Хороший ориентир

 ----------------------------------
      Ночные звезды считаются надежным ориентиром, которым мореплаватели пользовались на протяжении тысячелетий. В Северном полушарии основным путеводителем служит Полярная звезда, стоящая над Северным полюсом.
       (Из морской практики).
-----------------------------------
               
      Восьмого мая 1978 года наш артиллерийский крейсер пришёл в Бискайский залив. Франция не отмечала день Победы над фашистской  Германией, поэтому отряду кораблей в составе крейсера «Мурманск» и бпк «Смышленный» пришлось ожидать входа в реку Гаррона до 06.00 десятого мая.

       Моряки, кому приходилось бывать в этом месте, знают, что для вод Бискайского залива свойственна зыбь. Зыбь – это, когда ветра нет, а корабль, стоящий на якоре болтает, как щепку. Крен с борта на борт запросто 12-15 градусов даже на крейсере. Можно, конечно, по календарю посмотреть и вспомнить, какой день недели было восьмое мая и что было по распорядку дня.


       Только я помню, стоянка наша прошла в прихорашивании внешнего вида корабля, формы одежды личного состава, да в каких-то  мероприятиях в пользу идеологии КПСС. Старшим на борту был командир Седьмой атлантической эскадры контр-адмирал Зуб Виталий Иванович.


      Конечно, стоянка на якоре с вахтенным офицером на ходовом мостике, когда корабль болтает и может с якоря сорвать, вызывала определенные опасения не только у командира и старпома.


      Обеспокоенный безопасностью адмирал в темное время суток поднялся на ходовой и принял бодрый доклад вахтенного офицера бравого, статного старшего лейтенанта Крамаренко.
     -Ну, как у тебя тут дела?-Спросил контр-адмирал.
Рост, бравость вахтенного офицера и его четкий командный голос во время доклада не позволили адмиралу к своему вопросу добавить слово «сынок», как он любил это делать.
     -Безопасна ли стоянка? – задал он второй вопрос.
     -Так точно! Стоянка безопасна!-четко ответил вахтенный офицер.
     -А как ориентируетесь, что корабль удерживает своё место?
     -Ориентируюсь по огням проходящих мимо судов! –  бодро последовал доклад.


      Не сколько от неграмотных действий вахтенного офицера, сколько от неожиданного ответа на свой вопрос,  адмирал даже опешил.


      Как же так, он сейчас, после прогулки, ляжет спать, доверив свою жизнь, корабль вахтенному офицеру, который ориентируется по огням проходящих судов, хорошо еще не по пролетающим облакам.


     -Так  не гоже! Командир! Вы разберитесь с вахтенным офицером!-Распорядился контр-адмирал.


      Долго еще ворочался адмирал в кровати, про себя возмущенно повторяя: «Ведь хороший офицер, и мог бы выбрать надежный ориентир».



Рецензии
Добрый день, Григорий! Однако, интересно! Как можно совершать длительную стоянку корабля в условиях зыби? Хотя к постоянной качке экипаж должен был привыкнуть. А ориентир по огням проходящих судов, думаю, не лишен смысла, ведь не всегда небо бывает безоблачным. Оно может быть затянуто облаками на многие дни.
Всего доброго!
С уважением,

Людмила Каштанова   16.08.2020 10:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила.
Это просто..
. Например, мы знаем точно координаты 2х неподвижных точек.Маяков.
Если взять на них пеленг. То пересечение пеленгов будет наше место.
Нам известно место положение двкх или трех звезд. Пересечение пеленгов на три звезды- будет наше место.
А это дадька, рассуждал как полный остолоп.
Не кастрюлькино это дело- навигация.Хотя в мире есть женщины и штурманы и капитаны.
Наука есть такая- навигация!

Спасибо за прочтение, буду рад проконсульировать.
Читайте, есть много интересных рассказов у меня и не на флотскую тему.
Или я Вас щи научу варить классные.
С уважением, Григорий Ерохин

Григорий Ерохин   16.08.2020 15:38   Заявить о нарушении
А в условиях зыби можнопростоять столько, сколько потребует необхоимость.
Это же не куклы шить и не голову красить.
Это работа такая.Моряком быть.
С улыбкой, Григорий Ерохин

Григорий Ерохин   16.08.2020 15:40   Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий, за консультацию. Я бы с удовольствием с Вами сотрудничала. Я люблю морскую тематику. Много прочитала разной приключенческой литературы (Жюля Верна. Р. Стивенсона) Знаю даже строение корабля и названия мачт, и некоторые морские термины. Даже роман написала с пиратами. Но у меня есть другой роман, который требует серьезного читателя. Но если Вы не любите романы, то рассказов у меня много, и есть небольшая смешная комедия на морскую подводную тематику " Подарок Атлантиды".
Всего доброго!
С уважением,

Людмила Каштанова   16.08.2020 17:08   Заявить о нарушении
Согласен на сотрудничество. Дам любую консультацию.
Я 12 лет служил на двух крейсерах.
210 метров длинна, 58 метроа от киля до клотика, 852 помещения, 22 водонепроницаемые переборки, 23 водонепроницаемых отсека. 1500 тон- запас мазута, 300 тонн котельной воды, 50 тонн питьевой и т.д.
110 000 л.с. , 4 дизнль ,- генератора ро 1500 квт, 4 турбогенератора по 500 киловат.
4 башни главного калибра, 152 мм, 2000 выстрелов боезапаса, дальность стрельбы- 32 км.12 стволов - 100мм, дальность стрельбы - 26 км, 32 ствола- 57 мм зенитного калибра.

Пишите, будем взаимодействовать.Я в 17 управлениях флота сдал зачеты на самостоятельное управление кораблем на якоре....

Григорий Ерохин   16.08.2020 19:47   Заявить о нарушении