Экс-ры I 7 гл Шторм на озере

Глава 7
               
Шторм на озере

Острова Зелёный и Соловецкий — Шторм на озере – Шашлык-машлык — От Исетской плотины до ст. Гать

Шторм на озере

Отдохнув в заливе, я отправился дальше, где начиналось серьёзное волнение.
Тут ветер и небольшие волны немного поболтали меня, пока я преодолевал этот участок открытой воды.
Обогнув мыс Толстик, озёрные волны меня едва чуть не выбросили на прибрежные камни, что я еле справлялся с ними то и дело, разворачивая байдарку кормой на налетающую волну.

В лодке было уже достаточно много воды, и я сидел с мокрыми штанами в этой холодной луже.
Волны с рёвом били в прибрежные камни, норовя с разгона насадить лодку на их острые грани. Тут же на высоком берегу собралась небольшая компания людей, которые, наверное, уже делали ставки на мою погибель.
- Ага, щас, туристы не сдаются!

Я, посматривая на них, продолжал продвигаться дальше, и они медленно как в скорбной процессии шли вдоль берега, провожая меня.
Помахав им веслом, я под громкие прощальные крики и улюлюкания всё же прошёл опасное место и вышел на бушующий простор озера. Где мне было уже не так страшно, где я мог двигаться не наперерез волнам, а по их пенным спинам.
После того как мыс остался позади лодка пошла мимо высокого заболоченного берега. От самых крайних сосен через камыши к воде тянулись мостики из досок, а у самого края были установлены мини пирсы, на которых можно было не только стоять, но и сидеть.

Рыбаков здесь не было видимо, как озеро пришло, в волнение то вероятно народ свернул, удочки.
Возле пирсов идти было небезопасно, из воды торчали трубы, столбики, какие-то палки навал на которые могло привести либо к оверкилю, либо к повреждению судна. Я отошел, подальше от этого опасного места позволив, нарастающим волнам поиграть с лодкой. То что назревал хороший шторм у меня никаких сомнений не вызывало и оставалось только усиленно грести, чтобы успеть пройти самый опасный участок у правого берега.

На середине озера уже начали гулять высокие волны, опрокидывая через себя белую пену предвестников хорошей драки. Со временем мне стало уже труднее управлять почти пятиметровой лодкой, особенно на разворотах носом к волне. Если бы не моя подготовка хождения на вёслах по штормовым рекам, то даже не самая крупная волна могла запросто бы перевернуть лодку, ударив своей массой в правый борт. Меня стало сносить в «открытое море» где ревущие волны дали бы мне хорошенько, прикурить, но так просто дядю Сержа не взять мы ещё не таким волкам яйца откручивали!

Не доходя метров триста до изогнутого берега базы отдыха, я замечаю, как со стороны запада вываливается здоровущая фиолетового цвета туча и прёт на меня неся под собой свою поливальную машину с густым ливнем. Я изо всех сил гребу к берегу, не обращая на огромные волны которые готовы опрокинуть лодку. Наваливаюсь на один борт от неминуемого переворота потом на другой, отчаянно выгребаю, вёслами продвигая лодку в этом бурлящем повидле работая как проклятый. Туча-сука уже начинает промывать своими шипящими струями берег базы.

Вдруг меня, чем ударило по макушке, я оглянулся и в этот момент на меня сверху обрушился жалящий рой крупных градин.
Увёртываться было бесполезно и я, быстро развязав гидромешок который лежал впереди меня, достал плащ и полиэтиленовую пленку, чтобы хоть как-то укрыть внутренность байдарки.
Вслед за градом хлынул тяжёлым потоком холодный дождь. Люська испугавшись такого оборота, забилась под нос лодки, где дико вопила во всё своё кошачье горло.
- Спокойно Люся, всё схвачено! - крикнул я, ей упиваясь потоком небесной воды.
Лодку стало заливать дождевой водой, но не настолько быстро, чтобы она затонула. Впереди меня был выгнутый берег с заборчиком окружавший какую-то базу. Я подошёл поближе но, не видя никакой возможности причалить к берегу стал идти вдоль него вперёд.

Обогнув по косой выгнутый берег, я заметил, что впереди справа какое-то тёмное пятно, выступающее из парящего над водой тумана.
Преодолеваю последние десятки метров, и уже находясь перед самыми близкими строениями базы, подлетаю к тому самому тёмному пятну, которое оказалось сараем, стоящим над водой на трубах.

