Экс-ры I 7 гл Шашлык-машлык

Глава 7
               
Шторм на озере

Острова Зелёный и Соловецкий — Шторм на озере – Шашлык-машлык — От Исетской плотины до ст. Гать

Шашлык-машлык

Двигаясь вдоль берега, я заметил небольшой пятачок из узкой жёлтой полоски, куда и направил байдарку. Это местечко было очень кстати и как раз по размеру. Я, осторожно ощупывая веслом, дно, приблизился к песчаному берегу, до которого осталось около трёх метров, и выпрыгнул из лодки сочтя что этого достаточно для расстояния от побережья. Глубина здесь была приличной, так что я окунулся с головой, едва достав скалистое дно. Вынырнув, я ухватился за борт байдарки и подвёл её к берегу, а потом выбрался сам.

Люся давно мечтавшая сойти на берег обделать свои делишки, несомненно, была рада этому случившемуся обстоятельству. Освободив лодку от вещей, я перевернул лодку, освобождая её от водяного балласта - воды. После этого снова уложил рюкзак и остальные вещи обратно. Не далеко гудела шумная компания возле большой голубой кемпинговой палатки, от которой отошёл крупный мужик и направился ко мне.
- Здравствуйте, - сказал он как можно приветливее. - Видели мы, как вас болтало до сих пор мурашки бегают.
Я тоже поприветствовал его.
- Не страшно в такую погоду ходить по озеру? - спросил мужик.
- Вынужден, завтра на работу, — ответил я.
- Откуда идёте?
- С Чёрной речки у меня там друзья остались, а мне вот надо домой ехать.
- У-у... как вас трясёт-то, идёмте-ка к нашему костру, там мы вас чаем напоим, согреетесь. А то так и простудиться можно, - пригласил меня мужик.
- Спасибо, хорошо бы конечно, а то я скоро от тряски язык откушу, — согласился с радостью я.
- Кошка ваша, забирай её тоже, смотрите вся мокрая.
- Так лодка полна была воды, - ответил я.

Мы пошли к палатке, у которой на стульчиках сидели два мужика и три женщины. Тут же стоял мангал с приятно пахнувшими шашлыками и стол с пивными бутылками и закуской.
Встретили меня радушно, вручили кружку с чаем и дали роскошный двойной хлебный бутер с маслом, ветчиной, сыром и листом салата.
- Вы ешьте сейчас, и шашлык будет готов, и как вы не боитесь в такую штормовую погоду ходить, - сказала женщина в синей ветровке.
- Вера дай человеку чаю напиться, - сказал женщине другой мужик.
- Кот или кошка? - спросила другая женщина.
- Люся, - сказал я.
- Ах, это Люся, - сказала третья женщина и подала кошке кусочек сыра.
Люся посмотрела на меня, как бы спрашивая можно ли ей съесть сыр или нет.
- Дают, так ешь, - сказал я ей, после чего она приступила к трапезе.
- Какая умничка! - восхитилась Вера.

За чаем мы познакомились, и я рассказал о нашем с друзьями приключении, опустив, конечно, разборки на острове.
Потом мне дали шашлык, а Люсе ёщё сыра. Съев, его она стала приводить себя в порядок.
- Сергей если хотите, мы можем вас подбросить до дома, в машинах места свободного много, - предложил мне Валера тот самый мужик, который пригласил меня на чай.
Я вежливо отказался, сказав, что и так задержался у них и хотел бы продолжить маршрут.
- Ну, теперь лицо истинного туриста сразу видно, - сказал Валера.
На дорогу женщины мне передали три бутера, пакет со снятым с шампура шашлыком.
- Вот подкрепитесь на остановках, - сказала мне одна из женщин, передавая литровую бутылку с чаем.

Валера записал мой телефон на всякий случай и я, поблагодарив за гостеприимство, сев в лодку отправился дальше.
- Люся до свидания, — донёсся до меня женский голос издалека.
Сытый и довольный я с удвоенной энергией стал грести веслом, посматривая на правильность курса.
Люся забралась на рюкзак и, найдя удобное местечко, стала осматривать волнующуюся акваторию озера.
- Как нам Люся повезло и чаем напоили и накормили, а эти голодранцы на острове сейчас из-за куска хлеба, наверное, до сих пор грызутся как крысы.               
Байдарка обогнула мыс, на котором стояла база и вошла в вогнутый вправо залив с тихой водой.  Я уже как бывалый придумщик подвести кого-нибудь под розыгрыш не спеша шёл вдоль береговой линии, высматривая хищно новую жертву оборта подобно той, что была в красных труселях. Пока все граждане вели себя достойно без высказываний – «А ну вали отсюда, козёл взърошеный!»
- Слышь мужик, а как на озере, сильно волна ходит? - спросил меня молодой парень, стоящий с удочкой на берегу.
- Цунамирует, видишь, я иду вдоль берега, - ответил я.

