Защита от демона. Часть 1

Мистический рассказ

Знак информационной продукции: 18 +
ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ

ВНИМАНИЕ: В рассказе содержатся сцены потребления спиртосодержащей продукции.
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ.

ОСОБО ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Рисунок с сайта pinterest.de

СЛОГАН: «Пожалуйста, не бросай меня!».

1.

Утро у Ромы началось со скандала.
Поначалу всё шло как обычно: он принял душ, побрился, немного посидел с книжкой на балконе, пока его мачеха – мама Лена – собирала на кухне завтрак. Сводная сестра Вероника ночевала у будущего мужа, поэтому дома они с мачехой были вдвоём.
Зайдя на кухню, Рома сел на табурет, и едва проглотил первую ложку каши, как мачеха, словно ненароком спросила:
- Уже придумал, что подаришь Веронике на свадьбу?
Ничего необычного в этом вопросе не было. Мама Лена спрашивала про подарок и раньше. Но с ответом Рома не торопился, понимая, что он имеет не столько символическое, сколько идеологическое значение, ибо должен показать, как юноша любит маму Лену и свою сводную сестру. Жадиной, конечно, Роман не был, но отдавать те жалкие крохи, что удалось скопить, откладывая с ничтожной стипендии и подработки промоутером, он не собирался.
- Я дам молодожёнам доставшуюся мне по наследству от отца квартиру в бессрочное пользование, - просто ответил он.
С мачехой они давно уже договорились, что после свадьбы Вероника и её жених Павел переедут жить к ним, но то, что это будет подарком Ромы, мама Лена явно не ожидала.
- Вот, значит как! – Сжав кулачки вскрикнула она, и со злобой глянула на Романа. – Решил мою дочь бездомной дворняжкой перед гостями выставить?
- Лично я не считаю, что размещение  новой семьи на моей жилплощади – это само собой разумеющееся, - с чувством собственного достоинства парировал Рома.
- Вероника приведёт мужа к себе домой! – Мачеха даже подскочила от негодования, едва не опрокинув стул.
- Вообще-то, в числе собственников квартиры она не числится, - ледяным тоном заметил Роман, глядя разъярённой мачехе прямо в глаза.
- Ах ты сволочь неблагодарная! Решил нас на место поставить? Напомнить, кто тут хозяин? – Мама Лена схватила Ромину тарелку с кашей, и швырнула её в раковину. – Эту крупу я вчера на свои деньги на рынке покупала! И нечего тебе тут жрать моё имущество!
Рома покраснел и, распсиховавшись, ушёл в зал. Но мачеха последовала за ним.
- Ну что, может по сантиметрам квартиру разделим? И увидим, где твоя собственность, а где моя. – Она упёрла пухлые руки в толстые бока. – Не боишься, что тогда придётся как Карлсону на пропеллере в окно на улицу вылетать?
- Когда отец привёл вас сюда, вы нам обещали, что Вероника после учёбы будет снимать квартиру. А теперь она не только сама живёт, но и мужа собралась поселить. Он что, не может к своим родителям её забрать? Или это, может быть, вы хотите меня из дому выжить?
- Твой отец любил Веронику как родную дочь, - назидательно ответила мачеха, - и он не потерпел бы такого отношения к ней даже от тебя.
- Мой отец, - вскричал Рома, - никогда не одобрил бы того, что вы перевезли сюда Веронику на следующий день после его похорон!
- Заткнись! – Заорала в ответ мачеха, и влепила Роме громкую пощёчину. – Моя дочь жила и будет жить со мной! Погоди, вот Паша сюда заселится, тогда и поговорим, кто тут собственник, и кто кому что обещал!
У Ромы запылало лицо. Он в бешенстве запихал в карман телефон с ключами, выскочил в коридор, и, торопливо обув сандалии, хлопнул дверью.

2.

На улице уже стояла безоблачная и всеобъемлющая июльская жара. Во дворе соседка выгуливала вертлявую таксу, у соседнего подъезда пыхтело в ожидании бело-жёлтое такси, а два подростка на спортивной площадке лениво пинали футбольный мяч.
Рому едва не трясло от бешенства. Он тяжело сел на лавку, и, достав телефон, зашёл в свой Инстаграм. Однако это нисколько его не успокоило, и юноша, сунув мобильник обратно в карман, обхватил голову руками. Конечно, скандалы с мачехой стали уже привычными, но её угроза настроить против Ромы будущего мужа Вероники, который был, в сущности, обычным деревенским отморозком, по-настоящему ужасала.
- Рома, ты что, плачешь? – Спросил его женский голос, и юноша ощутил лёгкое прикосновение к плечу. Подняв голову, он увидел Ольгу - красивую стройную девушку из соседнего дома. Она вместе с Вероникой раньше училась в технаре, стала ей близкой подругой, и тоже получила приглашение на свадьбу.
- Нет, просто голова немного болит, - соврал Рома, застигнутый врасплох. Он вскочил с лавки, и смущённо одёрнул свою серую футболку.
Ольга частенько приходила к Веронике, и охотно разговаривала с Романом. Всегда хорошо одетая, но в тоже время немного дерзкая в поведении, она производила неизгладимое впечатление на парней. Вот и сейчас, глядя в её завораживающие зелёные глаза, на красиво уложенные розовые волосы, на модную татуху-цветок на предплечье, на белый слегка обтягивающий топик, едва доходящий до пояска короткой цветастой юбки, у Ромы слегка перехватило дыхание.
Ольга внимательно смотрела ему в глаза, словно пыталась понять, действительно ли он говорит правду.
- Наверное, это от духоты, - после секундной паузы молвила девушка, и нежно стряхнула с Роминого плеча невидимую пылинку.
- А я вчера со своим парнем рассталась, - как-то задумчиво продолжила она, - теперь уже окончательно.
- И что, теперь на свадьбу одна придёшь? – Роме показалось, что он услышал в её словах приглашение к ухаживаниям.
- Ну конечно, - хохотнула девушка, - с кем же ещё?
Громкий звонок Роминого телефона прервал их беседу.
- Ладно, пойду я по делам. Счастливо! – Ольга ласково прикоснулась к нему ладонью, и грациозно двинулась по дорожке.
Звонила мачеха. Рома хотел было сбросить, но передумал.
- Приехал твой дядя, надо встретить! – Строгим голосом сообщила она. – Но тащить его сюда не нужно, пусть ночует где-нибудь у родни.
Рома хорошо знал свою мачеху, и факт такого звонка означал примирение после скандала. Но это нисколько не утешало. Было совершенно очевидно, что мама Лена его ненавидит, равно как и всех прочих родственников по отцовской линии.

