Печальная судьба Спорткомплекса Олимпийский. Г. 15
(Воспоминания участника возведения уникального сооружения в связи с 40-тилетием окончания его строительства).
Глава 15. Транспортные машины для монтажа акустической стены на главной спортивной арене Крытого стадиона.
На представленной фотографии показана главная спортивная арена Крытого стадиона с местами для телекомментаторов, готовая к проведению олимпийских соревнований по боксу. Июнь 1980 года.
Транспортные машины принципиально новой конструкции (с кабинами для размещения в них операторов, оснащёнными телевизионными системами) предназначены для механизированной установки и разборки акустической стены на главной спортивной арене Крытого стадиона. Они были запроектированы, изготовлены и опробованы в заводских условиях Всесоюзным научно-производственным объединением металлургического машиностроения под руководством Бориса Ивановича Кудряшова - главного конструктора машин научно-исследовательского института ВНИИ Метмаш. Непосредственными разработчиками этих машин являются Ю. Комисарчук, В. Москалёв, А. Максилейсон и Б. Розанов.
Каждая машина-транспортёр (оператором их при испытаниях на стадионе и в течение всего периода эксплуатации Крытого стадиона был один из их создателей - Юрий Степанович Комисарчук) представляет собой оригинальное подъёмно-транспортное устройство с высокой степенью автоматики, состоящее из двух независимо работающих агрегатов - верхней и нижней транспортных машин.
Машины каждого блока перемещают крупногабаритные панели стены во взаимно перпендикулярных направлениях:
- верхняя машина предназначена для перемещения панелей стены внутри сейфов-хранилищ. Вместе с подвешенной к ней нижней машиной она, используя её грузовую траверсу для захвата и подъёма панели, перемещает каждую отдельную панель и устанавливает её в исходное положение (против вывозной щели в передней стене сейфа) по оси транспортного коридора, в котором расположены транспортировочные пути из стальных балок полуметровой высоты. Эти транспортировочные пути подвешены к стальным конструкциям рамы трансформации главной спортивной арены.
- нижняя машина предназначена для перемещения панелей стены по вышеуказанным транспортировочным путям к месту их установки в проектное положение на главной спортивной арене стадиона.
Захватив своей траверсой за грузовые проушины панель, подлежащую транспортировке, нижняя машина поднимает её, сходит с верхней машины на рельсовые пути вышеуказанных балочных путей транспортного коридора и транспортирует эту панель в сторону центра спортивной арены к месту её установки.
При сближении транспортируемой панели с ранее установленной на арене панелью и их взаимного фиксирования (захватными устройствами и затворами панелей) нижняя машина опускает привезённую панель на поверхность поля спортивной арены.
Затем нижняя машина отстыковывает свою грузовую траверсу от установленной панели и возвращается в сейф-хранилище для захвата новой панели. При этом в сейфе нижняя машина накатывается на специально предназначенные для ее установки стальные балки верхней машины и фиксируется на ней. После завершения этой операции верхняя машина перемещается в сейфе на один модуль и захватив траверсой нижней машины следующую панель вместе с ней возвращается в исходное центральное положение на оси транспортного коридора.
Процесс транспортировки и монтажа на спортивной арене каждой последующей панели повторяется в аналогичной последовательности.
Для предотвращения раскачивания панелей стены во время их монтажа и транспортировки машины-транспортёры оснащены уникальными электрическими приводами на постоянном токе, за счёт которых обеспечивается исключительно плавный разгон и торможение машин при их движении. Весь процесс работы машин операторы имеют возможность наблюдать на установленных в кабинах экранах мониторов.
Все панели стены стоят на спортивной арене исключительно за счёт своего собственного веса.
В стальной рамной конструкции трансформации зала на уровне верха панелей имеются специальные металлические упоры, исключающие возможность опрокидывания панелей.
Звукоизоляция открытого межферменного пространства выше этой акустической стены (между мембранным покрытием стадиона и конструкциями подвесного потолка зрительного зала) обеспечивается закреплённой к стальным конструкциям мембранного покрытия стадиона стационарной шторной акустической конструкцией, изготовленной в мастерских Большого театра из пропитанного огнезащитными составами специального брезента.
(Продолжение следует в главе 16)
Свидетельство о публикации №220072601492