Притча о спасении

             
      
      В восточном городе жил товарищ по имени Чапти. Где родился, какая национальность, какое вероисповедание – ни богу, ни черту не известно. Обычно вера черпает знания из науки. А тут и биология, и физика оказались бессильны.  В этом городе  жили христиане, мусульмане, католики, протестанты, иудаисты, буддисты и еще масса религиозных групп.  У каждой из них были свои боги, не знакомые между собой. И каждый молился неистово, от года до века прося о пощаде.
  Им казалось, что мир погряз в грехопадении, и спасение может быть только через покаяния после каждого  прегрешения. Верили они в то, что проповедуют, или нет, - это одному богу ведомо, а вот, среди фанатов были такие, которые разбивали лоб об пол или стену, плача и молясь, это факт. К месту сказать, дело это было доходное. И потому, места были забиты за 300 лет вперёд.
  Святые отцы договорились так: каждый приход спасает от грехов своих паломников. В чужой огород, то есть, приход, не лезть. Но, что такой грех? Если человек не ворует, не убивает и не задевает чести и достоинства другого, не «топчет» бабу ближнего своего, - то, как можно обвинить его в грешности? А зачем человеку ходить в храмы, если он не грешен?
  По мере роста миропонимания, люди стали обходить эти места, как трезвенники обходят места злачные. Вот так, дворцы начали опустеть. И придумали тогда легенду, что человек грешен с той минуты, как высунулся в свет божий. Им казалось, что это самый удачный ход. Поймать и причастить младенца, который не имеет ни образования, ни опыта, и крепко привязать к вере своей, - проще простого.
  Но ведь, дети имеют особенность постепенно подрастать! И по мере  взросления, они видят, понимают, как устроен мир. И, каждый подстраивается под его законы, наиболее  удобным для себя образом. В результате, пути – дороги  нового поколения лежат очень далеко от религиозных комиссариатов.
               В городе уже много веков не было ни одного преступника. Но в одночасье все оказались грешниками от бога, т. е, от рождения. Они не представляли никакой опасности, пока жили внизу, (в цокольном этаже социального небоскрёба). Многие были больны, стары, наивны, покорны, честны. Потому им  предписали чаще ходить святые заведения, и очищаться. И обязательно иметь похоронные средства, без которых не получишь характеристику для рая.
  Тот, товарищ, с личности которого начали рассказ, по сообщениям сарафанного радио, был вором от бога. Никто его исповедовать не может, а предать анафеме тем более. А тот, ничего не подозревает, и даже не догадывается о том, что он вор, и что находится в "нейтральных водах" веры. Поскольку этот человек, ни у кого  ничего не крадёт, никто на него и жалоб и предложений также не имеет.
  Постоянно в доме его водится свежее мясо, рыба. Даже капусту и хрен видели. Все как у святых. Решили тогда мудрые старцы так:  «всем собраться, и преследовать его исподтишка, пока за руку не поймаем. И всем, объединившись, разом клеймить, и затем, взяв мзду, отпустить грехи негодника на все четыре стороны».
  Узнав об этом, однажды Чапти решил проучить навязчивых отцов.  Вышел из дома,  шел, шел, и исчез из виду. А отцы, взяв свежий след, пошли  за рабом божьим, пока есть силы.  Изнуренные от жары, усталости, жажды и голода, наконец, вдали увидели «вора». Тот сидел у костра, жарил мясо. В канистре бултыхалось пиво. Добравшись на последнем дыхании до места при-вала, святые отцы одни за другими рухнули перед ним на землю.
  Как водится, святые отцы, не то, что еду, но и воду с собой никогда не носят, полагая, что у грешников всё есть.  По их убеждению, земля наша кишит грешниками, как болотная лужа лягушачьими мальками.  И они, во имя спасения поганой души своей, обязаны носить с собой еду и воду в песках, для себя и за того батьку.  (А кто задарма отпустит грехи?)  Гуманитарные тряпки, - и те задарма  не получишь.  Даже у мусорных контейнеров есть хозяева, которые за зеленую колбасу потребуют бутылку пива. Так что, не все коту масленица.
Но вернёмся, однако, к «вору» божьему - Чапти. Лежит себе, облокотившись локтём о песок, и употребляет жареное мясо, запивая жигулевским пивом. И никого не трогает. А святые отцы лежат вокруг, глаз не отрывают, как у того кадык гуляет вверх и вниз. Тишину разрывают отвратительные чавкающие звуки. Будто изношенные галоши шлёпают по луже. Нервы у старцев не выдержали. Самый главный из них, отец Онарий, так культурно, спросил его:
  - Вы в бога верите, сын мой?
  - Когда как, сказал тот. Видя  вокруг сплошь обман и обсчет, лучше верить в того, кого ещё не поймали.
  - А вы бога не боитесь? – спросил его дитя Будды Чакраманти.
  - Почему должен бояться того, кто дал мне жизнь?  Он же мне как папа родной.
  - А ты не слышал про божью заповедь: делись с пищей с ближним своим, последней крошкой хлеба? - голос протестанта  Лакруа де Жо выражал явную нетерпимость.
  - Знаю. Я никого не обижаю. Ради близких живу и тружусь. Это смысл моей жизни. Но вы мне не близкие.
  - Не знаю, какую догму ты исповедуешь, но у мусульман не принято кушать одному, когда рядом голодные собратья, обратился Мерхетулла, пересчитывая четки свои из солнечного янтаря. – Так жадно едят только собаки.
  - Да я что, - против?  Берите и ешьте, на всех хватит. Только здесь всё харам.
  Окружившие его плотным кольцом, отпрянули назад, как черти от ладана:
  - Как это?
  - Ворованное все это. Потому для святых – это все под запретом. Отцы отошли на совещание. О всевышний! Мы же проводники догм твоих. Ну, испытал голодом, пошутил, теперь накорми нас, пожалуйста! И стали молиться. А какой бывает исход от голода - известно всем. Тут бог не помощник. По всей истории нашей, красной нитью прошло  то крепостничество с мертвыми душами, то голодомор, то продразверстка, то войны, то перестройка. И бог всё это видел.
  Но иудей услышал подсказку начальника канцелярии Бога, т. е, главного его ангела. Он сказал: 
  - Ребята, мы должны делать вид, что умираем от голода. А Чапти должен пихать нам в рот мяса и залить пива, спасая от верной гибели. Тогда бог прощает и нас - невинных, и этого честного господина, проявившего милосердие к нам.
  - Какой хитрый израильтянин! – сказал Чапти. Вы, наевшись вкусно, и напившись, будете прощены, а меня привлечёте в городской суд? Не, не согласен. Ешьте, угощайтесь, как все нормальные люди. Я же вам условий не ставлю, и денег не прошу.
  - Не отправим! Клянёмся Христом-богом, Магомедом, Буддой, Шивой, Иудой. Мы твой облик объявим равным лику святых!
  И это случилось. Во имя спасения «наместников» божьих, прежде подозреваемый  в воровстве рубщик мяса Чапти пожертвовал десятью литрами пива и жареным мясом. И стал уважаемым человеком города.


Рецензии
Заповеди одно, а голод другое. С теплом.

Наталья Скорнякова   28.08.2020 16:44     Заявить о нарушении
Вы хорошо поняли С уважением

Георгий Бердыев   29.08.2020 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.