Учительница Глава 7. Проба на прочность
Спокойной жизни они дали мне всего неделю. Усыпив мою бдительность, принялись за дело.
Вот несколько забавных случаев, которые я, вспоминая через много лет, смотрю на себя глазами ребят.
Идет урок. Самостоятельная работа в пятом классе. Тишина. Все уткнулись в тетради. Сосредоточены. Один Петька Курочкин не хочет работать, мешает соседям. То одному что-то шепчет на ухо, а тот отмахивается, то дернет Катю, что впереди сидит, за косу. Я сделала замечание. Тишины хватило на секунду. Уже плачет Настя, которую он толкнул и она поставила в тетради кляксу. Мое терпение лопнуло. Я забрала у Петьки его тетрадь и сказала, что он после уроков будет писать самостоятельную работу. Один. И попросила его выйти из класса, подождать окончания урока в коридоре. (Теперь то я знаю, что не имела права выставлять ученика за дверь. Мало ли что у него на уме).Кончился урок. Я собрала у ребят тетради и вышла. Прозвенел звонок с перемены. Учителя разошлись по классам. У меня было окно и я села проверять самостоятельные работы пятого класса. Когда урок закончился, ко мне подошла учительница географии, Вера Петровна, и спросила:
-А где Петя Курочкин? Его не было на уроке. Дети сказали, что Вы выставили его за дверь за баловство.
Меня словно кипятком ошпарило. Я подскочила.
-Как, разве он не в классе?
И, не дождавшись ответа, побежала в класс. Петьки не было и никто его больше не видел. Я выскочила на улицу. Стала искать его взглядом среди ребят. Спрашивать. Никто Петьку не видел! Обежав вокруг школы, заглянув в столярную мастерскую, вернулась в учительскую. Вид у меня был растерянный. Директор позвал в учительскую восьмиклассника Алексея и попросил его сбегать до дома Пети Курочкина, узнать, дома ли он. Через десять минут Алеша прибежал и сказал, что Петьки дома нет. Следом за Алешей ворвалась Петьки мать. В фартуке, со сбитой на плечи косынкой, с растрепанными волосами, она закричала:
-Где мой сын???
Директор подошел к ней, усадил на стул и попросил успокоиться. Он рассказал, что мальчик плохо вел на уроке, мешал другим и учитель выставил его за дверь. Кто его выставил, директор не сказал. Меня же в прямом смысле бил колотун. Я представила, что может случиться. Ведь рядом лес и железная дорога.
Звонок неумолимо звал всех на уроки. О том, что Петька пропал, узнала вся школа.
-Так. Все расходимся по классам. А мы, те, кто свободен, будем думать, что делать.
Он мать отправил домой и просил раньше времени не волноваться. Ведь это Петька. Он никуда не денется.
Мы разошлись. У меня был урок в восьмом классе. В глазах ребят я читала сочувствие и сопереживание. Они пытались меня успокоить.
-Вы Петьку не знаете. Он один за грибами ходит и не боится. Ничего с ним не случится.
Шел вовсю урок, когда в дверь кто-то постучал. Открыв, я увидела директора, а рядом стоял с понурой головой...Петр, собственной персоной. Алексей Иванович сказал:
-Потеря нашлась. Работайте спокойно.
И потом выяснилось, что Петька решил пошутить. Он спрятался под школьное крыльцо, которое было широким и высоким, и пролежал там, пока мы его искали. Никто из ребят не знал и не видел.
Дома от матери ему досталось хорошенько. А мне был Петькой преподан хороший урок: Нельзя выставлять ученика за дверь!
Не могу вспоминать без улыбки другой случай.
Начало первого урока. Нет почему-то Юры Селезнева. Может, приболел...
Я пишу на доске примеры в шестом классе, ребята списывают в тетради. Вдруг медленно, со скрипом, приоткрывается дверь. но никого не видно.
Не отрываясь от доски, я говорю:
-Кто там? Заходите.
