Авария

После тяжелого рабочего дня, Алекс не спеша ехал по шоссе к своему особняку, соблюдая все правила уличного движения. Ему стукнуло уже тридцать пять, но женат он никогда не был. Да, у него были романы с двумя девушками, они даже жили вместе некоторое время, но до свадьбы ни разу не дошло, любовь вспыхивала и потухала за короткий срок, и он с ними расставался. На работе, а он был совладельцем одного среднего банка, его любили и уважали за сердечность и хорошее отношение к персоналу в отличие от директора банка, который увольнял за малейшую провинность. Сколько человек он спас от увольнения? Наверное, десяток, а ведь у всех были семьи и дети. У директора были акции банка, но не столько, как у Алекса, и тому приходилось прислушиваться к мнению своего партнера. Сегодня шел разговор о выдаче большой суммы денег как ссуду одной из руководящих строительных компаний города. Директор был категорически против на собрании совладельцев банка, и лишь Алекс с его точными расчетами и весомыми аргументами привел к тому, что большинство проголосовало “за”. В итоге было решено, что компания деньги получит.
А в обычной жизни у Алекса и директора были нормальные дружеские отношения, хотя директор был женат и имел двоих детей, он не раз приглашал Алекса к себе домой в выходные на обед или ужин, как впрочем, и остальных членов правления.
Неожиданно идущая далеко навстречу машина стала клонить к противоположной полосе, она летела на большой скорости, и лишь в последнее мгновенье, когда та полностью вылетела на полосу Алекса, тот свернул в сторону обочины. Но, видимо, не хватило десятых долей секунды, и обе машины зацепили друг друга, и вместе вылетели за обочину, далеко в кювет. Мазда Алекса так и осталась стоять на четырех колесах, a синий Форд лежал неподалеку на крыше. Алекс был пристегнут, и отделался легкими царапинами и, отстегнув ремень, попытался выбраться из машины. Голова кружилась, а ноги дрожали, видимо все это было на нервной почве, но к Форду уже бежали другие люди с остановившихся машин, чтобы оказать первую помощь.
Наконец, он набрался сил и выбрался из машины, подойдя к Форду нетвердыми шагами. На него никто не обращал внимания, а все нагнулись над какой-то девушкой, которую только что вытащили из Форда. Раздался вой сирен, одновременно приехала скорая помощь и дорожная полиция. Алекс только заметил лужу крови на месте, где лежала девушка, ее уже понесли на носилках, и у него опять закружилась голова.
- Вы водитель Мазды? – подошел к нему полицейский. – Что случилось?
- Она вылетела прямо на меня, на встречную полосу, - угрюмо сказал Алекс. – Выживет?
- Это вопрос к медикам, но ранения у нее серьезные, пока что была жива. Видимо уснула за рулем, к тому же не была пристегнута. Эх, женщины… - сплюнул он, и оба пошли вместе заполнять протокол.
После, один экземпляр отдали Алексу для страховки, и он, сев в машину, попробовал ее завести. Машина взвыла, и он попытался отъехать на пару метров, и у него получилось, Мазда слушалась его, как и до аварии.
- Тебе повезло, - подошел тот же полицейский. – Похоже, что помялся только кузов. Долго жить будешь. Сам доедешь?
- Похоже, что да.
- Тогда езжай, а нам еще надо делать замеры. Не волнуйся, ты ни в чем не виноват.
Алекс кивнул, проехал немного вперед и вырулил на обочину. Пропустив идущие машины, он въехал на трассу, и поехал дальше. Машина немного вибрировала, видимо сдвинулись стойки, да и вообще местами прогнулся кузов. Но ехать можно было, и за полчаса он уже въезжал в ворота своего дома.
- Ой, божечки мой! – воскликнула появившаяся из дома соседка Марта, она помогала вести ему хозяйство за дополнительное вознаграждение. – Да что это стало с машиной? Сам-то жив?
- Да… - протянул он, - сегодня мне крупно повезло. Готовь праздничный обед, и бутылку поставь. Считай, что вернулся с небес.
