Припасть к корням

Автомат привычно зажужжал. Сергей привычно стоял и думал о своем, точнее не о чем.
- Здарова, - раздалось сзади, - опять кофеек?
- Привет Андрюха, - ответил он в ответ, - а почему бы и нет? Как дела? – и расплылся в улыбке.
Кивнули взаимность друг другу головой, пожали руки.
- Да нормально все. Вы куда сегодня? Где Дашка?
- Да как всегда: Дашка на Европе, вот должна вернуться, ну а остальные к Марсу. Кто на Деймос, кто на Фобос, ну а кто и на сам Марс! – и после этих слов, Сергей неловко ухмыльнулся, - Ну а вы куда?
- А нам одна дорога: Венера! Ну еще и Эней, - с тоской в голосе произнес Андрей.
- Да что вы там все ищите? Его уже давно нет! Или все таки что-то нашли?
- А вот это уже военная тайна!
- Ага!
И они уже в голос рассмеялись.
- Ладно мне пора, - сказал Сергей.
- Да и мне, - ответил Андрей.
Они обменялись рукопожатиями и пошли, каждый в свой кабинет.

А вся тайна в том, что наконец-то можно было перемещаться во времени, но и не только, а так же и в пространстве. Теперь можно изучать любую цивилизацию, как во времене так и в пространстве, но только на 100 миллионов лет и в границах Солнечной ситемы, на большее не хватало мощности. Изначально двигались вперед и вдаль, но потом решили подключить и археологов с палеонтологами. Выяснилось очень удивительное: на Венере и на Марсе была не просто жизнь, а высокоразвитые цивилизации. И как говорят аграрии, наступил «урожай год», начался сбор информации, наблюдения и анализ.
У технологии перемещения есть свои плюсы и минусы. Перемещаться можно далеко во всех рамках, участвовать во все событиях, но вот повлиять на исход событий никак, и еще можно реально умереть. С начала программы, а это без малого 20 лет, погибло более 200 исследователей. Но со временем число смертей сократилось, из-за строго соблюдений техники безопасности, выучки и привлечения военных, точнее вмешательства и активного участия. Эта программа получила название: Икар.