Парень заулыбался и кивнул головой, мол, понятно.
Вдоль берега расположился отдыхающий народ, дети орали как голодные птенцы, гоняя по воде жёлтый мяч, мимо как фрегаты гордо проплывали надувные матрасы, с полуголыми девицами в стрингах рассматривая мой потрёпанный галеон сквозь затемнённые шторки очков.
- Здрасссс — те... - цедили они распухшими от инъекций бордовыми губами.
- Здорово, зёбры, - бесцеремонно отвечал я, глядя на их упругие задницы с раздутыми (непонятно с какого перепугу) меж ног абрикосинами.
- Фрр, какое хамство, - фыркали «раздутые».

Я снисходительно разглядывал стоящих в воде дам «тем, кому за пятьдесят» с причёсками «привет от Эйфелевой башни», которые высматривали свободных мужчин, а может быть просто, мочились в воду.
Отовсюду неслись кавказские национальные песни.
- Кавказ гуляет, - подумал я.
На низком берегу, поросшем длинной осокой десятка два лиц кавказской национальности энергично отплясывали под гармонь и барабан популярный танец лезгинку. Тут же стоял богато накрытый стол с длинными бутылками, рядом тощий мужик картонкой в белой панаме, словно веером разгонял застойный горячий воздух над гроздьями шашлыков на мангалах.

Синий дым, застревая в кронах берёз, медленно уходил в сторону озера.
- Эй, капитан! - крикнул мне шашлычник с тонкими усиками и белой панаме, похожий на молодого Кикабидзе, - давай сюда лодку, катать девочек будем!
Его друзья, услышав это, разразились истошным хохотом.
- В другой раз, - ответил я, отгребаясь от берега.
- Ай, куда поехал! Давай назад! Шашлык-машлык будешь кушать! - кричал он мне.
- Некогда мне домой надо, спасибо, - отказывался я.
- Георгий он, что по-русски не понимает! – крикнул он ещё громче кому-то.

На что все вдруг стали что-то горячо обсуждать, переговариваясь на незнакомом языке и показывать на меня.   Шашлычнику всё это надоело и он, перебивая всех, поднял такой крик, что те замолчали.
- Да заглохните вы идиоты. Георгий ты зачем учился в Москве на гимнаста, если сидишь тут и думаешь, что только от одного тебя зависит, будет этот русский парень, есть мой шашлык или нет.
- Анзорчик он учился на пловца, а на гимнаста учился Марюс, ты опять всё перепутал, - сказал ему пузатый дядька.
Остальные смотрели то на меня, то на какого-то парня сидевшего на стуле под тенью тента.

Мне интересно было послушать их перепалку и я, остановившись, смотрел, как они спорят из-за меня.
- Анзорчик сейчас я его тебе доставлю, - крикнул выходящий из-под тента высокий накаченный парень лет тридцати в чёрных очках с недельной щетиной на лице. Сбросив штиблеты и сняв красные шорты, он оставшись в узких плавках прыгнул в воду и быстро поплыл ко мне.
- Давай чемпион догони его! - крикнул Анзорчик.
Тут же весь берег взорвался криками.
- Ставлю на капитана ящик апельсин! - крикнул кто-то из толпы.
- На чемпиона два ящика, принимаю ставки!

Я попытался оторваться от плывущего парня, но не успел набрать скорость, а он видимо, будучи сильным пловцом, быстро догнал меня и схватился за борт.
- Зачем так торопишься, будь братом давай к нам посидим, шторм переждём, сейчас танцевать будем. А какой шашлык  Анзорчик готовит, пальчики оближешь!
Сказав это, он насильно привёл мою лодку к берегу, его друзья подняли меня, и что-то гогоча весёлое на своем языке, перенесли к большому столу и усадили рядом с пузатым дядькой на пластиковый стул. Я быстро со всеми познакомился, пожимая каждому руку.

