Человеческое отношение к проекциям. Фигуры на фоне

Сознание – лист, на него проецируются фигуры разного рода. Мужского и женского, в том числе. Лист эмоционально окрашен, мелькают тона и тени. Фантазия привносит сгущения и пустоты, фигуры парят в облаках, меняя форму. Числа натягивают невидимые струны нотного стана, создавая ритмы, тона, повторы.

То, что мы видим – проекции видимого на сетчатку, дно глаза. Работа с отпечатком на сетчатке начинается на дне. Глаз часть мозга, полноправный участник процесса мышления на его "нижних", "технических" стадиях. Подготовленный глазом материал передаётся в зону зрения, расположенную в затылочной части мозга, подальше от глаза. Нервные волокна, идущие от глаз к затылку, по пути пересекаются, образуя структуру "Х". Мозг, как и Природа в целом, не возражает против наложений и усложнения.

Не так-то просто получить из плоского объёмную картину. Получаемый объём – иллюзия. Есть рисунки, фокусируясь на которые особым образом, видишь объёмную картину, которой, на самом деле, нет.

Рисунки помогают понять, как мы мыслим. Например, видишь или лицо старухи, или портрет отвернувшейся женщины, в зависимости от того, на чём концентрируешь внимание. Всё зависит от того, что становится фигурой, а что фоном. От чего зависим, зависаем ли над пустыней, идём ли по тропе лесной, обо всём этом написаны библиотеки книг и созданы психологические теории – Гештальт, например, там фигура и фон "в законе".

Кто-то постоянно молится, кается, негодует на прегрешения, всё у него строится вокруг понятия греха; фигуры – грехи человеческие, а мир, сам по себе многообразный и многоцветный, для него лишь серый фон, на котором пляшут отблески адских костров.

Другой принимает жизнь как есть, не жалуясь, не предаваясь унынию, радуясь любви, полагая её основой человеческого существования, в поисках родственного, милого сердцу; любовь – фигура, мир – фон, полотно ночного неба, усыпанное звёздами мерцающими.

Или же любовь это фон, а те, кого любишь – фигуры, без которых мир пуст.

Расставляя фигуры на фоне мы занимаемся интерпретацией, то есть, по множеству доступных и различаемых фактов строим заключения, меняя форму фигур, раскрашивая, именуя, вынося на передний план, отодвигая вглубь, затушёвывая – получается картина.

Человеческое отношение к проекции заключается в интерпретации, в способе построения объёмного образа по плоскому отпечатку.
 
Для одних протестные митинги представляются необходимым и действенным. Другие видят в них сборище наивных, с конечными результатами совершенно не теми, на которые рассчитывают собравшиеся. Третьи полагают, что митинги, сами по себе, бесполезны, но необходимы, потому что нет иного способа создать предпосылки для прогресса социальной жизни. Четвёртые вообще ничего не думают по этому поводу.

Существует ли у общественного сознания подсознание? Существует ли само общественное сознание? И если существует, то видит ли оно сны? Иной раз кажется, что сознание есть, и основное его состояние – бред сивой кобылы… оказывается, включил не тот канал телевидения, угодив в колдовство и гадание, как в коровью лепёшку. Поменяй фон, переключи канал, переставь фигуры, объяви мат игроку по ту сторону смысла – только и всего.

Впрочем, жить без сказок – всё равно что жить без детей. Каждому своё, и всё хорошо вовремя.


Рецензии
Как лекцию послушал.
Спасибо.

Город   18.08.2020 12:59     Заявить о нарушении
Да, действительно.
Перечитал.
Кто это там, на кафедре? - Моя проекция.
Или я его проекция... фон барона...

Владимир Каев   18.08.2020 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.