

    Вечер обещал быть интригующе жарким во всех смыслах. У Анны противно дрогнуло в груди от предчувствия чего-то непоправимого. Но отступать было некуда.

8

- Так вот какого сюрприза мы ждали, - пробасил огромный мужчина, представившийся Анатолем, когда Анну царственно посадили за стол. – Тарас, а она хорошенькая. Да что я говорю. Необыкновенная просто красота.
- Я Марина, - протянула первой узкую ладошку хрупкая девушка, в которой Анна, к своему удивлению, узнала давнюю скандальную спутницу Тараса.
- Это моя сводная сестра, - при этом почти продышал в ухо Тарас.
- Лаура, - томно протянула грациозная блондинка с глубоким декольте.
- В миру Лариса. Моя коллега. – Потешался Тарас. Блондинка скорчила гримасу.
- Максим, - легкий поклон невысокого, но элегантного мужчины неопределенного возраста с сединой на висках.
- Мой лучший друг и босс по совместительству, - пояснил Тарас.

    И еще вереница новых лиц и имен, которые Анна даже не старалась запомнить. Все внимание рассеивалось на окружающее. Да еще эти дурацкие линзы, которые сильно мешали и отвлекали.

    Когда знакомство закончилось, все переключились на именинника. Начались традиционные поздравления, тосты, шутки, подарки. Но Анну не покидало чувство нереальности и какой-то фальши происходящего. Она чувствовала, что не Тарас главный на этом празднике, а она. Да, именно она. Неужели любопытство людей так сильно? Тарас представил ее как свою девушку, не спрося даже разрешения у нее. Анна не стала возражать прилюдно, дабы не портить праздник человеку, но в душе скривилась. Ну что ж, с нее не убудет. По большей части ей все равно, а Тарасу приятно.

    Анна улыбалась одними губами, что-то тоже говорила, изредка коротко отвечала на вопросы к ней, но напряжение не покинуло ее даже после нескольких глотков мартини.

- Лучше пей, - вдруг посоветовала Марина, отставляя очередной пустой бокал. Она уже изрядно набралась, глаза смотрели осоловело и зло.
- Хороший совет, - вежливо кивнула Анна и пригубила вино. – Главное, вовремя.
- Я всегда даю хорошие советы, - не заметила иронии девушка. – Но в этой компании всегда так. Либо напиться, либо сбежать.

    Через какое-то время про именинника вовсе забыли. Каждый уже старался оторваться вовсю. Дамы беспрестанно кокетничали, нарочито громко заливаясь смехом над не очень смешными шутками мужчин. Громко играла музыка. В центре зала уже начались стремительные танцы под яростное перемигивание светомузыки.

- Потанцуем, - предложил Тарас под неведомо откуда взявшийся в этой какофонии медлячок.

    И, не дожидаясь согласия, чуть ли не волоком увлек Анну в центр зала. То ли от выпитого, то ли от непривычности обстановки у Анны слегка закружилась голова. Почувствовав руки Тараса на талии, она вцепилась в его плечи. Мужчина привлек ее к себе так, что Анна ощутила его учащенное сердцебиение. И вдруг неудержимо захотелось прижаться к чужому телу, укрыть лицо на груди и забыться до растворения в чем-то неизведанном, манящем и страшном в своей новизне одновременно.

- Не обращай внимания на компанию, - произнес Тарас в самое ухо, обжигая дыханием. – Они мне не друзья. Так, случайные люди, с которыми свела жизнь при разных обстоятельствах. У меня нет друзей. Я один по жизни…. Как и ты….. Я чувствую в тебе что-то родное и близкое…. Знаю, что только ты поймешь меня…. Кажется, что знаю тебя сто лет….

    Анна молчала, наслаждаясь каждой недоговоренной фразой. Ей хотелось повторять в ответ каждое его слово. Но что-то останавливало, невидимой нитью связывая язык.

- Знаешь, что мне сейчас охота больше всего? – спросил Тарас после недолгой паузы. – Хочу видеть твои глаза. Мы знакомы не первый день, а я так и не видел твоих глаз. Корректно молчу, не спрашивая - почему ты всегда в темных очках. Догадываюсь.