- Вот вино, персики, виноград. Пей, отдыхай, кушай кексы, а мы пока наших девочек покатаем. Киску свою покорми не стесняйся барашка вкусный, - сказал Анзорчик.
Они выгрузили из байдарки мои вещи на берег и унесли под огромный тент, под которым они гуляли. Потом посадили двух девушек в байдарку.
- Да тут места для двоих, - крикнул я с места.
- Я дядя Костя, - представился мне сидящий у стола пузатый дядька и тут взял всё в свои руки. - Ты что дорогой так волнуешься, я на черноморском флоте служил, знаю, как управлять твоей шаландой. Володя садись вперёд, а ты Ираклий в середину, Валико ты назад, - сказал дядя Костя, показывая всем, что здесь он главный знаток на флоте.
- На корму, - подсказываю я.
- Тебя как зовут, - спросил он меня.
Я хотел сказать «Сержем», но посчитал, что это не очень хорошо для незнакомой компании и сказал что Сергеем.
- Серёга не волнуйся всё под контролем. Эй, слушайте меня, делаем пробный поход по Средиземному морю и не забывайте про акул тут их много. Делаем гребок как ложкой в супе и делаем проводку вдоль борта, Валико ты не так гребёшь.
- А, - отвечает Валико, - я сам знаю, как управлять такой лодкой, у меня «Вольво» с таким же кузовом.

Его друзья гогочут надрывая животы.
Товарищи с Кавказа сделали несколько неуверенных гребков и, набирая небольшую скорость, спокойно прошлись вдоль берега. После чего заложили неоправданно огромный круг в сторону всё ещё беснующегося озера, где на высоких валах начерпали воды. Вернулись путешественники под приветственные крики и ритм барабана.
- Катаемся только у берега. Смотрите, сколько воды привезли это вам не вино с виноградника, - сказал, цокая языком, дядя Костя.

Следующая партия уже состояла из одной девушки и двух парней. Девушку посадили в багажный отдел вместо кислородной подушки, а под спинку подложили полиуретановый коврик, чтобы было не так жёстко.
Анзорчик по знаку дядя Кости принёс небольшой кусок сырого мяса.
- Вот дай своему зверю.
Люся, урча, вцепилась мясо и грозно завывая, стала поедать его.
- Смотри какой зверь того и гляди набросится, - смеялся пузатый дядька глядя на Люсю.
- Это кто такой? - спросил подошедший паренёк лет четырнадцати, показывая на кошку.
- Леопард, - сказал я.
- Такой маленький, а мне папа говорил, что леопард может корову завалить, а этот такой маленький!
- Ну что увидел леопарда вот иди и скажи своему папе что видел того самого зверя.
- Такой маленький, а как ревёт, - удивлялся паренёк.
Мне стало смешно.

- А чему ты Серёга удивляешься, они в своём колхозе-молхозе корову от ящерицы отличить не могут.
- Зачем так говоришь, дядя Костя, что я корову не видел, - обижается паренёк, а ящерица это такой рыжий пушистый зверь в норе живёт, ест семечки, мне папа говорил.
Анзорчик стоял над шашлыками и обмахивал их картонкой сразу на трёх мангалах.
- Серёга пей вино, вкусное.
- Нет, Анзор, извини, я за вёслами, - отказывался я.
- Ну, тогда сок гранатовый смотри, какой тёмный настоящий, а не вода какая-нибудь из магазина, - сказал он, наливая в высокий стакан тёмный сок. – Да ты попробуй!

Сок, оказалось, был очень вкусным и резко отличался, от того что я покупал у себя в продуктовом магазине.
- А вы сами кто будете? - несколько стесняясь, спросил я.
Анзорчик понял меня, что я имел в виду и, засмеявшись, сказал, что они осетинские грузины из Северной Осетии, а в Екатеринбурге продают вино и фрукты и никакой политики не касаются как их почти земляк Мимино.
- А чем ещё заниматься после развала Союза, после того как всё развалили?
Байдарка снова пошла на новый круг уже с девушками, которые визжали больше от страха, чем от восторга, что я даже встал, но больше из опасения, что высокие валы могут перевернуть лодку. Но это нисколько не смущало катающихся. Выполняя требование, дядя Кости, который тут был главный гребцы всё же не стали удаляться далеко от берега.