Он вошел в дом, разделся, и сразу же позвонил в страховку. Переправив им копию полицейского протокола, он переоделся и пошел ужинать. Виски он пил редко, но налил и себе, и Марте. Они чокнулись за его здоровье и выпили. Потом он только рассказал, что с ним случилось.
- А она жива-то, девушка та? – спросила Марта.
- Когда увозили, еще дышала, - грустно ответил Алекс. – Только я даже лица ее не разглядел, все было в крови. Не поверишь, просто жуть какая-то!
- Так ты позвони, спроси…
Алекс взял телефон и позвонил в дорожную полицию. Ему сказали, что Линду Верске, так звали потерпевшую, отвезли в третью клинику, и он перезвонил туда.
- Она сейчас на операции, - ответили ему из регистратуры, - состояние тяжелое, за исход никто не ручается. А вы ей кто, муж?
- Нет, я второй участник аварии. – Он поблагодарил и положил трубку. – Плохо дело, - сказал он Марте.
Поздно вечером приехала машина из страховки, и Мазду Алекса забрали. Назавтра он добирался до работы на маршрутке. Встретили его аплодисментами, а секретарша директора даже поцеловала в щеку.
- Живой и невредимый, - улыбался он, - как видите.
- Алекс, так ты пока без транспорта? Возьми любую свободную банковскую машину. Не на автобусе же ездить.
Так тот и сделал. Он взял Тойоту, и пару раз отъехал в несколько мест. Возвращаясь с последнего, он как раз проезжал третью клинику, и свернул на стоянку. Войдя в указанную палату, он увидел лишь одну койку и много всяких приборов. На кровати лежала мумия в прямом смысле, все тело было в гипсе, видно, и то плохо, было лишь ее лицо, которое было испещрено порезами разных размеров. Следом за ним появился доктор.
- Как она? – спросил Алекс.
- Вы ее муж?
- Нет, тоже потерпевший, просто мне намного больше повезло.
- Самое главное мы сделали, девушка будет жить. И позвоночник не сломан, зато в остальном, - он потер бородку, - полгода лежать не вставая.
- Родным уже сообщили? – Поинтересовался Алекс.
- Полиция проверила документы, у нее осталась лишь мать-инвалид, которая живет неподалеку в поселке. Вот она и ездила ее навещать.
- Ну, а жених? Подруги? Хоть кто-то же у нее должен же быть?
- Этого мы не знаем, пока не объявятся. – Доктор хлопнул руками. – Вы хоть ее не оставляйте. – Вдруг сказал он. – Всем соки да сладости носят. Хотя ей сейчас не до них, только сок. Можете купить в местном буфете.
Алекс поблагодарил, нашел буфет, купил два пакета с соком и отнес в палату. Когда он уже собирался уходить, девушка вдруг открыла глаза.
- Спасибо, - еле слышно, проговорила она и, видимо, отключилась. Алекс вышел на цыпочках, а потом поехал на работу. 
Уже перед уходом к нему подошла Джулия, секретарша директора.
- Алекс, милый, ну когда ты уже пригласишь меня в ресторан? – Обволакивающе спросила она. – Сегодня же такой повод. Ну, хоть один разок.
Алекс знал, что та была влюблена в него с первого дня, как появилась. И фигурка у нее была статная, и личико симпатичное, а такие предложения насчет ресторана она делала уже много раз. Поэтому они уже давно перешли на ты.
- Пошли, - вдруг улыбнулся он. – Всему всегда есть первый раз.
Они вышли, сели в Тойоту и поехали искать ресторан. Нашли его они быстро, недалеко от центра, приличный с виду и спокойный. Усевшись за столик в мало освещенном месте, которое выбрала Джулия, сразу же подошел официант, и они минут десять рассматривали меню, чтобы сделать заказ.
- Алекс, тебе не надоело жить одному? – сразу же приступила она к разговору. – Ты же симпатичный мужчина, можно даже сказать парень, а живешь в большом доме без любимой женщины. Может ты женоненавистник? Хотя помню ту брюнетку, которая подцепила тебя на вечеринке, по-моему, ты прожил с ней пару месяцев.
- О, ты даже знаешь о таких подробностях? – усмехнулся он. – Да, было дело, только мы с ней не сошлись характерами.