    Анна напряглась, сбрасывая оцепенение.
- Признайся, у тебя фотофобия. Поэтому ты и в темных очках, и любишь работать по ночам. Я сразу понял. Знавал таких людей. В этом нет ничего дурного.

    В этот момент музыка смолкла, танцующие пары разошлись, но они остались стоять. Тарас крепко прижимал к себе Анну и ждал ответа. Девушка слегка отстранилась, медленно поднесла руку к лицу и сняла очки, поднимая лицо и стараясь сосредоточиться внутренним взглядом на лице Тараса.

- Спасибо за доверие, - одним вздохом прошептал мужчина, руки его задрожали. – У тебя самые прекрасные глаза на свете.

    В этот момент сзади что-то грохнуло, выводя их из оцепенения. Тарас резко развернулся на звук, не выпуская девушку из объятий, та поспешила надеть очки. Она уже увидала что произошло.

    Гуляла подвыпившая компания Виталика-Ватикана. Затеялся спор между сидящими за столом, и кто-то резко вскочил, отшвырнув пьяной рукой стул чуть ли не на танцплощадку. Виталик грозно встал во весь рост, глухо и коротко рыкнул, как потревоженный лев, и опустился на место. Компания притихла.

    И одновременно Анна увидала, как компания полицейских, находящихся в другом конце зала, как по команде втянули головы в плечи и стали увлеченно поедать закуску с тарелок. Они не хотели привлекать к себе внимания.

    Что-то было не так. И дело не в разношерстных компаниях в зале. Анна просто нутром чувствовала, как все ниточки происходящего тянутся к ней. Она не понимала причин этого, и это тревожило больше всего.

    Зачем она здесь? Она же просто пришла отдохнуть, приняв случайное приглашение недавнего знакомого. Но каким-то образом оказалась центральным звеном среди треугольника Тарас – Виталик – Дима. Анна чувствовала себя на вершине этой непонятной пирамиды, и это начинало злить.

    Вновь заиграла музыка в бешеном ритме, танцплощадка, как по волшебству, наполнилась танцующими.

- Мне надо в дамскую комнату, - поспешно отстранившись от Тараса, произнесла Анна и поспешила вон.

    В туалетной Анна долго мочила глаза  холодной водой, скинув ненавистные линзы. Теперь можно облегченно вздохнуть, второго показательного выступления со снятием очков она сегодня Тарасу не покажет ни за что. Затем, промокнув лицо бумажным полотенцем, двинулась к выходу. Задумалась на миг у двери – под каким благовидным предлогом покинуть вечеринку в самом разгаре?

    В фойе у зеркала стоял Дима, приглаживая волосы и поправляя галстук. Анна хотела проскользнуть мимо, но мужчина вдруг произнес, не поворачиваясь к ней:
- Анна Ивановна, мой совет по дружбе – уходите отсюда как можно быстрее.
- Вот как? – Анна сделала вид, что тоже остановилась взглянуть на себя в зеркало. – Что происходит?
- Не имею право объяснять. Просто послушайтесь и уходите.

    Мужчина резко развернулся и пошел в зал. Анна поняла, что он караулил ее специально. Она задумалась, все также стоя у зеркала, когда кто-то огромный обхватил ее за плечи.

- А-а-а, вот и моя красотка-спасительница, укротительница мустангов – взревел Виталик, обнимая Анну по-хозяйски. Сзади маячили двое «друзей» с постными минами, к которым по большей части и адресовались его слова. – Слышите, коняки! Это самая крутая водительница железного коня. Я в своей жизни повидал всякого, но чтоб баба удивила меня в этом - впервой. Я ей обязан очень многим, конь меня копытом бей. Че стоите, рты разинув? Отвернитесь что ль, дайте бабу нормальную потискать.

    «Друзья» развернулись по-военному четко, чуть не прищелкнув каблуками. Анна попыталась вырваться из медвежьих объятий, но Виталик был как скала.