3.

После гибели Роминого отца на производстве больше года назад, их отношения с мачехой и Вероникой стремительно ухудшались. Рома давно бы съехал в университетскую общагу, но с городской пропиской ему туда ход был заказан, а выписываться из родного дома было некуда. Да и опасно – мама Лена явно имела виды на отцовскую трёхкомнатную квартиру. Приходилось терпеть.
Рома прекрасно знал, что сейчас ему предстоит поехать на вокзал, и встретить отцовского брата – дядю Сашу. У того была своя «весёлая» история. Ещё в студенчестве он женился на любимой девушке, они прожили пятнадцать лет, родили двоих детей. Потом повздорили, развелись, но спустя год снова помирились и начали встречаться. В итоге договорились вновь расписаться, но у дяди Саши случилась командировка в другой город, где он «согрешил» с какой-то разведённой дамой, у которой к тому же была своя дочь. Та сразу же забеременела, и уговорила его остаться с ней. Несмотря на рождение ребёнка и новую семью, дядя Саша периодически наведывался к своей бывшей жене, постоянно обещая ей новую жизнь, и упрашивая ещё немного потерпеть.
Сейчас же мачеха Ромы зазвала его на свадьбу не просто так. На похоронах отца они договорились, что дядя Саша подпишет отказную на наследство, а мачеха впредь будет приглашать его на все семейные торжества, дав, таким образом, возможность видеться с первой семьёй.
Вообще, взаимоотношения среди родственников Ромы были столь сложны, запутаны, противоречивы и абсурдны, что, когда про них спрашивали, юноша лишь тяжело вздыхал, и, невесело отвечал: «Да всё как обычно: семейка Симпсонов нервно курит в сторонке».
Дойдя до остановки, Рома, сел в маршрутное такси до железнодорожного вокзала. Ехал безо всякого энтузиазма. Дядя Саша был не тем родственником, кого бы он хотел видеть.
Выйдя из маршрутки, юноша сразу заметил родичей на привокзальной площади: дядю Сашу – высокого, сильного, плечистого мужчину с короткой стрижкой, и незнакомую худенькую девушку в простеньком белом платьице – его приёмную дочь.
Девушка сразу же привлекла внимание Ромы. Она была симпатичная, голубоглазая, с неплохой фигурой, красивым личиком, но выглядела очень странно. Русые волосы разметались по чуть сутулым плечам, на шее висел крестик, а на тоненьком серебристом браслетике на запястье крестиков было целых два. Но больше всего Рому поразил её испуганный вид. Было впечатление, что эту простушку привезли из глухой деревни, и теперь она ужасалась огромному миллионному городу.
- Здравствуйте, - притворно приветливо сказал Рома, стараясь выдавить из себя пресную, дежурную улыбку.
- Привет, племяш, - бодрым голосом ответил дядя Саша и пожал юноше руку. - Знакомься, это - Лариса – моя приёмная дочь. А это Роман - мой племянник, и студент третьего курса.
- Уже четвертого, - поправил Рома и, обратившись к девушке, вежливо добавил:
- Очень приятно.
Она ничего не ответила, лишь смущённо отвела в сторону голубые глаза, и стала нервно теребить пальцами крестики на браслете.
- В общем, расклад такой, - деловым тоном продолжил дядя Саша, - мне накануне двоюродный брат звонил и попросил сгонять к нему в деревню – помочь забор поставить. Так что я появлюсь только на регистрации. А тебя, Рома, я прошу устроить Лариску в гостиницу. Ну и вообще, своди её куда-нибудь, покажи город, развлеки.
При этом он заговорщически подмигнул племяннику. Рома понял, что дядя навострил лыжи к своей первой жене, и не собирается терять от этой встречи ни минуты.
На девушку же его слова не произвели никакого впечатления – то ли дядя Саша поговорил с ней раньше, то ли она тоже догадалась о его плане. Так или иначе, но возражать она не стала, и продолжала молчать, глядя куда-то в сторону.
Сунув в руку Ромы пятитысячную купюру «на мелкие расходы», и легонько чмокнув Ларису в щёчку, дядя Саша подхватил свою здоровенную спортивную сумку, и быстрым шагом направился в сторону автовокзала.
Проводив его взглядом, Рома повернулся к девушке. Лариса держалась довольно скромно, и, казалось, что смотрит в одну точку, не замечая ничего вокруг. При этом её выражение лица, с отпечатком какого-то неуловимого страха, дополнялось чувством неуверенности, безысходности, и даже тоски.
Наконец, Лариса глянула на Рому, всё так же испуганно хлопая ресницами, и зачем-то стала поправлять розовую женскую сумочку, перекинутую через плечо.
