Незваный гость

    Наконец – то у меня выдался солнечный  осенний выходной.  И мы с друзьями  решили махнуть за грибами. На всякий случай взяли большую колотушку, если попадутся хорошие кедры с орехами.  Мы все предвкушали тихую грибную охоту! Мы встали пораньше, и  погрузив собранное  с вечера всё самое необходимое, мы сели в наш старенький УАЗик,  и двинулись в путь.  Наконец после продолжительного пути, мы въехали в лесную чащу. Забрались мы специально подальше, чтобы было как можно меньше грибников в самую лесную глушь. Сначала грибов было мало, место попалось не очень удачное. Но отъехав чуть дальше, мы напали на очень замечательное место, где было много белых грибов.  У нас были с собой большие картонные коробки для добычи. Часть из них мы уже наполнили. Тут же рядом, в других коробках лежал довольно приличный запас продуктов. Сменив ещё пару раз место, мы наткнулись к большой нашей радости и на несколько хороших массивных кедров, у которых вся верхушка до середины была увешана шишками.   От радости мы забыли,  как следует оглядеться. И начали колотить размашисто колотушками по стволам вековых кедров. Иногда приходилось залазить повыше и трясти ветки, чтобы шишки срывались вниз. Потом бродили вокруг и собирали в мешки большие смоляные шишки. Радости нашей не было предела. Не только грибов набрали, но и шишками удачно запаслись. Умаявшись, мы решили всей компанией передохнуть и перекусить, устроив привал около нашего старого УАЗика. Я открыл багажник и начал доставать разную снедь  для обеда. Багажник решил пока не закрывать. Мы сели кружком и принялись за трапезу! Я даже тихонько включил музыку.  Музыка играла, а мы после сытного обеда болтали о разном. Некоторые из нас бродили вокруг машины. Однажды мне показалось, что со стороны багажника послышался шорох, машину слегка качнуло. Я подумал, что это кто-то из нашей компании сортирует и перебирает грибы, и не придал этому значения. И тут моя супруга окликнула меня тревожно. Когда я подошёл, я увидел содранную кору на стволах кедров и следы огромных когтей. Тут же наткнулись на свежий медвежий помёт из жёванных кедровых шишек. Оказывается, стук наших колотушек по стволам кедров, привлёк внимание медведей, и они стали медленно двигаться в нашу сторону. Тем более запах еды! Как тут не пойдёшь в гости!  И тут, в нескольких метрах от нас, затрещали ветки, и послышалось такое сердитое ворчание, что мы не помня, как оказались в машине, тихо тронулись с этого опасного места. Проехав метров сто, мы облегчённо вздохнули. Но, каково было наше удивление, когда мы увидели бегущую в нашу сторону огромную бурую медведицу с медвежонком. Я нажал на газ, и мы начали удаляться от греха подальше, чтобы не контактировать с сердитой мамашей. Медведица была явно чем-то рассержена и ревела так, что у нас мороз по коже! Медвежонок быстрого темпа не выдержал и приотстал от матери на приличное расстояние, но медведица продолжала с бешеным рёвом преследовать нас! А у нас даже плохонького ружья не было с собой. Повернув вправо на лесной дороге, я заметил, что медведицу не видно, но рёв был издалека слышен. Я остановил машину.  Все сидели в машине в недоумении! Зачем медведице нас преследовать? Мы уехали, даже не столкнувшись с ней. В машине стояла гробовая тишина, все пытались разгадать эту загадку. И тут я краем уха услышал, что из коробок с нашей провизией слышится какое-то посапывание и чмоканье. Удивлённый, я решил заглянуть в коробки. От того, что я увидел, по моему лицу расплылась умилённая улыбка. Жене тоже стало интересно! И она тоже решили заглянуть в коробки. В коробке, пузом кверху, лежал, досыта наевшись, маленький медвежонок и сладко сопел! И так ему было хорошо! Видно, что долго пришлось ему поголодать. Но почуяв неподалёку запах чего то вкусного, медвежонок отбился от матери и подтянувшись, забрался в открытый багажника машины. А медведица видимо учуяла его запах в машине и поняла, что он попал в беду! Мы даже не предполагали, что  медведица кинется в погоню за нами. Пришлось ехать обратно на свой страх и риск  вернуть бедное медвежье  дитя, поближе к его  матери. Остановившись, я открыл багажник, и тихонько взял на руки маленького  обжору. Он продолжал спасть сном праведника. Тут показалась из-за поворота его  разгорячённая от бега мамаша. Она внезапно остановилась, увидев у меня на руках своего дитёныша. Она подняла кверху свою морду и хищно оскалившись, издала сильный рёв, приготовившись к атаке! Но увидев, что я медленно опустил медвежонка на землю, почему-то остановилась, яростно роя выпущенными когтями дорогу. Всё, подумал я, нам конец! Мои пассажиры в машине сидели, как на иголках! Я стал на всякий случай медленно двигаться к кабине. Медведица, низко опустив голову,  начала медленно двигаться в мою сторону. Жена и наши друзья в машине сидели белые  от страха.  Жена почему-то крестилась, хотя раньше я за ней этого не замечал. Медвежонок тем временем, проснулся от рёва матери, увидел меня. Его маленькие глаза округлились от страха и заревев тоже,   он кинулся к медведице. Это меня и спасло наверно. Я даже забыл закрыть багажник. Запрыгнув машину, я дал газу, и машина прыгнула вперёд. Я был очень ей   благодарен, что в такой ответственный момент она не заглохла! Мой старенький  УАЗик, обдав лесную дорогу облаком пыли, понёс нас подальше от неприятной встречи. Уже прилично отъехав, я решил перевести дух и уже на трассе остановил машину. У жены текли слёзы. У друзей были какие-то отрешённые обалдевшие лица. Я решил жену  немного взбодрить и сказал с улыбкой: «Да, ну и вляпались мы! А ведь ты хотела, чтобы я продал этот старый драндулет или сдал на металлолом!» И тут вместо рыданий на жену напал просто какой-то истерический хохот! Наши друзья, опомнившись  тоже начали дико хохотать. Насмеявшись вдоволь и оправившись от стресса, мы поехали домой. А дома ещё долго с улыбкой вспоминали маленького медвежонка, из-за которого мы попали в переплёт.


Рецензии