- Буду благодарить тебя, чика, пока жив, - прогремел Виталик-Ватикан, еще больше сжимая Анну, и тут же в ухо полушепотом: - Аннушка, дуй отсюда, ветер тут нехороший. Я тебя, конечно, в обиду не дам, но уж больно тут сегодня жеребцы крутые на выгуле.
- Аня?! – в фойе появился Тарас. Глаза его гневно сверкали. – Что тут происходит?
«Друзья» Виталика встали на пути удивленного Тараса все с такими же ничего не выражающими лицами.
- О! Это твой жеребчик? – Ватикан наконец выпустил Анну из объятий. – Хорош. Да не дрейфуй, браток. Анька…Анна твоя.. Я у нее в должниках. А облапал, так по-братски, не ревнуй. Все, ухожу, ухожу, ухожу.
- Кто это был? Что за друг такой? – Тараса била нервная дрожь. – По-моему, я видал подобного типа на плакате «Их разыскивает полиция».
- Знакомый, ты же сам знаешь, что у меня нет друзей. – Мелькнувшая мысль о Тасе, Вере и Иваныче несколько сконфузила Анну, но объяснять большего не стала. – Тарас, мне что-то не очень хорошо. Я, пожалуй, поеду домой. Вызови мне такси. И прости.
- Но, Анна. Как же так? Так все внезапно,– заволновался Тарас не на шутку. – Я чем-то обидел тебя?
- Нет, что ты, ни в коем случае. Просто… просто голова разболелась, – все, что пришло на ум.
- Ясно… Прошу, еще полчаса. И я провожу тебя до дома. Компания поднаберется, и им будет уже все равно – есть мы или нет. А заметят – так дело нехитрое. Поймут.

    Анне не понравился такой аргумент, но спорить не стала и послушно вернулась в зал.
- А-а-а, вот и пропавщая, - воскликнул Анатолий. - А мы уж подумали, что тебя эльфы похитили или уже полночь, и Золушка сбежала, оставив туфельку.
- Ага, а принц такой идиот, что не запомнил лица, и потом по всему королевству будет бегать с туфлей и искать, кому впору. – Добавила Марина, с пьяным упорством вытряхивая последние капли из бутылки с вином. – Вот, говорят, что из пустой бутылки можно накапать еще сорок капель. Врут! Проверила. Все врут. Все и всё врут. Особенно за этим столом.
- Голубушка, ты уже набралась, - заметил Тарас нахмурившись. – Болтаешь много и не по делу.  Давай такси вызову.
- Нет, лучше еще вина, - Марина пьяно икнула и удобно пристроила голову на руки.
- Ну, вина так вина, - вдруг согласился Тарас. – Официант!

    У столика как джин из бутылки материализовался молодой человек в средневековом костюме, искусно изрезанном модельером.

- Шампанского. – Коротко бросил Тарас. Официант так же бесшумно исчез.

    Анна удивилась такому выбору в разгар застолья, но промолчала.

    Что-то стало сгущаться темным плотным кольцом вокруг калейдоскопа вспышек светомузыки. Анна почувствовала, как напряглись нервы почти всех сидящих в зале….

    Сначала появились две тени у входа в зал. Затем еще с дюжину теней выросли по периметру. Тарас нашел руку Анны и сжал в своей. Она почувствовала его напряжение и страх. У нее и самой отчаянно колотилось сердце, готовое вырваться наружу. Полицейский Дима развернулся и почему-то сочувственно смотрел на нее. Даже пьяная Марина, казалось, протрезвела.

    Музыканты смолкли, и резко взорвалась  орущая во все динами и давящая на уши запись какой-то иностранщины.

    В зал медленным вальяжным шагом вошел поистине квадратный человек. Он не был толст, но ширина его плеч была под стать росту. Квадратная нижняя челюсть и лысина с густыми волосами по бокам дополняли картину его «квадратности». Мужчина пересек зал, на секунду замерев у столика с Анной, и она готова была поклясться, что чем-то заинтересовала его. Но «прочесть» его не смогла. Он был как в пуленепробиваемом панцире для этого.