- Со мной сойдешься. Я – самая ласковая девушка на свете. И вообще, ты просто не знаешь, сколько у меня достоинств.
- И ты хочешь, чтобы я это узнал?
- Вот именно. Поэтому после ресторана настойчиво приглашаю тебя к себе домой. Ты же знаешь, что я снимаю отдельную квартирку, я докажу тебе…
- Давай лучше выпьем за удачу. – Прервал он ее. – Тебя я отвезу, но подниматься не буду.
- Ты что, меня боишься? – надула Джулия губки.
- Нет. Просто не вижу смысла начинать очередной роман.
- Но романа не будет. И клянусь, об этой ночи никто не узнает, - почему-то прошептала она.
Кончив разговаривать, оба стали есть и пить, одна бутылка ушла быстро и Алекс заказал по просьбе Джулии другую. В конце концов, рассчитавшись, оба выходили из ресторана немного покачиваясь.
- Я покажу тебе, как объехать полицейские посты, и не потерять кучу времени, - сказала Джулия, когда они сели в машину.
Да, действительно, они были возле ее дома уже через двадцать минут, Алекс, помогая девушке, поднялся на ее этаж. Она открыла квартиру и впустила его.
Наутро он ругал себя последними словами, хотя девушкой остался очень доволен. На работу они приехали вместе и разбежались. Где-то в полдень он вдруг вспомнил про клинику, взял ключи и поехал к Линде. Как оказалось, та уже окончательно пришла в себя, но лишь негромко разговаривала, двигаться она не могла.
- А вы кто? – сразу же скосила та глаза, когда Алекс зашел в палату.
- Что, можем уже знакомиться? – улыбнулся он. – Значит, дело идет на поправку. Меня зовут Алекс, это с тобой мы стукнулись на дороге. Как видишь, я отделался легким испугом. А ты просто, похоже, заснула за рулем, да еще и не пристегнулась.
- Ой, - закрыла та глаза, - простите меня. Слава Богу, что с вами все в порядке. Я ехала от матери, а до этого у меня был скандал с моим парнем, вернее, последняя встреча, ведь я его бросила. Конечно, мы ругались несколько часов подряд, и я сильно устала, особенно морально. Какой там ремень, я вырвалась оттуда как тигрица, только по дороге выпила одну таблетку успокаивающего. Видимо она меня и вырубила. Убила бы Фреда. – Она стиснула зубы.
- Давай на ты, я старше тебя, но ненамного. Твой этот Фред уже заезжал к тебе?
- Так откуда же он знает? И мама не в курсе. Да и телефона у них нет.
- Значит, ему нужно как-то сообщить. Да и маме тоже. Короче, скажи мне как их найти, я сам съезжу и все им расскажу. А то лежишь тут одна…
- Мама все равно не приедет, она инвалид. А Фред? Не знаю, хотела бы я его сейчас видеть. – Она все-таки продиктовала адрес, и объяснила, как в том поселке найти их дом.
- Тогда я поехал, - вздохнул Алекс. – Только ты себя не вини, машина – черт с ней, и сама живая осталось, это самое главное.
- Спасибо, Алекс, - прошептала девушка.
Времени у него было много, и он решил не откладывать на потом поездку, которую он сам же и предложил. Через час он нашел ветхий домишко, вошел в ворота и постучал в дверь. Через минуту на пороге стоял коренастый парень, от него немного несло спиртным. Алекс представился, и смело вошел в дом. На покосившемся стуле сидела старушка, а рядом стояли костыли. Она с любопытством смотрела на гостя. Тот сел на другой такой же стул и стал все рассказывать. В доме было душно, и он платком вытирал пот со лба.
- А ты ей кто? – спросил после рассказа парень.
- Тот, в кого она въехала. А ты, небось, Фред?
- Она уже в больнице про меня разболтала, стерва. – Он не садился, а просто ходил по комнате.
- Девочка моя, - заплакала мать, - как же мне тебя увидеть? Фред, ты обязательно должен к ней съездить.
