Мечтатель или человек, разбудивший туман

                Посвящается Тахиру Султанову
                http://www.stihi.ru/2019/07/01/186



                Мечтатель
                или человек, разбудивший туман.
               
Очень давно жил один странный человек.
Он был мечтатель и верил всему, что говорят.

Но ведь одними мечтами не прокормишься, и он ходил по селениям и городам,
продавая целебные порошки, мази, притирки, отвары, амулеты от сглаза,
кровотечения, леча и заговаривая зубы, и делая прочее, этому подобное, то есть
был бродячим лекарем.

Ему часто приходилось ночевать под заборами, потому что данное ремесло приносило
мало доходов.

И всё-таки иногда он бывал и при деньгах и ночь проводил под крышей трактира или
в доме каких-нибудь честных сердобольных людей.
 
Вот тогда он был по-настоящему счастлив, ибо ему доводилось слушать вечерами
разные невероятные истории и небывальщины, рассказываемые обыкновенно убелёнными
сединами и умудрёнными жизнью людьми.

И тогда в мечтах он уносился в заоблачные выси, то есть в сказки.

Как-то однажды он дотемна провозился с больной девчушкой и заночевал в доме, где лечил.

В этом бедном доме на ужин подали простую похлёбку из овощей, но зато с большим
куском хлеба каждому, в том числе и лекарю.

После ужина хозяин попросил своего девяностолетнего тестя рассказать им что-
нибудь необыкновенное.

И старик поведал странную и загадочную историю о прошедших временах, когда жили
драконы, рыцари и прекрасные королевы.
 
Будто бы в одном удалённом замке жила королева, и была она так красива, что
пролетавший дракон влюбился в неё и похитил.

А у неё, как исстари повелось, был верный рыцарь, пожелавший отбить прекрасную
королеву и вернуть её в родной замок.

Много дней и ночей ехал тот рыцарь на своём коне и, наконец, достиг земель дракона.

Там он вызвал дракона на бой, чтобы решить поединком этот вопрос.

Дракон страшно разъярился и стал извергать из своей огромной пасти огонь и
громогласно рыкать.

А рыцарь в это время бесстрашно налетал на него со стуком и бряцанием всего
своего оружия...

Что случилось дальше, никто не знает, но только и дракон, и храбрый рыцарь, и
прекрасная королева и даже её замок вдруг превратились в дымчатую завесу.

И вдали от всех дорог колышется над землёй и клубится белыми дымными кольцами
большой старинный замок, по стенам замка ходит и бряцает латами такой же
клубящийся рыцарь, над ними пролетает страшный колышимый ветром дракон, а
королевы и вовсе не видно…

 - Я сам в молодости видел эту завесу, да только побоялся подойти ближе, очень
уж зловещее место, и даже солнце там не восходит…

Так закончил повествование старик, затем все улеглись и крепко заснули.

Только лекарю долго не спалось, все мечталось найти тот замок с рыцарем,
драконом и королевой, и понять, что же с ними на самом деле произошло…

Рано утром Мечтатель разбудил старца и подробно выспросил у него дорогу к тем
зловещим местам.

Затем выпил кружку воды, взял кус хлеба, подаренный хозяйкой за лечение дочери,
и пошёл искать клубящуюся дымом сказку.

Шёл он довольно долго, но не заблудился, потому как идти надо было прямо на
тёмное облачко, стоящее над горизонтом.

Но чем ближе подходил он к тёмному облаку, тем становилось сумрачнее, прохладнее
и сырее.

И, конечно, тем выше и грандиознее становился в его глазах висящий загадочной
дымкой старинный замок, ибо тёмное облако и был он.

Наконец, Мечтатель остановился прямо перед большими воротами, и желая и,
одновременно, опасаясь прикоснуться рукой к этому призрачному сооружению.

Окончательно набравшись смелости, он дотронулся, а потом и перешагнул за границу
этой дымчатости, прошёл немного вдоль её края и вышел обратно.

При этом он заметил, что каким-то непонятным образом оказался покрыт мелкими
водяными брызгами.

В это время Мечтатель увидел проходящего над ним по крепостной стене рыцаря,
который нёс свой дозор.

 - Эй, там, наверху! – Крикнул Мечтатель.

Рыцарь остановился и свесил свою голову через перапет, как бы желая посмотреть,
кто это кричит.
 - Кто ты? – Глухим голосом спросил он, - По какому делу ты прибыл?

 - Я – Мечтатель и прибыл узнать, что с вами случилось! – Ответил Мечтатель.

 - У нас всё хорошо! – Ответил рыцарь и проследовал далее.

 - Я хочу в этом убедиться, откройте ворота! – Закричал пришедший вслед
удаляющейся фигуре, но рыцарь ничего не ответил и растаял в дымке.

 - Откройте! – Снова закричал человек, но даже эхо не ответило ему.

Тогда человек решился постучать, да так громко, чтобы невозможно было не услышать.

Он нашёл два увесистых камня и принялся в них колотить, но никто его не услыхал.

Тогда Мечтатель начал рыскать по округе в надежде найти что-нибудь подходящее,
ну, или вообще найти что-либо, дающее подсказку.

И он увидел лежащие доспехи, а рядом трубу.
 
Похоже, что кто-то приходил сюда ранее, но почему он оставил свои вещи здесь,
было непонятно.

Мечтатель принялся колотить камнем по доспехам и дуть изо всех сил в трубу.