- Ну что, идём в гостиницу? – Полуутвердительно спросил Рома.
- А разве нельзя у вас дома переночевать? – резонно спросила девушка.  Роме очень понравился её голос. Он был тонкий, но такой спокойный, «воздушный», какой бывает только у самых нежных и чувственных особ.
Роман неопределённо пожал плечами. Сначала он хотел ответить девушке что-нибудь нейтральное, типа «подготовка к свадьбе, и всё такое». Однако, испытывая непроизвольную жалость к ней, и начиная проникаться симпатией, решил сказать всё, как есть, без утайки. В конце концов, она уже не маленькая, и имеет право знать все нюансы их реальной жизни.
- Понимаешь, с этим всё очень непросто, – ответил он. - Мой отец умер и оставил меня с мачехой и её дочерью. Они обе меня ненавидят, и я даже не знаю, кто из них больше. И мечтают выжить меня из отчего дома. И если я приведу тебя, да ещё накануне свадьбы, сама понимаешь, ничего хорошего из этого не получится.
Девушка немного помолчала, снова посмотрев куда-то в сторону, и, наконец, сказала:
- Хорошо, Рома. Пойдём в гостиницу. Только, прошу тебя, останься там со мной до завтра.
Она сказала это очень просто, без какого-либо подтекста, введя юношу в полный ступор.
- В гостинице? С тобой? Зачем это?
Голубые глаза девушки налились слезами, и она безо всякого притворства громко зарыдала, закрыв руками лицо.
- Ты не понимаешь, - плача говорила она, - мне нельзя быть одной! Мне очень-очень страшно!
У Ромы в горле застрял ком, и затряслись руки. Он попытался погладить Ларису по голове, но нерешительно замер, и его ладонь просто повисла в воздухе. Некоторые прохожие, проходившие мимо, приостанавливались, глядя на происходящее с подозрением.
- Лариса, успокойся, не надо плакать, - торопливо говорил Рома, пытаясь её успокоить. Неожиданно вспомнилось, как покойный отец говорил, что приёмная дочь дяди Саши – та ещё истеричка. Сейчас эти слова проявлялись более чем наглядно.
- Пожалуйста, не бросай меня! – Девушка вдруг схватила Рому за руку мокрыми от слёз ладошками. – Обещай, что не бросишь меня одну всё это время!
Она уткнулась лицом в Ромино плечо, а худенькие, слабые, ручки по-детски обвили шею.
- Мне страшно… понимаешь…, - заикалась от всхлипываний Лариса, - проводница в вагоне… я её просила… свет не гасить… а она… а папа Саша спал… пил пиво… с вечера… и спал… а я в тамбуре сидела… одна… у туалета… страшно в вагоне… ещё одну ночь… я не выдержу…
Она ещё что-то бормотала, но невнятно, периодически заходясь в рыданиях.
Рома был в полном шоке. К такой истерике он явно был не готов. Но в то же время ему было бесконечно жаль девушку. Они оба были заложниками у своих родителей: Рома – у мачехи, а Лариса – у дяди Саши. Или, даже, скорее, у своей матери. Не случайно ведь она отправила дочь на эту свадьбу к абсолютно чужим людям. Просто не была уверена, в том, что муж её приедет обратно, а не останется со своей первой семьёй. А так, с падчерицей, вернётся наверняка.
Наконец, юноша, осознав, что рыдания не прекратятся, решительно взял её за плечи, и, отстранив немного от себя, серьёзным голосом сказал:
- Так, Лариса, всё, успокойся. Хватит рыдать. Я обещаю, что не оставлю тебя одну ни на минуту, пока не усажу в поезд после свадьбы. Хорошо? Ты слышишь меня?
Девушка закивала. На лице у неё совсем не было косметики, и слёзы прозрачными струйками текли по подбородку на шею.
- Спасибо, Ромочка, спасибо, - повторяла она, всё ещё не в силах успокоиться, - они не верят мне… никто… больная, говорят… мама к психиатру водит… таблетками пичкает… не понимает…
Лариса говорила громко, взахлёб. Рома в это время озирался на проходящих людей – опасался, как бы они не позвали полицию.
- Вот что, хорошая моя, пойдём-ка в сторонку, - юноша подхватил её рюкзачок и закинул себе на плечо, - а то мы тут стоим, как два тополя на Плющихе…
Они присели на свободную лавочку. Лариса, немного успокоившись, достала из сумочки маленький белый платочек, и стала вытирать лицо. А Рома думал, что же им теперь делать, и куда, собственно, идти. Он понял, что девушка неадекватна, но не осуждал её. В конце концов, в их развесёлой семейке, среди бесконечных измен, свадеб «по залёту», скандалов, обманов, побегов, разводов и смертей, всегда страдали в первую очередь дети.
Наконец, когда Лариса окончательно успокоилась, Рома, решительно встал:
- Ну всё, давай перекусим что-нибудь, и пойдём в гостиницу.