- Еще чего, - ухмыльнулся тот. - Она же меня сама и выгнала. Машину жалко, ее бы продать…
- Машину? – не поверил Алекс. – А жизнь твоей невесты тебя больше не волнует?
- Была невеста, да сплыла. Делать мне нечего, как переться в город. Вылечится, сама приедет. А за бабкой я посмотрю, мне все равно жить негде. Только денег на продукты оставь. – Он подошел к Алексу.
Тот отошел в сторону и отсчитал определенную сумму. Положив деньги на стол, он, не прощаясь, вышел.
- Сволочь! – выругался он, сев в машину. – Ведь бывают же такие люди!  - Он завел мотор и резко нажал на педаль, машина рванула обратно.
Вскоре он опять был в городе, и в своем кабинете разбирался с делами.
- Сегодня ко мне? – неожиданно вошла Джулия, присев на краюшек стола.
- Ты же говорила, что только один раз? – ухмыльнулся Алекс.
- А разве тебе не понравилось, милый?
- Ты хочешь, чтобы я вообще переехал к тебе жить? – рассмеялся он. – Тогда уж лучше ко мне, только не сегодня, и не каждый день. Мне уже успели испортить настроение.
- Тогда я тут, как тут. Подниму тебе настроение, и не только… - она хитро заглянула ему в глаза. Алекс не сдержался и засмеялся опять.
- С тобою не соскучишься, это точно. Только давай не сегодня.
- Ладно, - встала она, послала ему воздушный поцелуй и вышла.
Вечером после работы Алекс ехал уже привычным маршрутом, то есть к госпиталю. Линда лежала, как и вчера, упершись взглядом в потолок. Увидев Алекса, она сразу же улыбнулась.
- Боже, - подумал он, - она еще не видит следов от порезов на своем лице. Хоть бы ей как можно дольше не показывали зеркало. - Он поздоровался и поставил как всегда два пакета с соком. – Как дела?
- Как и всегда. Очень скучно. – Она скосила взгляд, чтобы посмотреть на него. – А у вас?
- Мы же договорились на ты, - сразу же перешел он, - я тебя старше лет на пять. У меня все хорошо, только вот у тебя неважно.
- Что, ездил к моей маме? Фреда видел?
- Видел и маму, и Фреда. Оба передавали тебе скорейшего выздоровления, - попутно соврал он, - только Фред к тебе не приедет, да и мать тоже. – Он замолк.
- Будто я этого не знала, - спокойно произнесла девушка. – На что они только жить будут, у мамы, правда, пенсия по инвалидности. Но они же живут вдвоем, а Фред еще и любит выпить. Вот я ей и привозила хоть немного денег.
- Я им тоже оставил, - сказал Алекс. – Невелики убытки. Не надо только меня благодарить.
- Все равно, спасибо тебе.
- А где ты работаешь? – спросил он.
- Работала. – Сразу поправила она. – В одной парикмахерской, нас там было трое. Сейчас меня уже точно уволили, а на мое место взяли другую.
- И что, с кем-нибудь дружила?
- Да, так, - она замялась, - с Анни были более близки.
- Надо же ей сообщить, дай мне адрес.
- Не надо Алекс, она все равно не придет.
- Это таких ты называешь подругами? Нет, ты мне дай адресок, хотя бы будут на работе знать, что с тобой случилось. – Он настаивал и добился адреса парикмахерской. Посидев еще немного и поговорив, Алекс поехал домой.
На следующий день, не заезжая на работу, Алекс поехал по адресу парикмахерской. Ее он нашел быстро, но все три девушки были заняты, и он устроился в уголке, листая старые журналы мод. Наконец, одна освободилась, очистила рабочее место и подошла к нему.
- Извините, а кто из вас Анни? – удивил он девушку вопросом.
- Ну, я, а что?
- Я знакомый вашей подруги, Линды. Вы знаете, что с ней случилось?
- Откуда мне знать? Загуляла, наверное. Мы вместе с ней снимаем маленькую квартирку. А почему вы спрашиваете? Ведь ее давно уже уволили.
- Она попала в автокатастрофу, разбилась почти насмерть. Но, к счастью, выжила. Вы же ее навестите? Я дам вам адрес клиники. Она пролежит полгода.