Дверь захлопывается.Через несколько минут это повторяется. Дверь медленно-медленно открывается, уже шире, но никто не заходит. И когда третий раз это повторилось, мне, не смотря на то, что я не одна, стало немного жутковато. Вспомнился рассказ местный о том, что в этой школе повесился учитель. Но было это давно.
Я должна была как-то среагировать на эти открывания двери. Подошла и выглянула. Никого. Заглянула за дверь. Никого. Пересекла коридор и выглянула на крыльцо. Никого! Мой взгляд невольно потянулся в темный угол к концу коридора. и там никого, но мое воображение нарисовало смутную темную фигуру. Я уже готова прибежать в учительскую и позвать на помощь, когда моя нога зацепилась то ли за проволоку, то ли за нитку, которая вела к двери моего класса. И меня осенило. Это была тонкая проволока и вела от двери к крыльцу, под которым сидел Юрка Селезнев.
Всё так просто! Выудив его оттуда, я притащила в класс. За сорванный урок он получил по заслугам.
Испытания на прочность не были частыми, но длились в течение где-то сентября. Затем они кончились.
А вот в вечерней школе товарищи были серьезные. Они знали, зачем приходят в школу. Но и здесь затесался один негодник. Маленький, хотя было ему лет семнадцать, юркий и неугомонный. однажды на уроке геометрии допек меня . Я же чертила на доске геометрическую фигуру к теореме, а Муха(такая кличка была у этого шкодника), мешал всем работать. У меня же в руке был деревянный огромный треугольник. Я подошла к его парте и с силой стукнула этим треугольником по парте, где рядом лежали его пальцы. (Конечно, не по пальцам). Он побелел.
-Выйди из класса и не мешай работать!
Он, видя, что я, фактически девчонка, не сумею с ним справиться, продолжил свои кривляния. Я растерялась. Но вдруг Ваня Крючков подошел к нему, схватил его за шкирку и вышвырнул за дверь,как шелудивого щенка, добавив:
-Потом получишь ещё.
Ребята тоже заругались вслед Мухе. А я опешила от того, что произошло. Ведь если бы не Ваня, как бы я вышла из положения? Оставить класс и пожаловаться директору? Но это не выход.
Однажды, спустя несколько лет, ко мне подошел незнакомый юноша. Он был высокого роста, стройный и очень симпатичный и поздоровался со мной. Меня это не удивило, потому что в селе приходится здороваться с каждым жителем, знакомым и незнакомым. Это я многих не знаю, а меня уже знают все. Поселок. Но он спросил:
-Не узнаете?
Я долго смотрела на него, но не узнала, кто это.
-Так это же я, Муха!
-Ничего себе, как ты вырос! Никогда бы не узнала.
-Я только вернулся из армии.Совсем.
И вспомнили мы с ним школьные занятия, где он допекал меня.
-Вы извините меня. Дурак был тогда.
Вот так и бежали денечки, за ними недели, месяцы.
Однажды к нам прислали новую учительницу вместо вышедшей замуж и уехавшей Елены Григорьевны, которая вела зоологию.
Новая учительница была совсем девчонка,чуть моложе меня. Красивая, невысокого роста, стройненькая. Но долго она не задержалась из-за своего поведения. Одевалась откровенно, вызывающе. Густой макияж. Не пропускала ни одних танцев в клубе, вела себя развязно. Сначала я думала, что молодежь потянется за ней. Особенно ребята. Ведь мужской пол не равнодушен к яркой красоте. Но случилось обратное. Плохо же я думала о своих товарищах. А потом вовсе выяснилось, что она принимала наркотики. Ее быстро убрали из села. А девочка то была дочкой работницы районо. Вот так.
Мы учились, учили, ездили выступать со своими концертами, жили насыщенной интересной жизнью.