4.

В кафешке Рома накормил Ларису бутербродами с чаем, и сам немного перекусил. Во время трапезы девушка молчала, и ему показалась, что даже стала немного стесняться.
Вскоре они дошли до первой попавшейся гостиницы.
- Ваши паспорта, - первое, что попросила у них на ресепшене строгая женщина-администратор.
Лариса достала из сумочки свой паспорт, а у Ромы документов с собой, естественно, не было.
- Извините, но мы вас без паспорта заселить не имеем право, – констатировала администраторша, и вернула паспорт Ларисе.
- Но я ведь уже совершеннолетняя, нельзя ли нас поселить вместе по одному паспорту? – Уточнила Лариса.
- Нет, нельзя! – Отрезала администратор.
- Какая цаца! - Недовольно пробурчал Рома, когда они снова вышли на залитую солнцем улицу. Он немного побаивался, что девушка снова начнёт рыдать, но она была спокойна. Судя по всему, её больше всего пугало именно одиночество.
- В общем, в гостиницу нам с тобой не попасть, поскольку мне на днях двадцать лет стукнуло, и я свой паспорт на обмен сдал, - констатировал юноша.
- Поздравляю, - невесело усмехнулась Лариса.
- Невежливо спрашивать, но всё же, сколько тебе лет? – Спросил Рома, когда они медленным шагом вышли от гостиницы по тротуару у оживлённой автомагистрали.
- Девятнадцать.
Роман вынул из кармана мобильник, и стал звонить Антону – своему приятелю по университету. У того родители уехали в отпуск, освободив большую квартиру, а Антон переехал к ним, оставив пустовать свою купленную по ипотеке малосемейку. Приятель разрешил перекантоваться всего одну ночь, так как родители должны были вернуться уже завтра вечером.
Они встретились в торговом центре. Передавая ключи, долговязый Антон одобрительно подмигнул Роману и, наклонившись, шепнул на ухо:
- Прикольная деваха у тебя, дружище! Боишься, что тёть Лена застукает?
Но Рома лишь неопределённо помотал головой. Рассказывать детали происходящего постороннему человеку, пусть даже и другу, ему хотелось меньше всего.
В квартиру молодые люди пришли около шести вечера. Было ещё совсем светло, но Лариса сразу же включила свет во всех комнатах, включая кухню и ванную.
- Пожалуйста, не выключай, - попросила она Рому. – Я очень тебя прошу. Это единственное, и главное условие моей безопасности.
Рома, помятуя и про её сегодняшнюю истерику на вокзале, и про сбивчивый рассказ о проводнице, решил, что будет действовать именно так, как девушка просит. Ему вовсе не улыбалось увидеть все грани её безумия.
Но, с другой стороны, Лариса его заинтриговала, и Роме нестерпимо захотелось побольше о ней узнать.
Наконец дневная суета уступила место вечернему спокойствию, молодые люди уселись в кресла, каждый с чашкой чая, и стали общаться.
- Где ты учишься? – Спросил Рома.
- Я не учусь, - грустно ответила девушка, - врачи говорят, что я страдаю психическим недугом, и мама пытается выбить для меня инвалидность.
- А в школе училась?
- Конечно. Закончила в позапрошлом году. До десятого класса была почти что отличницей. Но потом… - она сделала небольшую паузу, - потом началось… И ЕГЭ я уже кое-как на «тройки» сдала.
- Понятно, - Роме не хотелось вдаваться в подробности всех её проблем, и он попытался увести разговор в сторону. – А чем ты вообще занимаешься?
- Днём я стараюсь как можно больше спать, если получается, - ответила Лариса, прихлёбывая чай, - особенно мне нравится спать в солнечные, летние дни. Этим летом меня мама на пляж отпускала – вот это было здорово! Я засыпала на песочке, отдыхала и душой, и телом.
- Что-то ты даже не загорела совсем, - заметил Рома.
- Да загар сошёл уже, - ответила Лариса, - это было ещё в самом начале лета. А вообще, я читать люблю. Что-нибудь доброе, или про любовь. Мечтаю на тёплом море побывать, и не одну или две недели, а весь сезон – с весны до осени.
- Только на море? – Уточнил Рома.
- Нет, не только. Ещё мечтаю в Питер уехать, может даже насовсем. Там ведь белые ночи. Вот где никогда не страшно!
Закончив этот короткий разговор, они включили телевизор, и часа два смотрели любовный сериал.
- Слушай, а  что вы молодожёнам подарите? – спросил Рома, когда сериал закончился.
- Деньги в конверте, тысяч пять. Они у дяди Саши, - зевнув ответила девушка. – А ты?
- Да блин… - Рома запнулся, не зная, как сказать о своём конфликте с мачехой, - я ещё не придумал…
Девушка понимающе посмотрела на него, а потом вдруг полезла в рюкзак и достала продолговатый тёмно-синий футляр.
- Подари это.
Рома открыл бархатную крышку. Там оказалось красивое женское колье с синими камнями.
- Не, я не могу, - ответил Рома, и протянул футляр обратно Ларисе, - это слишком дорогая вещица.
- Возьми, не стесняйся, - девушка доверительно остановила его руку, и посмотрела в глаза. – Я давно ношу его с целью отдать какому-нибудь доброму человеку. И добрее тебя я давно уже никого не встречала.
Рома положил колье на стол, но ему было неудобно.
«Ладно, возьму, а то ещё опять расплачется, - подумал он, - потом отдам его дяде Саше, да и всё».
После десяти часов Ларису начал морить сон, да и Роме уже хотелось прилечь, но кровать в квартире была только одна.
- Пойду я спать на кухню, – сказал Рома. – Кину подушку и одеяло на пол. Всё равно жарко.
- Ромочка, пожалуйста, ложись здесь, со мной, - девушка робко прикоснулась кончиками пальцев к его руке, - так мне точно не будет страшно.
- Но мы не можем спать вместе, - недоумённо возразил Рома.
- Не беспокойся, тебя я не стесняюсь, - ответила Лариса, и торопливо стянула с себя платье.
«Принесло же лихо на мою голову! - с досадой подумал Рома, резко отвернувшись, - сейчас, поди, и бельё снимет!».
Но к счастью в девушке ещё теплилась искра скромности и здравого смысла, и она быстро улеглась на кровать, прикрывшись простынёй.
Рома тоже стал готовиться ко сну, и тут только вспомнил о мачехе, которую не предупредил о своём отсутствии. Он достал мобильник и отправил ей SMS – дескать, встретил родичей, и сегодня буду ночевать у друга. Ответа, как он и предполагал, не последовало.
Лариса отвернулась к стенке и быстро уснула, у Романа же наоборот, сон вовсе прошёл. Полежав с полчасика, он понял, что при таком ярком свете даже задремать не получится. Пока он ворочался с боку на бок, в голову полезли депрессивные мысли, неприятные воспоминания, проснулся давний страх одиночества и неустроенности жизни.
Время неуклонно поползло за полночь, а сон всё не приходил. Юноше нестерпимо захотелось встать, и потихоньку выключить свет. И всё же сделать это он не решался. В конце концов, осознав, что выбора нет, иначе придётся «куковать» до самого утра, Рома приподнялся на подушке, намереваясь быстро, на цыпочках, добраться до выключателя. Но в этот момент Лариса заворочалась, перевернулась на спину и, потерев спросонья глаза, обхватила его шею левой рукой.
- Ромочка…, - пробормотала она, укладываясь на правый бок, - … хорошо с тобой… спокойно… защитник мой…
Роман опустился на подушку. Неожиданные объятия, необыкновенные ощущения от её прикосновений, вбросили в кровь немало адреналина, и заставили сердце биться во сто крат сильнее.
- Спи, всё хорошо, - прошептал он, радуясь тому, что не успел встать.
- Да… всё хорошо…, - девушка улыбнулась, не открывая глаз, и прижалась щекой к его груди. – С тобой не страшно… извини… у меня какой-то… тактильный голод… хочется нежности… пожалуйста… обними меня…
«Крыша-то у девочки и вправду тю-тю», - непроизвольно подумалось Роме. После сцены на вокзале и рассказов самой Ларисы он не сомневался в её психических проблемах, и любое действие воспринимал как неадекватное. Но отказывать было боязно, и Роман слегка приобнял её за бледные, хрупкие плечи.
Однако необыкновенная интимность, возникшая сейчас между ними, была Роме весьма приятна. Он долго любовался её спокойным, умиротворенным лицом, чувствовал, как её согнутые колени прикасаются к его ногам, смотрел, как вздымается от дыхания грудь, облачённая в белый кружевной бюстгальтер. Юноша попытался представить, что рядом с ним Ольга, но это показалось ему до смешного глупым, и он просто стал смотреть в потолок.
Примерно через час Лариса устала спать на правом боку, и снова отвернулась к стене. Ближе к трём ночи юношу окончательно сморил сон, и он, наконец, смог уснуть до самого утра.

