Консорциум. Дело доктора Айзека Рида. Часть IX

Консорциум
Новелла
Дело доктора Айзека Рида


IX


Кто-то был в лаборатории за время моего отсутствия, я это точно знал. Не по следам на земле или перевернутым личным вещам, хотя и поэтому тоже, но в первую очередь из-за того, что я увидел дело своих последних месяцев уничтоженным на лабораторном столе. Небольшая коробочка в виде переключателя, работавшая на кристальной матрице и издающая низкочастотные импульсы, влияющие на лобные доли мозга, была разломана, будто по ней несколько раз ударили тупым предметом. Вся работа обратилась в пыль.
Я схватился за голову и сел на землю. Из глаз невольно текли слезы. Я осознал, что вновь стану рабом в этом лагере Ренегатов. Что Ма;лой обозлится и заставит вновь воссоздать устройство. Это было ясно как божий день.
– Черт! – выругался я, отшвыривая остатки устройства в сторону. Металл звякнул о ножку стола и скрылся в темном углу. – Черт-черт-черт!
Кто мог это сделать? Неужели и среди Ренегатов есть агенты Консорциума? Неужели никому нельзя доверять? Кроме самого мистера Ма;лой. Или, может, это по его приказу было уничтожено так необходимое ему устройство? Может, он сделал это специально, чтобы задержать меня здесь?
Продолжить мысль я не успел. В палатку заглянул мистер Иневский и, взглянув на меня, тут же подбежал:
– Что случилось, доктор Рид?
Я взглянул на него, пытаясь вернуть лицу серьезное выражение, но так и не смог.
– Кто-то уничтожил его. Кто-то уничтожил мой ключ к свободе!
– Кто это был? Вы видели его?
– Не знаю! Я пришел и… и… уже все было так.
– Доктор, оставайтесь здесь, – резко произнес Константин. – Я к Мортимеру и обратно. Ему нужно сообщить о случившемся.
Я не ответил, и юноша исчез так же быстро, как и появился. Оставив одного со своими мыслями, со своим смятение и отчаянием. Слишком рано я обрадовался. Еще совершенно ничего не кончено.
Ма;лой был в ярости. Он рвал и метал, пытаясь найти виновного, но того словно след простыл. Никто ничего не видел, и никто не знал о том, что случилось. Главарь Ренегатов пребывал в нерешительности, но, кажется, данное событие все же не умалило его желания напасть на базу Консорциума в определенный срок. В лагере был введен так называемый комендантский час. Ко мне приставили охрану.
А мне самому было велено восстановить устройство в кротчайшие сроки. Этим я и занялся. Работа шла быстро, хоть мне и пришлось восстанавливать все данные из памяти, – все бумаги, связанные с «оружием», были уничтожены неизвестным. Все те же самые вычисления, те же самые конструкции, те же самые программы.
Самым долгим занятием было ожидание. Дополнительной кристаллической матрицы не было, и ее пришлось заказать мистеру Ма;лой лично. Доставили ее только через неделю. И я продолжил работу.
Со мной часто сидел Константин. Как выяснилось, он так называемый личный убийца мистера Ма;лой. Устранить бесшумно и без свидетелей – его дело. Он же стал моим дополнительным телохранителем, помимо двух других Ренегатов, что стояли все время либо у входа в лабораторию, либо при входе в мою личную палатку. Никто не мог утверждать, что неизвестный не придет и за моей жизнью, чтобы не допустить второго экземпляра нейтрализатора. Я стал второй самой охраняемой персоной во всем лагере.
Беседовать с мистером Иневским стало сложно. Я будто сидел на иголках. Все мои слова казались напряженными, а его ответы сухими и в какой-то степени безжизненными. Последняя неделя растянулась, что мне казалось, что уже проходит не первый год. Само время стало вязким и тягучим.
И в одно счастливое для меня утро, за сутки до того, как Ма;лой назначил время выступления на базу Консорциума, нейтрализатор был завершен. Я закончил работу и пытался забыться с помощью вина. Можно же было и мне взять небольшой отдых после тяжелого труда?
В день Икс Константина в лаборатории не было, он, как я понял из слов моих телохранителей, был в личных покоях мистера Ма;лой, который совсем недавно прибыл из какой-то очередной своей вылазки. Я заботливо ввел код на сейфе, подставил свой глаз к сканеру сетчатки. Механизм зажужжал и потребовал отпечаток моего пальца. Приложил большой палец правой руки к датчику, и дверца с глухим стуком открылась. Внутри лежал нетронутый никем нейтрализатор, он же «оружие» или просто устройство.
Я задумался, что так и не дал ему названия. Как-то все не было времени, да и желания. И, недолго думая, назвал его легко и просто: «R-id».Это название показалось мне несколько забавным, что я невольно улыбнулся.
За спиной послышались шаги и чей-то неуверенный голос:
– Здравствуйте, доктор Рид, – произнес девчачий голос.
Я обернулся и увидел перед собой двух подростков: парня и девушку. Они были мне знакомы, личные приближенные мистера Ма;лой. Я никогда не был знаком с ними лично, но был наслышан, что они так же, как и мистер Иневский, являлись беспредметниками, людьми с врожденными паранормальными способностями. Юношу звали Алексей, а девушку – Дарья. Их способностей я не знал, да и, как понял, никогда и не узнаю.
– Здравствуйте, молодые люди, – ответил я, доставая «R-id» и захлопывая дверцу сейфа. – Дайте догадаюсь, мистер Ма;лой послал вас за этим?
– Все верно, доктор, – произнес юноша. – Пожалуйста, передайте его нам.
Я смутился.
– А разве не я сам должен передать «R-id»лично…
Но договорить мне не дали, послышались удивленные возгласы:
– Кто?
– Что?
Я закатил глаза и понял, что никто не знает, как я назвал нейтрализатор, и перефразировал:
– Я думал, что мне нужно лично передать нейтрализатор в руки мистера Ма;лой.
– Это так, – сказала девушка.
Но договорил юноша:
– Но, к сожалению, вам нельзя сейчас присутствовать на совете, доктор Рид.
А потом продолжила девушка:
– Мистер Ма;лой послал нас, чтобы забрать устройство и передать ему. И оно нужно ему прямо сейчас!
Я взглянул на подростков, а после на «R-id», крепко сжал в руке, прощаясь, и сделал несколько шагов навстречу молодым людям. Протянул нейтрализатор, и его тут же взял в руку Алексей. Улыбнувшись, кивнул, а затем глянул на подругу, – или все же сестру? – и они покинули лабораторию, напоследок попрощавшись:
– До свидания, мистер Рид, – произнесли они в один голос, а потом Дарья добавила: – Через пару дней мистер Ма;лой пошлет за вами, чтобы разрешить вопрос о вашем отбытии.
И я остался один, наедине со своими мыслями, наедине со своими научными открытиями…


Рецензии