- Куб пришел, не жди добра, - пробубнила Марина и снова улеглась на руки.
Тот, кого назвали Кубом, водрузил свой квадрат тела за столик Виталика-Ватикана.
- Давай вызову такси и провожу тебя, - неожиданно предложил Тарас. – Ты же хотела домой.
- Теперь не хочу, - отрезала Анна. – Я должна быть здесь.

    Тарас промолчал, захлопнув рот со слетающим с языка вопросом, и только сильнее сжал руку Анны.

    Минут десять все было спокойно, только также нестерпимо громко орала музыка. Подвыпившие гуляки потянулись на танцы. Анна внутренне вся сосредоточилась на том, что происходило за столом Ватикана,  и что-то пропустила. Ибо в следующий момент с криком «всем оставаться на местах» ворвались люди в камуфляже и с оружием. Анна увидала, как Дима метнулся в ее сторону. А Тарас резко дернул за руку и сквозь музыку проорал почти в ухо:
- Бежим!

    Все смешалось в какую-то какофонию людских криков, звуков и стрельбы.

Но, как ни странно, к Анне пришло спокойствие, будто именно этого она и ждала, будто это ее стихия. Она увидала Диму, бросившегося на пол при звуке стрельбы,  почти в метре от себя. Резком движением девушка пригнула Тараса и буквально втолкнула его под стол, затем прыжком растянулась на полу возле полицейского.

- Дима, выключи везде свет. Рубильник за стойкой бара справа, - крикнула она.

    Дима послушно кивнул.

    И снова прыжок. Под стол… К Тарасу…

- Бери Маринку и еще кого сможешь, слева за танцплощадкой дверь в гримерку, оттуда выход есть на улицу.
- А ты?! – Тарас удивленно таращил глаза. – Я без тебя не пойду.
- Делай, что говорю, - приказала Анна. – Сейчас свет погаснет.

    И снова прыжок за одну из колонн, подпирающих потолок…

    Прошла минута, а может вечность….

    Свет внезапно для всех погас и музыка смолкла. Раздалось несколько одиночных выстрелов. И всё замерло.

    Анна почувствовала себя как рыба в воде. Оценила быстро ситуацию и траекторию побега. Тарас и компания вкупе с пьяной Мариной уже за дверью гримерки. Дима, легко раненый в руку, за стойкой бара с товарищами. Ватикан… Ватикана крепко держали. Но не полицейские. Куб, под прикрытием своей банды, тащил Виталика через черный выход. Не одной Анне были известны все лазейки. Недолго думая, Анна метнулась на помощь самому нуждающемуся.

    В узком средневековом полуподвальном коридоре, ведущем за территорию ресторана, двое тащили Виталика к выходу. Он брыкался и отбивался, но темнота мешала наносить точные удары. За ними шествовал Куб под прикрытием еще одного телохранителя, в руках которого был мощный фонарь.  Анна не знала, чем поможет Виталику, но знала, что сможет.
 
    Она знала еще про один коридор, про который не знал Куб, или не смог добежать. Он выходил перпендикулярно у выхода к тому, по которому сейчас шли бандиты. Анна, которой темнота не мешала, а наоборот помогала, в считанные секунды оказалась впереди невольных экскурсантов…

    Она ждала их у выхода.

- Куб, а ты уверен, что дверь не заперта? – спросил один из бандитов, тащивший Виталика. Его уже достаточно потрепали, и он обмяк на ватных ногах.
- Я договорился. – Коротко ответил Куб. – Не доверяешь? Или боишься? Тут привидений нет.

    И вот заветная дверь. Хрясь!
- Куб, а дверь-то заперта.
- Не может быть! Отойди.

    Анна, стоявшая на улице, спокойно наблюдала за потугами людей открыть дверь. Она, выскользнув наружу, подперла ее бруском дерева, валявшимся рядом -  на территории ресторана вечно были ремонты.

- И что делать теперь, Куб? Ждать, когда менты нагрянут?
- Молчи и ломай дверь.
- Да она ж дубовая.
- Сам ты дубовый. Где ты в наше время дубовые двери видел? Это имитация.