- Какой ужас! – сказала та. – Но мы же только недавно заплатили за жилье на полгода вперед. Что же, я теперь буду жить одна? – Алексу показалось, что та даже обрадовалась.
- А причем здесь это? – не понял он. – Она лежит в больнице и может разговаривать.
- Так я могу теперь водить своего жениха каждый день? – на ее лице засветилась улыбка. – Ой, как здорово, и все оплачено.
- Мне показалось, или вы рады? – сухо спросил он.
- Нет, что вы, - взяла себя в руки девушка. – Только у меня нет времени на клиники и тому подобное. Просто передавайте ей привет.
- И все?
- Да, конечно.
Алекс развернулся и пошел к двери. Выйдя на улицу, он сел в машину и, ругаясь по чем свет стоит, поехал на работу. Вечером он с трудом отбился от Джулии, и поехал в госпиталь, Линда уже ждала его.
- Послушай, - начал он, - ну хоть кто-то из твоих знакомых может же тебя навещать?
- Некому, - она погрустнела. – Хорошо, что ты приезжаешь, я уже привыкла. А ты мне можешь сделать одну услугу?
- Конечно. Какую?
- Созвониться с моей страховкой. Кстати, как ты думаешь, машину отремонтируют?
- Твою? Сомневаюсь. Мне кажется, она восстановлению не подлежит. Тебе должны вернуть деньги.
- Да, я купила ее в кредит, чтобы ездить к маме. Короче, если вернут деньги, то нужно вернуть кредит. А то, что останется, перевести на мой счет, они знают. Ты не волнуйся, я тебе компенсирую все твои затраты, просто некому это сделать.
- Ладно. – Усмехнулся Алекс. – Решим твои проблемы. Ты, главное, поправляйся. Мне еще мою машину не вернули, езжу на служебной.
- Алекс, а у тебя есть девушка? – Перевела она разговор.
- Нет. Пока нет. Пока что ты моя девушка, - рассмеялся он. – У нас свидания почти каждый день.
- Если бы это было правдой, - вымолвила она. – Ты такой хороший и симпатичный. А я тебе нравлюсь?
- Нравишься, - улыбнулся тот. – Только ты быстрей выздоравливай.
Они поболтали еще полчаса и Алекс ушел.
Прошло полтора месяца. Алекс урегулировал все дела с машиной Линды. К сожалению, та компенсация ее страховой компании полностью ушла на погашение долга банку, и на ее счет ничего не попало. Один раз он съездил к ее маме, к счастью ее бывшего жениха не было, и он оставил ей деньги на жизнь.
С Линды уже сняли гипс, но двигалась она мало, было видно, что любое движение приносило ей нестерпимую боль. Зажило и ее красивое лицо, только сейчас осталось много следов от порезов, и она была похожа на пирата, прошедшего кучу боев. К счастью, зеркало ей еще не приносили.
Что касается отношений, то она стала ему как родная сестра, а он, наверное, как родной брат. Виделись они часто, кроме тех дней, когда Алекс проводил с Джулией. Отношения с секретаршей директора были одиночными, никаких намеков на продолжение он не высказывал, и та все понимала, и тоже молчала.
Время шло, с каждым месяцем Линда делала успехи, она уже поворачивалась на бок и даже сидела в кровати. В один день она потребовала, чтобы ей принесли зеркало. Медсестра обещала ей целую неделю, отодвигая этот момент, но сдалась. Увидев свое лицо, Линда зарыдала и упала на кровать. В этот вечер Алекс лишь успокаивал Линду, говоря, что следы от многих порезов от времени исчезнут, и вообще, есть тональный крем, который скрывает любые дефекты.
- Не приходи ко мне больше, - сказала та, сквозь слезы. – От моего настоящего лица ничего не осталось, я стала дурнушкой.
- Глупости, - он погладил ее по голове. – Лицо это не самое главное в человеке. Хочешь, я тебя поцелую?
- Хочу, - со слезами сказала она и повернула голову.
Он поднялся, аккуратно коснулся ее губ и сел на место.
- Видишь? – улыбнулся он, - ты – моя невеста, твое лицо меня абсолютно не пугает.
