Скамейка

    Я учился на третьем курсе факультета журналистики. Мечтал писать очерки, рассказы и, как заправский работник пера, всегда носил с собой блокнот, в который записывал все, что могло пригодиться в дальнейшем.
   

    Мой путь домой проходил через парк по одной и той же аллее. Я с удовольствием всматривался в лица прохожих, ловил случайно доносившиеся реплики, некоторые из них попадали в мою копилку. Особенно интересно было весной и летом. В это время парк оживлялся пением птиц, детским звонким смехом и людским многоголосием.
   

    В эту пору я часто встречал пожилую пару. Они шли, держась за руки. Первое время я равнодушно проходил мимо, но в дальнейшем мой интерес к ним возрос, уж очень они отличались от остальных людей. Я стал присматриваться к ним: останавливался, пропускал вперед, шел за ними или наоборот старался идти навстречу. Было видно, что им хорошо вдвоем. Разговора их я не слышал, но обратил внимание на то, что они, то улыбались, то тень пробегала по их лицам, а порой просто молчали, и молчание было красноречивее слов.
   

    Мне очень хотелось заговорить с ними, но с чего начать. Подойти к ним и сказать: «Ни правда ли, приятная погода?» Глупо. Спросить, как пройти к метро. Не лучший вариант, тем более он не имеет  продолжения.
   

    Так я шел, размышляя о беседе с ними. Мысленно продумывал все возможные варианты, чтобы завязать разговор, и моя фантазия уводила меня в далекий 19 век. Господин должен был быть знатного рода. Благородные черты его лица выдавали породу.  Дама тоже была ему подстать.  Казалось, что они заблудились во времени.
    

    И все-таки мне повезло. В очередной раз, возвращаясь домой, после занятий, я увидел их,  сидящими на скамейке. Желание завести беседу было сильнее робости. Я подошел, поздоровался и спросил разрешения присесть.
«Извините. Что Вы сказали?» - спросила дама.
 

    Я повторил просьбу. Она улыбнулась, поинтересовалась, как меня величать и протянула  руку. В этом жесте было столько величия, что я, не желая того ,
поцеловал ее руку.
 
-Мария Федоровна, представилась она.

-Я назвал себя.

-Сереженька, Кирилл хочет присесть здесь. Как ты думаешь, разрешить? И она лукаво взглянула на спутника.

-Конечно, юноша, присаживайтесь. Вы нам никоим образом не помешаете.-
.   

    Я разместился на другом конце скамейки и стал рассматривать журнал, а они продолжили свою беседу, совершенно забыв обо мне. Говорили достаточно громко, как только говорят люди с возрастным нарушением слуха, так что я стал невольным свидетелем их беседы.

-Машенька, а ты помнишь, какое сегодня число?

-Конечно, 20 апреля. Что за странный вопрос?

-А что с этим днем связано?

-Сережа, не говори загадками. Так что же?

-Ровно 50 лет прошло с нашего с тобой необычного знакомства.

-А, ты имеешь в виду эпизод в буфете, когда ты чуть не сбил меня с ног? Тогда я впервые увидела тебя так близко, сердце моё радостно забилось, и я даже не стала возмущаться, а быстро пошла на лекцию, оставив тебя в полной растерянности. Вскоре ты вошел в аудиторию и занял место среди студентов своей группы, а мне почему-то хотелось видеть тебя рядом. Вот так.


-Машенька, а я давно обратил на тебя внимание, но природная робость не позволяла мне заговорить с тобой. Да и ты всегда была окружена поклонниками.

-Однако билет в театр ты вложил в мой конспект. А не проще было просто пригласить на спектакль?

-Я боялся получить отказ, а так у меня оставалась надежда.


-А мы с Надюшкой(моей подругой) никак не могли взять в толк ,что означает сей жест: извинение за неловкость в буфете или робкое приглашение, а поэтому решили тебя разыграть и купили билет для Нади.

-Чудачки, конечно же, приглашение. Я торопил время, мечтая о скорейшей встрече с тобой. Примчался в театр, влетел в зал и стал пробираться на своё место. И какое разочарование: на твоем месте сидела Надя. Настроение испортилось и я, забыв о вежливости, даже не поздоровался с ней. Первый порыв был уйти из театра, но погас свет и медленно стал подниматься занавес. Я смотрел на сцену, но мои мысли были далеко от неё. Мне хотелось понять, почему ты не пришла. Так размышляя, я не заметил, что объявили антракт.
 

    После второго звонка я вернулся в зал, занял свое место и, к своей радости, увидел, что Нади еще нет.


- Началось второе действие. Вдруг Надя подергала меня за рукав. Я не реагировал. Когда она повторила это ещё раз, я с раздражением повернулся, резко отдернул руку. И тут я увидел тебя. В первый момент мне показалось, что у меня начались галлюцинации, но ты взяла меня за руку, и радость переполнила меня.               

-Если бы ты только видел свое лицо! На нем мгновенно отразились все твои эмоции: гнев, удивление и нескрываемая радость.

-Все так и было.
    

    До конца спектакля мы просидели, держась за руки. Игра артистов, развитие событий ушли на задний план. Я ликовал и с трудом дождался окончания спектакля. Затем мы долго гуляли, потеряв счет времени. И как же нам попало от родителей!

-Всё помню, Сереженька, до сих пор не могу понять только одного, почему ты так долго не делал мне предложение, хотя часто признавался в любви?
   -

    Дальше они перешли на шепот, словно поверяя друг другу самое сокровенное, а я так и не узнал, что ответил супруг.
   

    Через некоторое время Мария Федоровна напомнила, что пора возвращаться домой и принять лекарство. Сергей подал ей руку, помог встать, и они ушли, оставив меня наедине со своими мыслями. Я проводил их взглядом и пошел домой, нехотя возвращаясь в наш жестокий и прагматичный век.
   

    С тех пор прошел не один год. Меня захлестнула череда собственных событий: завершение учебы, поступление на работу, встречи с интересными людьми, любовь и женитьба. Я целиком окунулся в семейную жизнь и забыл о встрече с этой трогательной пожилой парой. Приобретя машину, я практически перестал пользоваться общественным транспортом, и путь домой изменился.
   

    Как-то мы пошли с сынишкой гулять в парк. Ноги сами привели меня на аллею моей юности. Я свернул на боковую аллею и увидел ту самую скамейку. На ней сидел старик, в его руках была трость, которой он что-то чертил на земле. В нем я узнал моего старого знакомого. Он, как и прежде, был безупречно аккуратен.
   

    Сначала мне хотелось заговорить с ним. Я сделал шаг и остановился. На земле было большими буквами выведено: «МАША». Сергей старательно обводил буквы , которые с каждым разом становились всё более отчетливыми. Губы его по-старчески шевелились. Казалось, он вел беззвучную беседу со своей Машей. В его позе чувствовались и глубокая скорбь, и безграничное одиночество.
 

«Все в прошлом»,-подумал я, и пошел догонять сына, который весело бежал вдоль аллеи, широко раскинув ручки, навстречу своему будущему.


Рецензии
Когда прикасаешься к настоящим чувствам, которые прошли испытания и сохранили свою красоту и благородство, открывается смысл жизни. Он в простом, человеческом, имя которому Любовь.
Зеленый свет!

Ли

Лидия Мнацаканова   28.04.2023 14:33     Заявить о нарушении
Ли, спасибо за внимание и высокую оценку рассказа. Очень приятно.
С наилучшими пожеланиями, Ирина

Ирина Ижорская   28.04.2023 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.