Чем опасна ложь

Вы когда-нибудь обращали внимание, что происходит с вами, когда вам открывается чья-то ложь? Накатывает какая-то неприятная волна, и хочется оградиться от этого человека. Если это малознакомый человек, то от него отстраняешься и сводишь общение на нет. С близкими людьми всё сложнее. Если тебе не рассказали то, что тебя касается, но тебе точно не понравится или наврали, что всё хорошо - обычно люди пытаются тебе объяснить это желанием поберечь твою нервную систему. Только вот ложью это всё равно не перестаёт быть. А когда скрывают что-то хорошее, что тебя порадует, но говорят, что всё плохо - это воровство твоих жизненных сил и недоверие. Даже не знаю, что из этого хуже. Начинается какое-то разрушение внутри. Пытаешься понять, чем ты заслужил подобное недоверие? Но ответ приходит только один - человек так поступил, потому что судит по себе.
Может у меня какая-то патологическая неприязнь лжи. Сама я никому не вру, и другим врать не советую. Рано или поздно любой обман становится очевидным, и ни к чему хорошему это не приводит. Так бывает, что человек нагружает тебя своей проблемой – ты воспринимаешь её, пропускаешь через себя, и его проблема – становится твоей. Думаешь, как ему помочь решить неприятности, что-то советуешь, предлагаешь. На протяжении двух – трёх месяцев обсуждаете эту тему. А потом оказывается, что человек решил свою проблему в течение недели, как только она у него появилась. И всё то время, что вы общались просто не хотел хвалиться, чтобы не сглазить свой успех.
Вот как такое спокойно воспринимать? Получается, что ты, как наивная простота отдавала человеку свою энергию, а он над тобой посмеивался. Я всегда пресекала подобные ситуации, не общаясь с теми, кто изначально хоть в чём-то солжёт. А однажды сделала исключение из правил. В результате я полтора года прожила во лжи, которая так омрачила мою жизнь, что я начала болеть. Когда я смогла избавиться от этого общения, то сразу морально почувствовала облегчение, но абсолютно без физических сил. Потом так же долго мне пришлось восстанавливаться.
Недавно я снова столкнулась с ложью. На этот раз лгать начала подруга, которую я знаю со школьной скамьи. Первый раз я не придала этому особого значения. Немного обиделась, но ей об этом не сказала. Через некоторое время она снова соврала, но уже по крупному. Я перестала с ней общаться, а она не понимает, почему я ей больше не звоню. Не вижу дальнейшего смысла нашего общения. Не могу сказать, что мне безразлична её жизнь – я переживаю за неё. Но услышать очередную ложь я не хочу, мне от этого плохо, считаю это неуважением. Да и просто я ей больше не верю.


Рецензии