В ответ на шум раздался такой жуткий скрежет, вой и свист, что Мечтатель поспешил
спрятаться в нагромождении камней.

Дымка неожиданно сильно заколебалась, пошла кругами и тёмными пятнами, затем
раздалась, и из неё выплыло нечто бесформенное и неприятно свистящее.

 - Кто тут? – Провыло выплывшее пятно.
 
 - Я – продавец мечты! – Ответил Мечтатель, он решил так назваться.

 - Почему ты не выходишь на свет, или боишься меня? – Просвистело пятно.

 - Нет, нисколько не боюсь! Просто у меня много не купленных мечтаний, которые
мне приходится постоянно носить с собой, а они тяжелы, и я устал, - Ответил
Мечтатель.

 - О-о! Устал? Судя по твоему тонкому голосу, ты слаб и не представляешь угрозы.
 – Пробулькало пятно.

 - Я не воитель, а торговец и поэтому не представляю угрозы, но я не слаб! Я
силён своей фантазией! – Закричал человек.

 - Что такое эта фантазия? – Спросило пятно.
 - Я расскажу тебе, если скажешь, кто ты! – Крикнул Мечтатель.

 - Я – Повелитель тумана! – Хвастливо завыло и начало увеличиваться в размерах пятно.
 - А что такое туман? – В свою очередь спросил человек.

Тут надо сказать, что тогда в мире не знали тумана, его попросту не было на земле.

 - Ты не знаешь, что такое туман? – Оторопело пятно.
 - Конечно, не знаю, ведь ты же прячешься ото всех здесь!
 - В самом деле, - пробормотал Повелитель тумана.

 - О, уважаемый Повелитель тумана! Скажи мне, что тут произошло? Почему зАмок и
рыцарь призрачны и откуда здесь эти доспехи и труба? – Громко вопросил Мечтатель.

 - Я сейчас расскажу тебе эту историю! Всё началось с того, что я крепко спал, и
меня вдруг самым бесцеремонным образом разбудили! Рыцарь и дракон яростно
сражались, как я потом узнал, за королеву. И происходило это как раз там, где я
всегда отдыхаю, то есть, прямо здесь. Разумеется, я проснулся в гневе и обрушил
его на нарушителей моего сна. А поскольку я являюсь Повелителем тумана, то я и
обратил их в туман – рыцаря и дракона в наказание за мой потревоженный сон, а
королеву - как причину их разногласий. Но рыцарь заявил, что Её Величеству
Прекрасной Королеве никак невозможно находится прямо в открытом поле, и мне
пришлось перенести сюда и её родовой замок. За несколько столетий только пара
смельчаков приблизилась к этому месту. Это были заблудившиеся рыцарь и герольд.
Своим появлением и произведённым шумом они, разумеется, разбудили меня. Они
сейчас сидят под зАмком под замкОм. А их вещи ты использовал, чтобы опять же в
очередной раз разбудить меня… Поэтому я хочу посадить и тебя в подвал замка! –
Так ответил Повелитель тумана.

 - А как же наш уговор? – Вопросом на вопрос ответил Мечтатель.

 - Какой уговор? Ах, да! Ты хотел рассказать мне, что такое фантазия… Тогда
прошу тебя, рассказывай побыстрее, а то я очень хочу спать, - зевая произнёс
Повелитель тумана.

 - Фантазия – это выдумка... Но не просто выдумка, а прекрасная выдумка... Она
такая изумительно прекрасная, что не позволит тебе спать ни днём, ни ночью.
Хочешь попробовать пофантазировать? – Спросил Мечтатель.

 - Пофантазировать?.. Мне?.. – Удивился Повелитель тумана.

 - Вот именно – тебе! Ты же сумел создать туманные образы замка, рыцаря,
дракона… Кстати, где он, что-то его не видно?

 - Тоже сидит в подвале… Очень уж он шумный, этот ваш дракон… - Проворчал
Повелитель тумана.

 - Я предлагаю всех отпустить. Они уже достаточно настрадались. А тебе, о,
многоуважаемый Повелитель тумана, говорю – купи у меня мечту о путешествиях!
Ничто так не поощряет фантазию, как путешествие. Клянусь тебе всем прекрасным,
что есть на свете, ты не пожалеешь! – Так сказал Мечтатель.

И Повелителю тумана понравилось это предложение.

Он купил эту мечту и заплатил тем, что превратил Мечтателя в туманный образ и
взял себе в советники.
Да так и путешествовать им было легче.

Повелитель тумана отпустил всех пленников на волю, а замок вернул на его прежнее место.

А Мечтатель был страшно рад, что сказка становится былью, и он сам лично
участвует в этом несказанно интересном деле.

С той поры на земле появился туман, который никогда не спит.
 
Ночи напролёт они с Мечтателем путешествуют по земле, придумывают что-нибудь
интересное, а ближе к утру воплощают задумки в виде дымчатых образов.

Они могут придумать и воплотить всё, что угодно, вплоть до самых высоких гор.

Но только туман никогда не поднимается так высоко, путь туда ему заказан, потому
что наверху безраздельно властвует его старший брат Повелитель облаков.

И границы их влияния чётко разделены – на земле господином является Повелитель
тумана, а на небе – его старший брат.

Повелитель тумана со своим советником Мечтателем очень любят фантазировать, они
самые гениальные выдумщики и фантазёры.

                Вера Зеленова            28 - 29.09.2019 г.


Рецензии