5.

Рома проснулся поздно – около одиннадцати часов. В комнате было солнечно, но по-прежнему горел свет. Лариса сидела в кресле, уже облачившись в своё белое платьице, попивала горячий кофе, и листала какую-то книжку.
- Доброе утро, - радостно сказала она, увидев, что юноша открыл глаза.
- Доброе, - ответил Роман, прокручивая в голове события вчерашнего дня. – Как дела?
- Всё отлично, - девушка слегка улыбалась, явно пребывая в хорошем настроении. Судя по всему, она успела причесаться, подкраситься, и выглядела просто отлично.
- Будешь кофе? – Спросила она тоном заботливой хозяйки.
- Конечно, - ответил Рома и, пока девушка вышла на кухню, быстро оделся.
Ему показалось, что сейчас Лариса захочет объясниться с ним по поводу ночных обнимашек, что признается в своей симпатии, а может даже и в любви с первого взгляда. Однако он ошибся. Девушка спокойно читала, прерываясь лишь для того, чтобы в очередной раз пригубить кофейную чашку.
Юноша сходил в ванную, принял душ, поскоблил щёки Антоновым бритвенным станком, почистил зубы, надавив пасту на указательный палец.
- Ну и какие планы на сегодня? – Спросил он у девушки, вернувшись в комнату.
- Не знаю даже, - просто, и немного кокетливо ответила Лариса, оторвавшись от чтения и закинув ногу на ногу.
- У нас с тобой не очень простая ситуация, - Рома решил сразу же ввести девушку в курс дела, - свадьба у сеструхи только завтра, а остаться здесь ещё на одну ночь мы не сможем.
Лицо у Ларисы сразу же стало печальным. Она поставила чашку на столешницу, и посмотрела на Романа уже грустными глазами.
- А нельзя попросить твоего друга не прогонять нас? Мы могли бы здесь и на полу лечь, или даже на кухне.
- Понимаешь…, - Рома запнулся, подбирая правильные слова, - Антон не поймёт, зачем нужен свет всю ночь во всех комнатах.
Он не стал развивать свою мысль, понадеявшись на то, что девушка всё поймёт сама. Она прекрасно поняла, но сразу сникла, загрустила, уставилась в одну незримую точку. Потом вдруг встрепенулась, и спросила:
- А далеко эта деревня, куда папа Саша уехал?
- Угу, - утвердительно хмыкнул Рома. То, что эта самая «деревня» находится в пяти остановках от вокзала, Ларисе знать было вовсе не обязательно.
Наконец, Рома сам нашёл решение:
- Вот что, давай-ка мы с тобой на нашей даче переночуем. Папа мой любил её, всё там делал. Но мачеха её забросила и мечтает продать. Она ей нафиг не нужна.
- А там свет есть? – Сразу же уточнила Лариса.
- Да вроде был весной, - без особой уверенности ответил Роман, - хотя я там давненько уже не был и точно сказать не могу.
Девушка ничего не ответила, и, вымыв под краном пустые кофейные чашки, стала складывать вещи в свой рюкзачок.
Они вновь встретились с Антоном, вернули ему ключи от квартиры, немного поговорили о том, о сём. Затем заехали домой к Роме – взять ключи от дачи и оставить до отъезда Ларисины сумки. Дома никого не было, поэтому удалось спокойно поесть и посмотреть по телевизору новости.
- Нам нужно сейчас сходить в хозяйственный магазин, - сказала Лариса, когда они уже выходили из подъезда.
- Зачем? – Удивился Рома.
- Увидишь.
Оказалось, что девушка захотела купить фонари. Она боялась, что на даче не окажется света, и решила подстраховаться. Рома не возражал, и даже вызвался оплатить её покупки теми деньгами, которые оставил ему дядя Саша.
Пока девушка ходила между прилавками, Роман, стоя в сторонке, украдкой за ней наблюдал. Сейчас на лице у неё не было ни страха, ни вчерашней растерянности. Она выглядела ухоженной и утончённой. Рома стал ловить себя на мысли, что находит Ларису весьма привлекательной, и даже начинает испытывать к ней какие-то чувства. Если бы они не знали друг друга, и Роман встретил бы её вот так, случайно, в магазине, то наверняка нашёл бы повод заговорить и познакомиться.
«Как всё-таки коварно и страшно безумие, - думал он с горечью, пока девушка консультировалась с продавцом, - ведь по внешнему виду никогда не скажешь, что у такой приятной молоденькой девушки может быть столь тяжёлый недуг».
Когда Лариса заявила, что хочет купить четыре больших фонаря, Рома, конечно, опешил. Но спорить не стал. Поскольку они были довольно тяжелы – килограмма по полтора каждый - то пришлось их сложить в отдельный прочный пакет.
- Можно один личный вопрос? – Спросил Рома, когда они уже шли неторопливым шагом от магазина к остановке дачных автобусов.
- Да, конечно, - ответила Лариса, и посмотрела на него с интересом.
- Если не хочешь, можешь не отвечать. Просто мне хотелось бы знать, какой у тебя диагноз?
Услышав самого себя, ему вдруг стало очень неудобно за неуместное любопытство, и он пожалел, что спросил.
Девушка немного помолчала, разочарованно отведя глаза. Она-то, видимо, ждала, что Рома спросит её что-нибудь о личной жизни, о чувствах, о том, есть ли у неё парень.
- Я, конечно, точно не знаю, - ответила, наконец, она, - мне не дают читать моё медицинское дело, но по контексту разговоров, мне кажется, что врач диагностирует у меня нечто среднее между шизофренией и паранойей.
«Не слабо!», - с досадой подумал Рома и замолчал.
Вопрос, несомненно, огорчил Ларису, и дальше они шли молча.