- Ты и вправду будешь теперь моим женихом? – Плача спросила она. – Скажи, а то я покончу с жизнью. У меня никого и ничего не осталось. С работы меня выгнали, денег на счету у меня нет, даже помогать маме. Жить негде, ведь я не смогу платить квартплату. Что мне остается? – Она заревела и уткнулась в подушку.
- Тихо, тихо, - успокаивал он, - что-нибудь придумаем. Не ты одна такая, раз выжила, значит надо жить. И я у тебя есть.
Не дождавшись, пока Линда успокоится, и чтобы не тревожить ей в данный момент душу, он встал, попрощался и вышел.
Наконец прошло шесть месяцев с того дня, когда Линда попала в клинику, ее уже готовили к выписке. Все раны на ней зажили, и даже следы на лице стали малозаметными. В один из вечеров, когда Алекс заехал к ней, она сидела, сжавшись, и теребила свои пальцы.
- Завтра меня выписывают, - грустно сказала она. – Только я не знаю, куда мне податься. Денег хватит лишь, чтобы доехать до мамы, а что там? – она готова была заплакать. – Опять же, я не могу видеть Фреда, он мне стал настолько противен! Но его никуда же не выгонишь, а своего жилья нет. Будет опять пить, и нам с мамой мотать нервы. Да и какую работу я найду в том поселке? Короче, все против меня, хоть вешайся.
- Ну, вешаться не надо, - задумался Алекс, - а на первое время поживешь у меня, там что-нибудь придумаем. – Он сам понятия не имел, что делать бедной Линде. – Соседку мою заменишь. Готовить хоть умеешь?
- Да я все могу, стирать и убирать… Спасибо, славный ты мой! – И она кинулась ему на шею.
Назавтра он забрал ее из клиники и прямиком отвез домой, поговорив там с соседкой, что бы пока не приходила.
- Невесту себе привез? – улыбнулась она. – Красивая и стройная. Где такую взял?
- Случайно на дороге встретились, - не стал вдаваться в подробности Алекс. – Пусть пока поживет, а дальше увидим.
- А чего там смотреть? Жениться тебе надо. Небось, скоро сороковник стукнет.
- Это всегда успеется, - и они разошлись.
На работе он опросил всех своих друзей, и один начальник отдела сказал, что его жена содержит парикмахерскую. Пообещал, что узнает. Назавтра он подловил Алекса и сказал, чтобы он потерпел три месяца, одна из парикмахерш собиралась в декрет. Тот с благодарностью пожал ему руку.
- Для невесты своей стараешься, или для родственницы?
- Можно сказать и то, и другое, - рассмеялся Алекс.
Теперь он возвращался с работы с какой-то радостью, на все готовое, и вообще забыл о скуке. Они развлекались с Линдой как могли, или просто сидели вдвоем и смотрели телевизор. А через три месяца, сослуживец Алекса, как и обещал, пристроил Линду в парикмахерскую. Раз в месяц они ездили к ее маме, и теперь уже Линда со своей зарплаты оставляла ей деньги.
В одну ночь Алекс неожиданно почувствовал рядом с собой теплое женское тело, сомнений быть не могло, к нему пришла Линда. Эта ночь была незабываема. Именно после нее встречи с Джулией прекратились, да и та увлеклась уже другим, так что разошлись они мирно и по-дружески.
- Теперь ты моя настоящая невеста, - сказал в один вечер Алекс. – Мы же и живем, и спим вместе.
- Милый, - сразу же ответила Линда. – Я рада, что тебе, вернее нам хорошо вместе. Давай оставим пока все как есть.
Через два месяца Линда забеременела, и Алекс сделал ей предложение.


Рецензии
Здравствуйте, Игорь! Мне рассказ понравился, ждала именно такого окончания. События зримы, эмоции суть сдержанны, но правдоподобны. Герои хорошо показаны,
В общем - спасибо!
С уважением

Мирослава Завьялова   04.08.2020 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Мирослава! Рад, что рассказ понравился. Творческих вам успехов и всего самого хорошего!

Игорь Ассман   04.08.2020 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.