Пришли соседи и стали уговаривать дядю Костю, который тут был самым-самым главным, чтобы он разрешил отпустить меня к ним. Это были тоже ребята с Кавказа.
- Серёга твоя лодка набирает популярность, надо подумать о предпринимательстве, - засмеялся он.
Георгий заметил идущую к нам новую делегация и отправился говорить с ними. Говорили они, долго показывая на меня потом Георгий вернулся и сказал, что они хотят взять мою лодку в аренду под любые деньги, но он сказал что лодка арендована на другом пляже.

- Георгий нехорошо обманывать ты же мужчина сказал бы, что дядя Костя не разрешает и всё.
- Папа я так и хотел сказать, но я не папенькин сынок, - парировал он. – Сказал, как захотел!
- Здесь Георгий я хочу! - назидательно сказал ему дядя Костя.
- Вот такой мой папа, а я всё ещё маленький, - сказал мне Герогий.
- А как нет, вон с девчонками развлекаешься, пора семью заводить мальчиков с девочками делать. Давай Серёга выпьем по бокалу сока это лучше чем цедить на такой жаре вино, - сказал дядя Костя.

Мы выпили, дядя Костя пронзительно свистнул в два мизинца,  и лодка вернулась на берег.
Скоро дошёл шашлык, и вся компания собралась под тентом.
- Друзья сегодня у нас здесь хороший и добрый гость, правда, которого пришлось немного уговорить, - улыбаясь, стал говорить дядя Костя. - Его зовут, как моего старшего брата Серёгой  давайте выпьем за этого прекрасного человека.
- За тебя дорогой! - сказал дядя Костя и протянул мне бокал с гранатовым соком, мы чокнулись.
- За тебя дорогой! - сказали мне одно и тоже все присутствующие.
После зажигательных танцев с девушками в исполнении моих новых знакомых я стал готовиться, к отходу.
- Шашлык на дорожку дорогому гостю, - сказал Георгий и показал знаком Анзорчику чтобы тот сделал мне подарок.

Они положили мне в байдарку целую вязанку из шампуров завёрнутую в полиэтиленовую плёнку.
- Вино нашему дорогому гостю, - сказал один из парней и положил на мой рюкзак пузатую бутылку вина в плетёной корзинке с визиткой от Анзорчика.
- Будешь в городе, обязательно позвони по этому телефону, только обязательно, - сказал Георгий, показывая на визитку от Анзорчика.
Когда я сел в байдарку одна из девушек подала мне кошку, которая тут же забралась под деку. Отойдя от берега я, помахав им, отправился дальше, а вслед понеслась зажигательная лезгинка.

По пути меня хотела перехватить ещё одна компания с Кавказа, но я, сделав несколько энергичных гребков, и уже был далеко.
До Исетской плотины было уже близко, и я направил байдарку в её сторону.
На моём пути встретился высоким караваем остров Красненький, слева от которого гуляли волны с мелкими пенными барашками, а справа где находился я, была почти штилевая зона. Здесь я мог немного отдохнуть от долгой напряжённой гребли по неспокойному озеру и переодеться в сухую одежду.
В краеведческом музее школы No3-и посёлка Исеть есть коллекция кремниевых наконечников стрел и глиняных черепков, собранных школьниками вовремя экскурсий на остров Красненький (Шапка Мономаха).

Решив осмотреть остров, я подошёл к его западной части, где уже находились три многоместные надувные лодки с моторами Ямаха 25л/с.
Под небольшим тентом сидели двое мужчин они помогли мне выбраться из байдарки и занесли её в кусты.
- Что же ты во время грозы гоняешь по озеру, а если молния шарахнет? - спросил один из них.
- А куда деваться, если туча из-за леса вылетела, - ответил я.
- А разве не видно, что скоро дождь будет, чего за грозой гоняешься? - сказал другой.
- Это она меня догнала, а не я за ней гоняюсь, вам-то с острова
видно всё далеко вперёд. А там лес стоит стеной, что я там вижу, - ответил я.
- А у нас тут экскурсия. Сходи, послушай что говорят.
- Вы сами, откуда? - спросил я.
- Из Екатеринбурга, а ты?
- Я тоже, приятели остались на Чёрной речке, а мне вот приспичило домой ехать. У меня там под декой кошка сидит, вы её не пугайте.
- А не сбежит?
- Нет, она у меня здесь как в конуре.
- Злая, небось, кусается?
- Есть такое. Но она добрая своих, не ест, - усмехнулся я.
- Хищница!
- Ну не без этого!
Я поднялся по тропе наверх и увидел большую группу подростков, которые находились под несколькими тентами. Они сидели на одинаковых складных стульчиках и слушали, что им рассказывал парень лет, тридцати который мне показался знакомым.
- Кто это? - шёпотом спросил я у сидящего рядом парня.
- Археолог.
Я не стал больше спрашивать, потому что на меня покосились несколько пар недовольных глаз.