Пытаюсь спрятаться от бушующих волн рядом с ним, но те прокатываются под сараем и бьют в борт лодку. На берег выйти не могу всё тут окручено колючей проволокой.
- Суки весь берег заняли как свой, - ору я громко. - Твари!..
Замечаю, что на крыльце домика под навесом стоит какая-то сволочь и спокойненько так рассматривает, как меня терзают чёрные бушующие волны у берега.
- Чё ты ржёшь крыса! Ну, доберусь я до вас, погреетесь вы у открытого огня!
Туча, натворив дел не спеша сонно помаргивая молниями, громыхая и попёрдывая пошла через озеро в сторону Среднеуральска.
Немного отдохнув, я развернул, лодку и хотел было, уже отойти, как услышал лёгкое покашливание, повернувшись, увидел подходящего дядьку намного старше меня.
- Ты мужик не ругайся, разе я виноват, что здесь всё окрутили, сам бывало, иду от грозы спасаться, а тут вот такое дело. Работаю сторожем всего семь тыщ, больше работы нет, спалишь базу, где работать?
- Да ладно, это я так от возмущения, ну действительно же окрутили всё, хоть тони!

Я махнул дядьке рукой и пошёл дальше.
Над базой в небе стало появляться свечение, разделяясь на цветовые оттенки. Это была радуга.
Посматривая, как всё ещё пенятся волны, я подумал о, оставшихся островитянах.
- Если этим дуракам повезёт и шторм уляжется они, наверное, надо мной ещё смеяться будут, а если не уляжется, тогда всё рано им пилить по озеру придётся или переться на электричку.
По происхождению Исетское озеро относят к остаточным водоёмам древней речной сети. Оно находится в зрелой стадии своего развития; питается атмосферными и грунтовыми водами и водами рек впадающих в него.
Меня и Олега давно интересовала одна здешняя речка, которая состояла из множества ручейков.

Это была Большая Чёрная, которая брала своё начало с горы Чернижной (Большой Черник) 508 м. После впадения в неё притока Малая Чёрная она уже становится Чёрной и впадает в Исетское озеро с северо-запада. До посёлка Сагра она идёт через заболоченные леса с большими камнями на дне через каждые шестьдесят метров.
 И приходилось больше идти и проводить лодку, чем плыть на ней. Вот уж глупейшее приключение на глупую голову, хотя это и было интересно. Я неоднократно поднимался по Чёрной до почти самого слияния с Малой Чёрной, но дальше проходимости уже не было. Там были сплошь одни камни.  В тех местах река была узкой и мало годилась для прохождения, русло завалено топляками, ветками, лесным и бытовым мусором. Иной раз думаешь всё оторвались от цивилизации, и тут бац на глаза вылезает самый обыкновенный презерватив зацепился в половодье за ветку, а тут болтается себе на ветерке и в усики не дует.

На острова реки Чёрной мы собирались с Олегом сходить давно, и тут случился такой облом из-за довесков Сани и Мелкого.
Да чёрт с ними, сколько уже мне такие хреновые попутчики попортили крови, ничего живой. Да и как узнать, надёжен ли человек или он только и склонен, что-нибудь выкинуть в самый неожиданный момент.

Я много хаживал с разными людьми и не скажу, чтобы хоть кто-то вёл себя адекватно в самый непредсказуемый момент. Всё зависит от психологического состояния на разную ситуацию да как бы я себя повёл, если бы оказался в безвыходном положении. Человеческая натура штука тонкая и требует нежного отношения.
Над Среднеуральском гремело и грохотало. В небесах вспыхивали огненные вспышки, словно наступил Последний день Помпеи 2-а.

Молнии рваными нитями вырывались сквозь облака пытаясь разорвать их в клочья.
А после, опомнившись от полной безнадёжности своего предприятия, низвергались, вниз пытаясь настигнуть зазевавшуюся человеческую плоть, своим неоновым испепеляющим прикосновением...
Гром с оглушающим грохотом сыпал вниз свою искрящуюся стружку, расцвечивая грозовое пространство смертельным дыханием.
Черная, сине-траурная туча с фиолетовыми очертаниями медленно продвигалась в сторону Верхней Пышмы, чтобы и там дать крупного шороху.
Обходя на этот раз крупный уральский мегаполис, который находился немного южнее.
После ухода тучи волны понемногу стали успокаиваться, но до полного штиля было далеко.