6.

В дачном посёлке была настоящая благодать. Пели птички, летали стрекозы, воздух был наполнен ароматом трав и цветов. Настроение у молодых людей улучшилось, и они бодро шагали по дорожке. То тут, то там попадались дачники, занимавшиеся своими делами – то пропалывающие огород, то проезжающие на велосипеде, то собирающие ягоды в кустарниковых зарослях.
Домик, принадлежавший Роминой семье, находился ближе к краю посёлка. Дальше, за дощатым забором, открывался вид на большой овраг, за которым тянулся, перемежёвываясь с полями, прозрачный берёзовый лес.
- Красиво здесь, - весело отметила Лариса, - я давно на природе не была.
- А у вас разве нет дачи? – Спросил Роман, открывая калитку.
- Нет, - с явным сожалением ответила девушка, - была когда-то, когда родители ещё не развелись. Но я тогда совсем маленькая была, и ничего не помню. А после развода они всё распродали – и квартиру, и дачу, и гараж. Деньги поделили, и мама с них купила наш теперешний дом.
«Что ж за болезнь у неё такая? - Думалось Роме, пока он слушал рассказ Ларисы. - Девчонка-то и выглядит, и рассуждает как вполне нормальная. И помнит всё, и знает многое, и реакции у неё адекватные!».
Роман считал, что психически больных людей можно было сразу же отличить от здоровых. В его представлении это были субъекты с бессвязной речью, ненормальными реакциями на события, неестественной мимикой на лице. Но Лариса никак этому не соответствовала. Однако, вспомнив её вчерашнюю истерику на вокзале, Рома всё же сдержал себя от далеко идущих выводов.
«С другой стороны, - рассуждал он, - её фобия – это не такое уж и страшное расстройство. Возможно, вся проблема в том, что её мама норовила выключить свет, когда девушка спит. Вот отсюда и её истерические припадки, боязнь сна. А если со светом-то всё прекрасно, она и спит спокойно, и рассуждает разумно. Хотя может, эта фобия – не причина недуга, а лишь его результат? Тогда всё гораздо сложнее».
Весь прилегающий к домику участок утопал в зелени. Кроме деревьев здесь было много сорной травы, впервые заполонившей незасеянную и нераспаханную площадь. Вокруг стелилась берёзка. Несколько видов цветов, которые были посажены всей семьёй давным-давно, набрали пёстрый цвет.
Открыв двери дачного домика, Роман приступил к его осмотру. Дом был совсем небольшой, без веранды, погреба и других пристроек. Стены окрашены в тёмно-красный цвет, а крыша – в синий. И хотя каждому было понятно, что дача уже не используется, внешний вид её был вполне приличный.
Щёлкнув выключателем, юноша с горечью осознал, что света в домике нет.
- Не включается? – С тревогой в голосе спросила Лариса, переступив порог. Рома отрицательно покачал головой. Сначала ему казалось, что где-то просто отошли контакты, и что свет можно всё же зажечь. Но потом понял, что, вероятнее всего, электричество отключили за длительную неуплату. А может, и бомжи какие-нибудь провода оборвали и сдали в металлолом.
Так, или иначе, но нужно было что-то придумать. Рома боялся признаться девушке, что бессилен исправить ситуацию, так как видел, с какой надеждой та на него смотрит. Но делать было нечего, и Рома решился:
- Знаешь, Лариса, кажется, света ночью у нас не будет, - огорчённо произнёс он, приготовившись морально к её очередной истерике. Но девушка внешне на эту новость никак не отреагировала. А потом, спустя несколько минут, вдруг как-то вся преобразилась, и сказала Роме твёрдым голосом:
- Давай-ка достанем фонари и будем готовить наш ночлег. Ещё нам понадобятся верёвки.
Рома подивился её такой неожиданной деловой активности, и вышел на улицу за пакетом.
В домике мебели было мало. Стояла лишь ободранная табуретка, заляпанная белой краской, старый диван, да тумбочка с тремя грязными трёхлитровыми банками. Всё мало-мальски ценное мачеха вывезла ещё в прошлом году.
Рома разложил диван, а Лариса застелила его прихваченным из дома покрывалом, и бросила к изголовью две маленькие декоративные подушки. Затем занялись фонарями. Лариса сразу же сказала, что два из них нужно будет прикрепить к потолку так, чтобы свет их падал прямо на диван. Раздобыв валявшуюся у забора старую верёвку, Рома связал два фонаря вместе, а затем подвесил, предварительно забив железякой в потолок ржавый гвоздь, чтобы было за что зацепить. Получилось что-то наподобие двойной лампы. Он думал, что этого будет достаточно, но девушка стала готовить и другие два фонаря, вставила в них аккумуляторы, и положила на табурет у дивана. Потом она проверила, насколько надёжно дверь закрывается изнутри, попробовала закрыться на большой крючок, и обошла домик со всех сторон, внимательно осмотрев стены, присматриваясь к каждой щёлке.
Вообще, тщательность и серьёзность её приготовлений впечатлили Рому. Ему начало казаться, что они готовятся к какой-то битве. Он с интересом, и с волнением наблюдал за мимикой и движениями Ларисы, продолжая искать в ней хотя бы крупицу безумия. Однако ничего подобного так и не приметил.
- Это на крышу? – Спросила девушка, остановившись перед лестницей.
- Да, на чердак, - пояснил Рома.
- А там что?
- На чердаке сейчас ничего. Раньше там инвентарь кое-какой был, старый хлам. В прошлом году всё выкинули.
Солнце уже всё заметнее клонилось к западу, скрываясь за вершинами берёз, и Лариса поторопилась вернуться в домик, чтобы включить все четыре фонаря.
- Может, двух хватит? – На всякий случай спросил Рома, но девушка лишь отрицательно покачала головой. От него не ускользнуло, что чем темнее было на улице, тем более встревоженной и сосредоточенной она становилась.
Около девяти вечера Лариса закрылась изнутри, после чего села на диван, прямо под свет фонариков, и попросила Рому больше никуда не ходить. Делать было всё равно нечего, и юноша, не раздеваясь, улёгся на диван, подложив руки под голову.
