Консорциум. Дело доктора Айзека Рида. Часть X

Консорциум
Новелла
Дело доктора Айзека Рида


X


Вы чувствуете это?
А ведь мы подобрались к завершению моего рассказа. Я показал вам все основные моменты моей жизни, пытаясь отобразить, как вместе с моей историей менялся и я сам. Некогда заносчивый и горделивый ученый превратился в уставшего человека, желавшего лишь ухватить свой кусочек пирога под названием жизнь.
Мои убийцы уже появились в этом не столь длинном рассказе, как могло бы показаться. И их причиной убить меня был лишь один фактор – я знал то, чего знать мне не стоило. Тем не менее я ни капли не сожалею о том, что сделал и как повлиял на всю эту историю. И ни на секунду я не забуду мистера Мортимера Ма;лой, который спас меня от смерти один раз, а потом, на мое удивление, оказался очень добр ко мне. Я не испытывал такого теплого чувства уже очень давно, но я уважал этого юношу.
Но вам, наверное, покажется интересным то, чем закончился мой жизненный путь.
Большая часть Ренегатов собралась выступать, и я видел, как они проходят сквозь линзы навстречу своей битве, которая должна была быть без лишних жертв, хотя я с точностью не мог утверждать, как именно подействует на охотников Консорциума мой «R-id».
В лагере осталось не больше пятнадцати человек. Несколько охранников мистера Ма;лой и он сам, бывшие охотники Консорциума и, собственно говоря, я сам. Время вновь обрело свои вязкие и тягучие свойства. Мне вновь предстояло ожидать исхода боя и последующего после этого моего освобождения.
Я вернулся в лабораторию и наполнил свой бокал остатками вина из кувшина. Сделал небольшой глоток и присел в свое потертое за все прошедшие месяцы кресло. Сделал еще один глоток и понял, что меня разморило и начало клонить в сон. Я не стал сопротивляться блаженному состоянию и уснул, сам того не заметив.
Проснулся я оттого, что бокал, который я так и не выпустил из руки, выпал и с оглушительным звоном разбился о землю. От неожиданности я даже подпрыгнул. В мою палатку заглянул один из моих личных телохранителей.
– С вами все в порядке, доктор Рид?
Я взглянул на него и не успел ответить. Сквозь ткань внутрь ввалилось тело второго телохранителя. Другой же, что задал мне вопрос, резко развернулся, и я услышал булькающий звук. О землю ударилось его личное ружье. Я напрягся.
Под навес вошли двое подростков. У Алексея в руке блестел нож, лезвие которого было обагрено кровью. Он уверенно вытер его о свои джинсы и направился в мою сторону.
– Постойте! Что вы делаете?
На мой вопрос ответила Дарья, так и оставшаяся стоять у входа в тент:
– Прошу прощения, доктор Рид, но вы доставляете нам слишком много проблем. Мы думали, что, уничтожив первый образец вашего так называемого «R-id», без своих записей вы не сможете его восстановить в назначенный срок. Но у вас это получилось, и нам пришлось импровизировать. Как вы понимаете, второй экземпляр был поврежден и теперь там, на базе Консорциума, творится настоящее пекло.
Я остолбенел от страха, без возможности разумно мыслить. Все, что я мог, – это внимательно слушать эту кровожадную девчонку:
– Мортимер Ма;лой будет в бешенстве, когда узнает, но к тому времени, я думаю, мы успеем закончить начатое. И в данный момент нам мешаете только вы, – она сделала короткую паузу, кивнув Алексею. – Мы должны быть уверены, Айзек, что ваш гениальный ум больше не сможет помочь ни одной из сторон этого конфликта. Ничего личного.
И в этот момент юноша стремительно подскочил ко мне и вонзил лезвие ножа прямо в грудную клетку, прямо в сердце. Сознание еще колыхалось в моем мозгу, пытаясь осознать, что произошло. Боли не было вовсе, и лишь за это я поблагодарил все высшие силы, что существуют.
Мое тело повалилось назад прямо в кресло. И в последние секунды жизни я смотрел, как двое подростков покидают мою лабораторию.
На этом закончилась моя история. На этом завершил свой жизненный путь доктор Айзек Рид, то есть я.
И здесь, во мраке бесконечности, осознавая или лишь пытаясь осознать самого себя и свое предназначение, я никак не мог найти ответа на свою скоропостижную смерть.
За что? Почему? Зачем?
Моя звезда погасла насовсем…


* * *


Во мраке бесконечности на мое неосязаемое тело лились ослепляющие белые лучи света. Мне резко вспомнились истории про свет в конце тоннеля, что я где-то на задворках собственного разума. Я усмехнулся. А тем временем свет становился все ярче, пока не заполнил все, что меня окружало. Казалось, что я и сам стал светом.
И в следующее мгновение я проснулся, открыв глаза, в которые ярко светил свет ламп. Надо мной склонилась миловидная женщина. Она улыбалась. А потом я почувствовал, как ее рука скользнула по моему лбу. Это ощущение было потрясающим. Нежное прикосновение, будто я все еще маленький мальчик, а мне по голове гладит моя мама, пытаясь помочь мне уснуть.
– Рада, что вы вновь с нами, доктор Рид, – прозвучал голос женщины, но он показался таким далеким и нереальным.
– Я жив? – мой голос прохрипел, будто я только недавно находился на дне того проклятого колодца.
– Живы, – произнесла женщина, а после добавила: – В каком-то смысле.
– Кто вы?
– Меня зовут Регина Ма;лой, – послышался ответ.
И моя голова резко заболела, свет показался еще ярче, от чего мне пришлось закрыть глаза. Еще одна Ма;лой? Она спасла меня? Или все, что со мной приключилось, – лишь один страшный сон, приснившийся мне, пока я находился в коме? Неужели все то и вправду было лишь страшным сном?
Но я приоткрыл глаза, и все мои вопросы рассеялись, как будто их и не было. Женщина по имени Регина Ма;лой сжимала в руке небольшую серебристую фигурку, похожую на кокон. Но отчего-то я знал, как называется эта фигурка. Шелкопряд…


Рецензии