Идентификатор. Гл. 5. Рита

Глава 5. Рита


Рита была старше меня. Это добавляло ей привлекательности в моих глазах.

Через некоторое время после нашего знакомства Рита сказала:

– Когда ты начинаешь рассуждать о чем-нибудь, такое чувство, что тебе лет девяносто, и вся твоя жизнь осталась в прошлом.

Я удивился: никто мне подобного раньше не говорил. В нашей компании народ отличался непохожестью на других. У каждого были какие-то резко индивидуальные особенности, наверное, поэтому вслух такое не обсуждалось.

Богуславский, например, был помешан на книгах. Он скупал все, что только мог, на что успевало хватить его зарплаты, сразу же после получки.

Он мог купить совсем немножко продуктов, так, для острастки, все остальное спустить на никому неинтересные – на мой взгляд – книги, а потом весь месяц ходить к деду с бабкой и питаться у них. Правда, они очень вкусно готовили – мне как-то раз довелось побывать на их воскресном семейном обеде.

Да и на мясокомбинате, где работал Богуславский – с его музыкальным образованием – можно было есть, сколько хочешь, главное, не выносить за проходную. Он так и поступал, в отличие от всех остальных. На него даже спорили: несколько раз обыскивали на проходной, но он был чист.

Богуславский был похож на святого – по крайней мере, я ни разу не слышал от него злобной ругани, а уж, тем более, мата – учитывая контингент, среди которого он вращался, толкая тяжелые тележки с колбасой, обычно в ночную смену.

Рита тоже не отличалась большим благоразумием в трате денег. На мне это практически не сказывалось, ее неплохо обеспечивал муж. Рита не ждала от меня ни подарков как знаков внимания, ни походов по ресторанам. Нам было хорошо в ее квартирке, вдали от любопытных глаз.

Иногда мы выбирались в парк поблизости от ее дома, чтобы побродить по заросшим тенистым дорожкам, словно мы были в лесу, далеко-далеко за городом, а не в самом его центре.

Рита срывала ромашку и гадала:

– Любит-не-любит…

– Плюнет-поцелует, – продолжал я, лукаво глядя на нее.

– Как же так – плюнет? – жалобно спрашивала Рита, бросая изуродованный цветок на тропинку.

– Поцелует, – уверенно отвечал я, сгребая ее в охапку.

Через некоторое время Рита высвобождалась, и мы продолжали нашу прогулку.

Солнышко, пробивающееся сквозь пыльную листву, играло в ее почти белых, как у финок, волосах, светилось в паутинках со свисающими с веток паучками – стоял конец августа, паучки собирались в дорогу.

Август... Август уже завтра. Надо ехать. Решено окончательно.

Завтра позвоню Женьке, пусть берет билет и на меня. Потом сочтемся.

А рубины – куда их девать? Взять с собой?

С этими мыслями я уснул и проспал до утра, не просыпаясь – как обычно в последнее время – от кошмаров.

Утром выяснилось, что сегодня суббота. Радости почему-то не было, нужно придумывать, чем себя занять. Родители уехали на дачу, мне надо было убраться в квартире, а потом все равно что-нибудь делать, куда-нибудь идти, несмотря на дождь. Дома одному было совсем тоскливо.

Женька трубку не взял – видно, куда-то уже упорол. Его востребованность меня поражала. Вот что значит уметь создать видимость. Видимость ума, образованности, широкого кругозора и талантливости. Особенно талантливости. Талант у нас возводили в ранг недосягаемой интересности.

И тут позвонила толстая Гулька. Сообщила, что тоже едет на теплоходе, и что Женька поручил ей окончательные уговоры, чтобы можно было взять совсем дешевую каюту на четверых: Женьку, Богуславского, ее, Гульку, и Славика, то есть меня. Что Женька стоит рядом и ждет моего ответа. Чтобы больше не мучиться, я согласился, боясь снова передумать.

В принципе, все не так плохо: Гулька, хоть и пухлая, но веселая, подвижная и весьма позитивная. Особым умом не отличается, но этого и не требуется. Хватит нам и Марины на танцах.

Самым же хорошим Гулькиным качеством в моих глазах было умение слушать. Наивный! Я и не подозревал, чем обернется для всех нас это ее умение.

А пока надо решить, что взять с собой в дорогу, вернее, в путешествие.

Но как я оказался прав, назвав наше сомнительное предприятие «дорогой»! Однако, я понял это только на теплоходе.

А сейчас нужно было переворошить шкафы и отыскать нужные мне вещи – ребята сказали, что едем уже во вторник, четвертого.

Не самое мое любимое число, но я же не Женька, чтобы сверкать нумерологией.

Камни решил оставить дома.

– Так будут сохраннее, – рассудил я, упаковывая дорожную сумку.



Продолжение http://proza.ru/2020/03/10/546


Рецензии