- Расскажи мне что-нибудь, - попросила девушка, - я бы хотела немного отвлечься.
- Я не знаю, что рассказать, - нехотя проговорил Рома. На него стала наваливаться дрёма, и он чувствовал, что вот-вот провалится в сон.
- Расскажи мне про учёбу, например, - девушка вдруг стала нежно перебирать пальцами его русые волосы.
Перевернувшись на левый бок, Рома согнул ноги в коленях, и, преодолевая зевоту, стал рассказывать ей про то, как сдавал ЕГЭ в школе, как подавал документы в университет, как их группу посвящали в студенты, как они с Антоном выручали друг друга конспектами и «шпорами».
- Как всё-таки здорово учиться в универе, - дрогнувшим голосом тихо сказала Лариса, и, поджав под себя ноги, натянула платьице на колени.
Рома примолк, осознав вдруг, что своими рассказами нагнал на неё тоску, а может и причинил душевную боль.
Повисла неловкая пауза. Рома прикрыл глаза, и, кажется, даже задремал на несколько минут, но проснувшись, почувствовал, как девушка от него немного отстранилась. Подняв голову, он увидел, что её лицо искажено страхом, и что она что-то отчаянно шепчет одними губами, схватив правой рукой нательный крестик.
Рома сел на диване, огляделся, и, объятый ужасом, шарахнулся назад, уперевшись спиной в дощатую стену. Прямо перед ним, буквально в трёх-четырёх шагах, в тёмном углу домика,  он увидел два горящих глаза с вертикальными, как у анаконды, зрачками. Они, не мигая, с каким-то ужасающе-хищным видом смотрели прямо на Рому.
Первую минуту парень был просто парализован ужасом. По затылку и шее потекли струйки холодного пота, и он инстинктивно изо всех сил сжал Ларисину левую ладонь.
- Ты… видишь его? – Услышал Рома её изумлённый шёпот.
- Господи, что это? – Так же шёпотом спросил юноша и, схватив с тумбочки один из фонарей, резко направил свет на чудовище. Как ни странно, но он ничего не увидел. Глаза каким-то непостижимым образом сместились в сторону, и Рома так и не понял, что собственно перед ним такое.
- Бесполезно это, - сказала Лариса вполголоса, - так ты его не увидишь.
Рома не слушал, пытался светить снова и снова, но ужасающий взгляд продолжал возникать из темноты, находя в комнате тёмные места.
Сердце у Ромы бешено колотилось, холодный пот струился по вискам и скулам, и он никак не мог взять в себя в руки. Всё происходящее стало казаться каким-то невероятным сном, и он даже больно ущипнул себя за ногу, надеясь, что проснётся, прекратив весь этот кошмар. Увы, но это было реально.
- Что это, Лариса?! – Отчаянно воскликнул он, вскакивая на диване, и стараясь подбодрить себя вскипевшей внутри яростью. – Давай, тварь, иди сюда!
- Сиди, Ромочка, пожалуйста! – девушка своими худыми ручками вдруг с силой дёрнула его сзади за брючный ремень. - Это же демон!
Осознав, что перед ним не просто живое существо, а нечто более страшное и непостижимое, Рома снова отпрянул к стенке. Его начала бить крупная дрожь. Лариса тоже вскочила рядом и, прижавшись к его плечу, продолжала отчаянно шептать молитву.
Несколько долгих минут демон смотрел на них из одной точки в дальнем углу, прямо перед дверью. Загипнотизированный его глазами, Роман утратил чувство времени, и стоял, как бледное изваяние, боясь шевельнутся.
Наконец, Лариса перестала молиться, и сказала ему вполголоса:
- Возьми себя в руки. Пока мы на свету, он ничего не сможет сделать.
Эти слова немного приободрили Рому, вернув здравомыслие.
- Он приходит к тебе каждую ночь? – спросил он.
- Он всегда рядом со мной, - шёпотом ответила Лариса, - просто при свете у него нет силы. Его стихия – тьма.
 Прошло ещё немало ужасных минут, прежде чем Рома окончательно пришёл в себя, и даже немного присел на корточках, продолжая опираться спиной на стену. Лариса тоже опустилась на колени. Фонари светили ярко, без сбоев, горящие демонические глаза продолжали смотреть из тёмного угла, но ничего больше не происходило.
- Он нас слышит? - Спросил Рома у девушки, стараясь разработать хоть какой-то план спасения.
- Наверное, да. Я знаю о нём не больше тебя. Он всегда появляется, когда приходит ночь, и гаснет свет.
- А что ему нужно?
- Ему нужна я, - просто ответила девушка. И Рома даже позавидовал её мужеству. Она казалась спокойной, передавая своей интонацией уверенность в том, что всё под контролем.
- А что если погаснет свет? – Рома хотел узнать о вероятности самого страшного.
- Тогда он нападёт на меня, и я стану одержимой.
Юноша достал телефон и посмотрел время: половина первого. До рассвета ещё чёрт знает сколько.
- А было такое, что он нападал?
- Нет, к счастью, - Лариса даже поёжилась от вопроса Ромы. Чувствовалось, что сама мысль об этом для неё равносильна смерти.
– Один раз было, когда я ещё училась в школе, что мама выключила свет в моей комнате. Я задремала тогда, но спала чутко. Проснулась – а он в полной темноте ко мне приближается. Я так быстро кинулась на кухню, что дверь чуть не выбила. К окну подбегаю – а фонарь на улице не горит!
Девушка сделала паузу.
- И что?
- Тогда я спички схватила, и тюль подожгла. Он сразу от меня отстранился, и опять в угол ушёл.
- Офигеть! – восклицание Ромы было чисто риторическим.
- После этого мама меня сразу в больницу повезла. Ну и пошло-поехало: таблетки, анализы, уговоры лечь в стационар…
Она оборвала рассказ, потому что демонические глаза вдруг куда-то исчезли.
- Странно, - прошептала девушка, изо всех сил прижавшись к Роминому плечу, - он ночью никогда не уходил от меня ни на минуту.
Рома взял фонарь и стал шарить его лучом по всему домику, но ничего подозрительного не приметил.
- Погоди, Лариса, а что, разве этого демона кроме тебя никто больше не видит? Ни мама, ни дядя Саша?
- В том-то и дело, что нет! Я вообще удивлена тому, что ты его видишь! - Девушка стала говорить каким-то плачущим голосом, и явно была близка к истерике. – Куда же он делся?!