Археолог стоял возле развешенных плакатов с рисунками древних людей, их бытовыми орудиями труда.
На других были изображены ящеры и оружие древних охотников.
- Эти рисунки обнаружили рядом с Шарташским каменным карьером, - рассказывал археолог. - Стоянку племени, которое жило здесь в эпоху верхнего неолита примерно 30 тысяч лет назад. Среди плит у края карьера были обнаружены рисунки странных существ, вот они показаны на этом плакате.

Археолог показал указкой на плакат слева от него и на рисунок на нём.
- Как мы определили это летающие ящеры, посмотрите какие у них большие острые зубы, расположенные в длинном клюве. А вот посмотрите, какие были у них крылья как у современных летучих мышей такие же перепончатые. Одна такая птица может благодаря своим мощным крыльям запросто поднять среднюю корову. В грунте у края карьера были обнаружены кости и зубы, которые как определили палеонтологи, принадлежали летающему гигантскому ящеру. Но самое удивительное то, что древние люди встречались с этими животными, хотя по всем данным они должны были исчезнуть до появления людей 65 миллионов лет назад. Стоянка находилась в то время на берегу древнего моря, о чем говорят находки организмов на плитах карьера. Величина этого гигантского ящера по сравнению с древними людьми 4:1, как произошла их встреча, пока мы понять не можем.

- Может быть, дожили до появления людей? - спросил я.
- Возможно, - ответил археолог прищурившись.
Он внимательно посмотрел на меня и сказал не без иронии, обращаясь к ребятам.
- Вот познакомьтесь ребята это знаменитый краевед любитель, знаток уральской природы Серж...
- Ой, только не надо меня нахваливать вы лучше рассказывайте и извините, что перебил вас, - запротестовал я.
- Ладно, потом поговорим, когда зайдёшь к Валентине Дмитриевне, - сказал археолог.

Я не стал слушать археолога и отправился назад к лодке, беспокоясь за Люсю.
Поблагодарив мужиков за присмотр за кошкой, я попросил помочь мне спустить лодку на воду.
- Скоро они там закончат? - спросили они меня.
- Да, похоже, что всё ещё только начинается, - ответил я, усаживаясь в лодку.
Люся, почувствовав, что можно погреться на солнце, которое появлялось, на некоторое время между идущими по небу облаками вылезла осторожно из-под деки носовой части на мой рюкзак, где скрывалась во время перехода, деловито осмотревшись, она стала вылизывать свою длинную шелковистую чёрно-белую шерсть.
Байдарка шла легко и быстро, но вскоре по мере удаления от острова к плотине зона прикрытия от ветра закончилась и в правый борт стала снова бить волна, но уже менее сильно, чем раньше.

Чтобы идти напрямую к плотине я понемногу стал, двигаться по дуге придерживаясь, правого берега, потому что очень устал бороться с волнами.
Теперь волны стали наваливаться с левой стороны пытаясь завалить и опрокинуть лодку на правый борт. Мне приходилось то выравнивать байдарку, то вылавливая момент пропускать наиболее большую волну и идти на малой чтобы действительно не перевернуться.

У берега возле плотины грохотала канонада разбивающихся о берег волн, что признаться, мне было неприятно видеть, просто не хотелось позорно перевернуться на финише. На берегу стоял народ и смотрел, на ненормального байдарочника, который вздумал идти по бушующему озеру.

Волна возле берега была необычно высокая, во всяком случае, я здесь бывал, не часто и это меня несколько удивило, и озадачило, что же мне делать. Но подойдя, ближе я понял, что надо идти в воду, иначе мне на берег просто не выйти. Что я и сделал, прыгнув в воду, где глубина мне уже была по грудь, потом взялся за нос лодки и повёл её к берегу. Там я, выждав момент, когда пройдут самые высокие волны быстро выгнал байдарку на берег, после чего и сам успел, выйти до следующих больших волн вытаскивая, однако судно подальше из воды. Налетевшие следом водяные валы только помогли мне полностью вынести гружёную лодку на берег.


Рецензии