Кабинетом это трудно было назвать, даже при всех натяжках. Помещение площадью с футбольное поле, заставленное разного рода оборудованием. Вот как раз в него и зашел Сергей с чашечкой двойного эспрессо. Шел он не спеша, шум огромных куллеров глушил не только его шаги, но и напевание песни, это был ритуал, ему сейчас отправляться на Венеру, на 2 миллиона лет назад. Он уже выучил язык, у него не было акцента, знал всю их историю, он был там как дома, но страх быть раскрытым и убитым всё равно был сильнее.
- Здравия желаю товарищ полковник, - раздалось где-то с боку.
Знавший об этом, да и уже привыкший, он все равно вздрогнул.
- Вольно, - отдал честь и уже громко, почти переходя на крик, спросил дежурного офицера, - капитан, а майор Иванцова вернулась?
- Никак нет, нет товарищ полковник, товарищ майор вернется через десять минут.
- А отправка нашей группы через сколько?
- Товарищ Наумов сказал, что через полчаса.
- Хорошо. Служите дальше капитан.
И товарищ полковник Сергей Андреев пошел дальше к шлюзам. Но шлюзами их только так называли, с виду они напоминали кабины истребителей, только без самолетов и с кучей проводов и датчиков.
Вот они! Десять камер-шлюзов, их «космодром», Байконур, Мыс Канаверал, да как только их не называли. Его команда сидела в комнате отдыха, и дожидалась отправки, а он дожидался возвращения Даши. Сердце было не на месте. Нет, он не был ей мужем, парнем или кем-то еще, но все же ее любил, только скорее как сестру. Из все всего этого временного десанта, она одна была девушка, и не только одна, но и первая, при том еще и очень красивая и молодая. Да, в этой «летной» программе он был самый старый, ему 30, остальным меньше, самому молодому, Саше Григорьеву, всего 22. Но по распоряжению военных и приказу правительства всем присвоены звания от майора до полковника, хотя служивых только пять человек из 30.
Сергей не спеша подошел к шлюзу и стал ждать. Из нее пошел пар, значит еще немного, скоро они вернуться. А ведь повод для страха был. Два молодых, не опытных ученых отправились к шестому спутнику Юпитера на целых 50 миллионов лет назад. Никто, еще вообще никто не отправлялся так далеко. Это мысль постоянно у него пульсировала в голове, и как бы не отговаривал командование, его никто не слушал. Но его тревожные мысли прервал лязг магнитных замков, «Ну же», - только промелькнуло в голове. Секунды поменялись на часы, пока открывались камеры и развеивался пар. Наконец появились две фигуры и Сергей выдохнул с облегчением.
Саша еле передвигался, по нему было видно: измотан и устал. А вот Даша брела в отрешенности.
- Даш, привет! Ну что, ты как?
- Нормально, - сухо ответила она.
- Не заметно. Что там случилось?
- Ничего. Абсолютно ничего, - она подняла на него глаза, и ее голос резко приобрел жизнь, - Там ничего нет! Европа пуста! Только вода! Мы взяли образцы, но они вряд ли что-то покажут. Радиация зашкаливает, атмосферы нет, твердой поверхности нет, весь спутник океан, мы просто плавали! Ты понимаешь это? Ты понимаешь? Мы плавали 8 часов! Целых долбанных восемь часов! – она смотрела на него и чуть не плакала, - Зачем? Зачем нам туда лететь? Там ничего нет и не будет! Они это понимают? Ты можешь мне объяснить? Ну почему нельзя на Юноне 5 все облететь и проверить из далека, а потом уже выбрать? Сереж, ну ты мне хоть скажи?
- Даш, не переживай, я уже поговорил с Наумовым, он сказал, что на Европу больше никто не полетит. Ну а насчет Юнки, ты сама знаешь, - сказал ей Сергей, намекая на корабли Юнона 2, 3, 4, которые погибли при очень странных обстоятельствах и забрали жизни семерых участников проекта «Икар», - Юпитер не любит, когда за ним следит жена, тем более с номером.
Она посмотрела ему в глаза, выдохнула, опустила голову и обняла его. Он тоже ее приобнял и похлопал по плечу.
- Жива? Здорова? Ну славно! В следующий раз со мной, на Венеру! – и после этих слов Сергей расплылся в улыбке.
Она подняла на него взгляд. Из больших карих глаз еще катились слезы, но в лице уже виднелась улыбка.
- Правда? Ты меня возьмешь?
- Конечно сестрен!
Они улыбнулись и снова обнялись. Сколько так простояли, не известно, но раздался звук сирены. Он оповещал, о том что пора занимать свои места в шлюзах. Из комнаты отдыха и ожидания выдвинулась команда полковника Сергея Андреева. Он нехотя посмотрел на них, потом на свою камеру, и снова на них.
- Даш, мне пора. А тебе надо отдохнуть.
- Да конечно. Так же на восемь часов?
- График не менялся с самого создания, - с ухмылкой ответил он.
Они разошлись на расстояние шага друг от друга, держась за руки, и еще какое-то время смотрели друг другу в глаза.
- Мне пора, а ты помоги сейчас Саше, да и сама отдохни.
- Спасибо Сереж, обязательно так и сделаю, а тебе удачной и легкой экспедиции.
- Спасибо, - и он робко улыбнулся.
Дарья отпустила его руки и пошла вперед спиной смотря на него, с каждым шагом слегка разворачиваясь. Когда она уже повернулась на пол торса, он расплылся в широкой улыбке и помахал рукой. Сергей выдохнул развернулся и направился к своей камер-шлюзу. Уже по отработанной привычке запрыгнул в нее, пристегнулся и стал дожидаться эскулапов, который должны его подключить к системе. Но вот мысли его уже были не здесь, и не с Дашей, он всецело был уже на Венере. Все его мысли прервались легким ударом крышки о корпус капсулы, и это означало, что через 10 минут он будет на одной из самых зеленых планет Солнечной системы 2 миллиона лет назад, и которой таковой оставалось быть каких-то 50-100 лет. Но это уже было в прошлом, а ему пока будущее.
В динамиках раздалось:
- До погружения десять, девять, восемь, семь,- с каждой цифрой он морально уже ощущал запах тех невиданных трав и деревьев, которых нет на Земле. Он уже чувствовал Венеру кожей, - три, два, один, пуск.
Все, темнота. Мелькают звезды, галактики, кометы, планеты, черные дыры, пульсары, но всего пару минут и можно будет прикоснуться к дивной природе и примкнуть к странной, но очень интересной цивилизации Венеров. Всего лишь пару минут и новый мир.


Рецензии