    Двое оставили полуживого Виталика на полу и попеременно начали ломиться в дверь.

- Хоть и имитация, а крепкая. Передохнем?
- Или передОхнем. Ударение ставь правильно. Давай, ломай, - Куб стал терять терпение.

    Анна ждала момента…

- Не, все. Надо отдохнуть. Похоже, что плечо выбил, - вскоре заявил один бандит.
- Хлюпик, - обозвал Куб. Но возражать не стал. Бандиты прислонились к двери, тяжело дыша.
- Что это? – спросил вдруг один из них. Все прислушались.

    Снаружи доносилось легкое поскрябывание, потом легкие стуки в дверь и стены.

- Это че? Там кто-то ждет? Менты?
- Не думаю, - прислушался к звукам Куб. – Не должно их тут быть. Я бы знал. Да и не будут они скрестись.
- Кошки?
- Помолчи.

    В это время Анна, нагнувшись к замочной скважине, тихонько завыла.

- У-У-У-У, у-у-у, - и тише, – у-у-у-у-х.
- Не понимаю, - пожал Куб плечами.
- А вдруг и правда – привидение? – Засомневался тот, кого назвали хлюпиком.
- Идиот. Привидений не бывает, - толкнул его другой.
- Мне бабушка рассказывала.
- А мне не рассказывала, где идиотов делают, - разозлился Куб.
- А вы послушайте.

    В это время застонал Ватикан.

- Тю, так это Ватикан стонет. Ну-ка дай ему, что б затих.

    Удар в челюсть снова лишил Виталика чувств.

- У-У-У-У, у-у-у, и-и-и-и,а-а-а-а-у-у. Хи-хи-хи.
- Не, слышь, это все ж не он.
- Так, дуралеи. Отдохнули? Ломай дверь, нечего байки травить.
- У-и-и-и-и-и,ы-ы-ы, ха-ха-ха… ХА-ХА-ХА.

    Анна дурачилась уже вовсю. Ей позавидовало бы самое лучшее привидение в мире.

- Ломай дверь, мать вашу, - заорал Куб, которого стала пробирать нервная дрожь.

    Как только звуки выбиваемой двери возобновились, Анна решила, что вдоволь накуражилась. Она резко выбила брус, и дверь резко распахнулась, вываливая на улицу двух дюжих молодцов. От неожиданности они растянулись на земле. За их спинами маячили двое – Куб и телохранитель.

    Картина, представшая им, на всю жизнь оставила одного заикой, а другого свезли в дурку. Куб и телохранитель исчезли из города в неизвестном направлении….

    При свете яркой луны в бледно зеленом длинном платье, откидывающем мертвенный оттенок на лицо, с развивающимися на ветру миткалевой белизны волосами – парик в пылу событий девушка потеряла, - с белыми глазами без зрачков стояла Анна, с высоты своего не маленького роста, молча взирая на мужчин. Руки она выставила вперед, как бы в приглашающем к объятиям жесте.

    Секундная немая пауза и… потусторонний дикий хохот….

    Враг повержен. Куб и телохранитель затерялись в коридоре с диким криком. Двое на земле лежали в глубоком обмороке. Анна молча перешагнула через них и подошла к Виталику, не забыв снова надеть очки.

- Эй, ты жив?
- Эх, хм, кхе-кхе. – Виталик слабо сел. – Ты кто? А-а-а-а, женщина в очках. Я тебя знаю.
- Поторопись, - Анна протянула руку мужчине. – Встать можешь?
- Спрашиваешь. Я сам, - отмахнулся от помощи Виталик. – Э, а где Куб?
- Идем же.
- А с этими что? – перешагнул через бандитов Ватикан.
- Устали тебя таскать. Да идем же. Надо подальше сейчас отсюда.
- Послушай, так это ты их что ли так? Ох, Анька. Чур меня от такой бабы.
- Это все, что можешь сказать в благодарность? - съехидничала Анна.
- Да что слова, чика? Я делом обязан благодарить….Эй, такси….


Продолжение следует...


Рецензии