Здесь я познакомилась с замечательной девушкой, которая стала мне хорошей подругой, а в дальнейшем я крестила ее дочку. Звали ее Олей. Голубоглазая. Cветлые кудри обрамляли ее миловидное личико. Первый раз я увидела ее на перроне у вокзала. Она стояла в одиночестве. Эту девушку я в селе не встречала. Недалеко собрались девчата и ребята. Они всегда приходили по вечерам встречать дальние поезда. Там же, у вокзала, на этом пятачке, было место встреч молодежи. Оля стояла и, как мне показалось, грустила. Я подошла к ней. познакомились. Оказывается, она разъездной кассир, т.е. работает на разных станциях по неделе, по две. Сейчас на нашей станции. Наше знакомство впоследствии переросло в крепкую дружбу. Она часто приезжала на нашу станцию работать. Влилась в наш дружный коллектив, познакомилась с хорошим парнем, Лешей Мастихиным. Стали они встречаться, влюбились в друг друга по уши. В один из субботних вечеров, Леша подошел ко мне и говорит:
-Давай пойдем к Оле в Пунку. Вот сделаем ей сюрприз. Я так соскучился.
Пунка-это станция и такой же рабочий поселок, где жила Оля. Он через две остановки от нашего поселка и расположен ближе к городу.
-Ты что! Нам идти часа два. А уже темнеет.
-Я знаю короткий путь через лес.
И вот что значит, дружба! Я согласилась. Сначала мы шли вдоль железнодорожного полотна. Затем свернули в лес и пошли по лесной дороге. Всё хорошо, если бы не наступила темнота. Лешка свернул на какую-то другую, узкую дорогу, почти тропинку. Я спотыкалась о сухие сучья, ветки. А так как на кануне был дождь, земля мокрая. Идти скользко. Мы сняли обувь, Лешка засучил брюки и мы стали пробираться дальше. Потеряли эту узкую дорогу, долго кружили. А в лесу не зги. Чтобы не потеряться самим, он взял меня за руку. Наконец, впереди показались огоньки. И вскоре мы вышли к поселку. А над ним гремела музыка. Вовсю шли танцы. Мы же, грязные по уши, подошли к озеру, что разлеглось посреди села и отражало на своей поверхности луну, вымыли ноги, обулись и двинули прямо в клуб. Видок у нас был еще тот. Лохматые, забрызганные грязью, но счастливые. Леша от того, что сейчас увидит Олю. А я от радости за друзей. Она стояла в стайке девушек. Они о чем-то болтали, смеялись.
-Разрешите?-подошел Леша к Оле. Она обернулась и...такое удивление вперемешку с радостью появились на лице, что ради одного этого я готова была бы с Лешей пройти столько же. Потом она увидела меня. Мы обнялись. От нее посыпались вопросы:Как? Откуда?
Затем, видя, что нам не до танцев, подхватила нас под руки и повела домой. Там организовали стол. Принимали участие и родители Оли, причем с большим удовольствием. Будущий зять им пришелся по душе. Умытые, почищенные, согретые гостеприимством, мы сидели с Лешей, как два самых дорогих гостя. Спала я этой ночью как никогда. На другое утро мы на электричке вернулись в свое село.
В будущем, Оля и Леша поженились. У них три дочки. Но, к сожалению, Леша умер совсем молодым. И Оля одна поднимала дочек. И я считаю, что ими можно гордиться. Теперь у каждой семья, дети. Пять лет назад маршрутка, в которой ехала Оля, попала в аварию. Переломы ног, ушибы внутренних органов. Месяцы без движения. Но рядом были ее дочери, rоторые ни на секунду не оставляли маму. Потом училась ходить заново. Сейчас все хорошо. Всё время посвящает младшенькой внучке. остальные уже выросли.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №220072601477
Как же просто, искренне, с душевной теплотой вы пишете!
В предыдущей главе понравился ваш комсомольский театр!
А в этой главе вспомнила свои первые уроки и то, как тоже ожидала подвоха, но, к счастью, серьёзных нарушений не было, по мелочи баловались да шумели, мешая на уроках... Впрочем вы всё знаете, так как прочитали мою повесть.
Я тоже все дни и вечера проводила в школе, но вы ещё успевали и с комсомольцами вести работу. Молодец!
С искренним уважением и симпатией,
Элла Лякишева 06.09.2020 18:55 Заявить о нарушении
Луана Кузнецова 07.09.2020 01:02 Заявить о нарушении