Подходя к какой-то базе я увидел на берегу большой дом розового цвета похожий на замок с высоким пирсом, на котором стояла молодая женщина в через чур узких стрингах красного цвета. И всё это было при её огромной заднице что моя знакомая Таня Кастрюлькина может гордиться, своей миниатюрностью. В руках женщины красовалось длинное удилище до десяти метров и стояла она с деловым видом типа «я ловлю марлина».

Она с надменным видом смотрела на меня, а потом скривила правую щеку в презрительной улыбке и, подойдя ближе, крикнула сверху.
- Это частная территория, вали отсюда, олень!
Тогда я применил, свой любимый приём, от которого у оппонента начинают пухнуть уши.
- А я ведь вас знаю и мужа вашего, и папочку... интересно им будет узнать, что у них на шее такая сидит такая дешёвка.
Вдруг у дамочки округляются глаза, и она с удивлением смотрит на меня.
- Ну что, - думаю, глядя на неё. - Съела, сейчас башка-то распухнет от дум, что за фигня?
- Вечером ждите в гости, а за оленя зебра голозадая, твой муж ответит бабками.
Волны давили на пирс с такой силой, что я думал, меня сейчас размажет по его стене. Отгребаясь, влево я обошёл, опасное место и меня потащило, за пирс, на какие-то торчащие из воды трубы. Борясь с высокими валами, я отгрёбся подальше и пошёл вперёд с высокими попутными волнами.
Это вероятно был последний аккорд разгулявшейся стихии. Я посмотрел на молодую грубиянку, которая уже не держала, в руке удилище наверно бросила, и смотрела в мою сторону.
- Очко-то треснуло, - подумал я, о ней изредка посматривая выразительно в её сторону.

Мне даже стало смешно, когда я представил, как она вечером ждёт сама не своя моего прихода. Наверно подумала, что я какой-то деловой чувак и что её мужик за его бабки её башку отворачивать будет. Я даже расхохотался от своей фантазии.
- Попробуй тварь такая что-то вякнуть, не подумав в следующий раз, - подумал я, полагая, что мы вряд ли ещё когда-нибудь встретимся, хотя Земля-то круглая...
Озеро, несмотря на то, что туча уходила, всё ещё оставалось чёрным с ярко белыми вспененными барашками на гребнях волн.

Гора Толстик на западном берегу Исетского озера не высокая по сравнению с другими горами с таким же названием. Не самая высокая из всех Толстиков и гора возле станции Сагра 458 м хоть её массивный синеющий купол видно издалека. В 10 км к юго-западу от сагринского Толстика за горой Мотаихой находится другая гора с таким же, но с видоизменённым названием — Толстиха с высотой уже 462 м немного повыше, чем предыдущая.Но это не самая её высокая часть.

Но странность заключается вот в чём, сам купол разделён на три горы собственно гору Толстиху, маленький бугор на юге и высоту в 485.5 м на севере. Зачем было городить огород, называя среднюю гору Толстихой, когда нужно было так назвать самую высшую точку в этом мощном массиве, как бы обозначив названием всю гору.
Но дело было сделано, а самая высшая точка так и осталась без названия. Я бы, конечно, назвал ту высоту по мелкой речке, зарождающейся у её подножия Крутишки.
«Крутишинский Толстик» с высотой 485.5 м разве не звучит?

Впрочем, это дело тех, кто к этому имеет прямое дело и не мне присваивать горам свои названия. Хотя, самоназвание мне уже очень нравится. А почему нет? Ведь между друзьями можно ввести это название пусть даже неофициальное своего рода своя топонимика, чтобы не запутаться в высотных метрах коих там наблюдается пока ещё много.
Есть ещё гора Шитовской Толстик с внушительной высотой 448 м возле Серовского тракта.

За этой горой есть другая гора Калиновая, с «самыми высокими скалами» как утверждают лесники, но это уже другие горы и к нашим Толстякам не относятся.
Вода в озере от прошедшего дождя с градом стала холодная, как и та, что находилась в лодке от волн. И мне срочно требовалось причалить к берегу, чтобы освободиться от лишнего водяного груза. Но берега были каменистыми, и я не мог подойти даже на метр иначе бы пропорол днище лодки.


               


Рецензии