7.

В то время как Лариса чуть не плакала от тревожного предчувствия из-за отсутствия демона, Рома – напротив – преобразился, и в мозгу его билась мысль о том, что всё закончилось, что всё это какое-то ночное видение, которое прекратилось и всё уже хорошо. И едва он хотел озвучить эту радостную мысль вслух, а заодно и ласково приобнять столь близкую теперь для него девушку, как вдруг протяжный, ужасающий вой, переходящий в глухое рычание, от которых стынет кровь в жилах, раздался за стеной – как раз вблизи единственного оконца. Превозмогая ужас, Рома отважился краем глаза выглянуть наружу, как в тот же момент по стеклу с большой силой ударила когтистая мохнатая лапа. Юноша отпрянул, хотя и успел мельком увидеть всё те же демонические глаза с вертикальными зрачками, хотя и ставшими теперь чем-то более осязаемыми – контурами вертикальных ушей и огромной вытянутой звериной мордой.
- Он стал оборотнем! – Только и успел крикнуть Рома, как его крик заглушил звон бьющегося стекла и отчаянный визг Ларисы. Огромный, с метр ростом, волкоподобный зверь со смоляной шерстью пробил мордой тоненькое оконное стекло и, перелетев через табуретку, вмиг оказался в центре комнаты. Интуитивным рывком Рома схватил табуретку, опрокинув на пол лежащий на ней фонарь, и, едва зверь развернулся, ткнул ему в пасть одной из ножек. Чудовище вцепилось в неё клыками, издавая злобный рёв, и уставилось на Рому своими неестественным демоническим взглядом.
- Дверь!!!  - Истошно крикнул Рома Ларисе. Девушка всё поняла и, схватив в руки с дивана фонарь, в одно мгновение оказалась у входа, отбросив крючок, и распахнула дверь настежь. В ту же секунду Рома, собрав все силы, отшвырнул бестию вместе с табуреткой к дивану, и ринулся к проёму, зная, что на этот манёвр у него всего-то доля секунды. Лариса стояла на пороге с фонарём в руке, и когда Рома подскочил к двери, она резко навела луч света на мчащегося за ним монстра. Юноша так и не понял – помогло ему это, или нет, но он успел выпрыгнуть за порог, и схватиться обеими руками за дверную ручку. Зверь уже вытянул в прыжке когтистую лапу, и закрывающаяся дверь изо всей силы защемила её, ломая кость и сдирая смоляную шерсть вместе с кожей. Чудище завыло от боли, и ударило в дверь всем корпусом, да так, что она затрещала.
- Чердак! Лариса! Давай! – Не глядя на девушку, закричал Рома. Зверь не смог одним ударом проломить дверь, и отдёрнул лапу. Рома резким рывком закрыл её и, не найдя ничего, чем можно бы было подпереть, помчался вслед за Ларисой. Едва они взлетели (иначе не скажешь!) по лестнице на чердак, как чудовище, выпрыгнув обратно в окно, оказалось внизу, и свирепо на них уставилось.
Лариса стала светить на зверя, и Рома с удовлетворением отметил, что кроме сломанной передней лапы, на которую оборотень теперь не мог наступить, у него и морда была порядком изрезана осколками стекла. А белые пятна на боках вдруг развеяли последние сомнения:
- Да это же соседский дог! – Вскрикнул он. – Этот твой демон привёл сюда соседского пса! Я помню его, когда он ещё щенком был!
- Такого раньше никогда не было, - прошептала Лариса, и горько заплакала.

Окончание по ссылке http://proza.ru/2020/07/27/230

Полный список произведений автора: http://proza.ru/avtor/demits


Рецензии